Конспект НОД «Животные севера, тайги и жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект
НОД на тему:
«Животные севера, тайги и жарких стран»
(с использованием ИКТ)
область «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» д.Гавриловка
Конспект
НОД на тему:
«Животные севера, тайги и жарких стран»
(с использованием ИКТ)
область «Познавательное развитие»
Выполнила:
Воспитатель 1-й категории
Смирнова Елена Михайловна
2014г.
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
«Познание»: Расширить и углубить представление детей о диких животных севера, тайги и Африки, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность.
«Речевое развитие»: Продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей.
«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие эмпатии у детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: Становление эстетического отношения к миру природы, миру животных.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о животных, чтение книг:
«Экология в картинках», К.И.Чуковский «Айболит», С.Я.Маршак «Где обедал воробей»,энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир»;
художественное творчество детей: рисование и лепка животных, мест обитания.
Средства: проектор с экраном, ПК , презентации на тему «Животные Арктики, тундры и Африки».
Способы: показ и просмотр слайдов презентации, беседа, вопросы к детям.
Ход:
В.- Ребята, а что такое зоопарк?
Д. – Это место , где живут животные.
В. – Ребята, а вы были в зоопарке? (ответы детей)
В. – И я была, а вы послушайте стихотворение о зоопарке.
«Мы осенним теплым днем
В зоопарк гулять идем
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей
На слона и леопарда
На змею, гиппопотама
На медведя, обезьяну
И на суслика, варана. (показ слайдов)
В. – Да ребята, в зоопарке собраны все животные, которые проживают на нашей большой планете, но у каждого есть свой дом своя родина, где им хорошо!
В. – А что ребята, может отправимся в путешествие и посмотрим, где и как живут животные?
В. – Путешествие наше дальнее и по этому, отправимся мыв путешествие на самолете.
В. – Ну что, полетим, тогда уважаемые пассажиры, пристегнули ремни и …. Полетели (слайд самолета). Наш самолет летит на север нашей планеты.
В. – Ребята, мы на Крайнем Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете?
В. – Какие же животные живут здесь?
Д. – Белые медведи, тюлени, белые волки, песцы, моржи.
В. – Очень интересно! Смотрите – смотрите, что это за животное?
Д. – Белый медведь!
В. – А что вы знаете о нем?
Д. – Белый медведь живет за Полярным Кругом. Среди вечных льдов и снегов.
Он не боится холода
Это самый большой и сильный медведь
У белых медведей густая, теплая белая шерсть, в том числе и на подошвах лап, она их спасает от мороза.
Белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах.
Белые медведи хорошо умеют нырять и плавать, далеко-далеко от берега.
Белые медведи занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства.
В. – Летим дальше… Наш самолет пролетает тайгу!
Д. - Это густой лес, в нем очень мало света и поэтому почти отсутствует подлесок и кустарники. Это и заболоченные места ,и места с низкорослыми деревьями.
В. – Какие животные там живут?
Д. – Волки, рыси, кабаны, лоси, зайцы, лисы, тигры, бурые медведи (показ слайдов.
В. – Да, очень много там животных. Среди них есть бурые медведи. Ребята, давайте поговорим о буром медведе и сравним его с белым, чем они похожи, чем отличаются.
Д. – Белый медведь живет на севере, а бурый в лесу.
Белый медведь белый, а бурый коричневого цвета.
У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова к круглыми ушами на короткой шее.
Белый медведь больше и сильнее бурого медведя.
Белый медведь не боится холода, а бурый боится, как только зима на порог – бурый мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит долго.
Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, песцами, крупной рыбой, а бурый – ягодами, орехами, мелкими зверьками, корешками.
В. – А чем же они похожи?
Д. – Они оба медведя.
Они хищники.
Оба дикие животные.
У них есть детеныши – медвежата.
Тело покрыто шерстью.
В. – Хорошо ребята, молодцы! Теперь подумайте , смогут ли жить медведи, если бурого медведя отвезти на север, в Арктику, а белого в лес.
Д. – Не смогут, потому что, как в лесу прокормиться белому медведю? Да никак! Ягод, кореньев, орехов он не ест, а тюленей в лесах не водятся, и белая шуба ему тут не к чему – в лесу ее издали видно, а бурому мишке будет очень холодно и трудно ему будет выжить.
В. – Правильно ребята, у каждого медведя свой дом. Есть еще один мишка – панда, который живет в теплых странах и питается растительностью.
Ну а наше путешествие продолжается. Мы летим в Африку.
В. – А кокой здесь климат?
Д. – жарко, палит солнце, не бывает зимы, снега
В. – Кто может назвать какие животные обитают в Африке?
Д. – Львы, слоны, жирафы, носороги, зебры, верблюды, бегемоты, обезьяны, крокодилы, антилопы, фламинго, гиены, страусы, гориллы… (показ слайдов).
В. – Сейчас послушайте загадку: Очень много силы в нем
Ростом он почти что с дом
У него огромный нос
Будто нос лет тысячу рос.
Д. – Это слон.
В. – Слон – какое животное?
Д. – Самое большое, крупное животное в мире. (показ слайда)
В. – Посмотрите, что есть у слона?
Д. – Хобот.
В. – Для чего ему хобот? Что он может делать с его помощью?
Д. – Брать предметы, бревно или даже монету.
Умываться, пить, есть.
Хобот заменяет слону руки.
Рвет бананы и другие плоды.
Сламывает ветки и кладет их в рот.
В. – А для чего слону бивни?
Д. – Вскапывать землю в поисках корней.
Сдирает кору деревьев.
Раскачивает и валит деревья.
Д. – Слоны добрые животные.
-Они никогда не нападают на других животных, только если защищают от врагов свих членов стада.
-Слоны живут большими стадами, которыми руководит самая старая слониха.
В. – Дети, а сможет ли слон жить в Арктике или в наших лесах?
Д. – Нет, в Арктике слону будет холодно, да и в наших лесах ему тоже будет холодно, слон любит тепло поэтому и живет в Африке.
В. – Ну что ж, ребята, понравилось вам наше путешествие, мне тоже очень понравилось.(показ слайда зоопарка) Ну вот мы и снова находимся в зоопарке. Дети, а почему же очень многие животные, в том числе и белые медведи, и слоны могут жить в зоопарке?
Д. – Там созданы для них условия и они приближены к естественной среде
обитания.
Зрительная гимнастика «маленькая птичка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Конспект НОД "Животные сибирской тайги".
Конспект НОД по конструированию с помощью мягкого конструктора Уварович, выполненного своими руками....
конспект НОД "Животные севера"
Беседы, описания и загадки помогут расширить представление детей об окружающем мире, в частности о жизни и повадках животных севера...
Презентация «Животный мир холодных и жарких стран»
Презентация к непрерывной образовательной деятельности. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"
Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...
конспект нод "Животные Севера" в подготовительной группе
Конспект нод «Животные севера» Цели:• Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о животных севера.• У...
Конспект занятия "Животные Севера и жарких стран"
Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в слов...