Конспект НОД «Животные севера, тайги и жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Смирнова Елена Михайловна

Конспект

НОД  на тему:

«Животные севера, тайги и жарких стран»

(с использованием ИКТ)

область «Познавательное развитие» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» д.Гавриловка

Конспект

НОД  на тему:

«Животные севера, тайги и жарких стран» 

(с использованием ИКТ)

область «Познавательное развитие»

Выполнила:

Воспитатель 1-й категории

Смирнова Елена Михайловна

2014г.

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

«Познание»: Расширить и углубить представление детей о диких животных севера, тайги и Африки, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность.

«Речевое развитие»:  Продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей.

«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие эмпатии у детей.

«Художественно-эстетическое развитие»: Становление эстетического отношения к миру природы, миру животных.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о животных, чтение книг:

 «Экология в картинках», К.И.Чуковский «Айболит», С.Я.Маршак «Где обедал воробей»,энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир»;

художественное творчество детей: рисование и  лепка животных, мест обитания.

Средства: проектор  с экраном, ПК ,  презентации на тему «Животные Арктики, тундры и Африки».

Способы: показ и  просмотр слайдов презентации, беседа, вопросы к детям.

 

Ход:

В.- Ребята, а что такое зоопарк?

Д. – Это место , где живут животные.

В. – Ребята, а вы были в зоопарке? (ответы детей)

В. – И я была, а вы послушайте стихотворение о зоопарке.

«Мы осенним теплым днем

В зоопарк гулять идем

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей

На слона и леопарда

На змею, гиппопотама

На медведя, обезьяну

И на суслика, варана.  (показ слайдов)

В. – Да ребята, в зоопарке собраны все животные, которые проживают на нашей большой планете, но у каждого есть свой дом своя родина, где им хорошо!

В. – А что ребята, может отправимся в путешествие и посмотрим, где и как живут животные?

В. – Путешествие наше дальнее и по этому, отправимся мыв путешествие на самолете.

В. – Ну что, полетим, тогда уважаемые пассажиры, пристегнули ремни и …. Полетели (слайд самолета). Наш самолет летит на север нашей планеты.

В. – Ребята, мы на Крайнем Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете?

В. – Какие же животные живут здесь?

Д. – Белые медведи, тюлени, белые волки, песцы, моржи.

В. – Очень интересно! Смотрите – смотрите, что это за животное?

Д. – Белый медведь!

В. – А что вы знаете о нем?

Д. – Белый медведь живет за Полярным Кругом. Среди вечных льдов и    снегов.

       Он не боится холода

       Это самый большой и сильный медведь

       У белых медведей густая, теплая белая шерсть, в том числе и на            подошвах лап, она их спасает от мороза.

      Белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах.

      Белые медведи хорошо умеют нырять и плавать, далеко-далеко от берега.

      Белые медведи занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства.

В. – Летим дальше…  Наш самолет пролетает тайгу!

В. -  Что такое тайга?

Д. -    Это густой лес, в нем очень мало света и поэтому почти отсутствует подлесок и кустарники. Это и заболоченные места ,и места с низкорослыми деревьями.

В. – Какие животные там живут?

Д. – Волки, рыси, кабаны, лоси, зайцы, лисы, тигры, бурые медведи (показ слайдов.

В. – Да, очень много там животных. Среди них есть бурые медведи. Ребята, давайте поговорим о буром медведе  и сравним его с белым, чем они похожи, чем отличаются. 

Д. – Белый медведь живет на севере, а бурый в лесу.

        Белый медведь белый, а бурый коричневого цвета.

        У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова к круглыми ушами на короткой шее.

    Белый медведь больше и сильнее бурого медведя.

    Белый медведь не боится холода, а бурый боится, как только зима на порог – бурый мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит долго.

   Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, песцами, крупной рыбой, а бурый – ягодами, орехами, мелкими зверьками, корешками.

В. – А чем же они похожи?

Д. – Они оба медведя.

        Они хищники.

        Оба дикие животные.

       У них есть детеныши – медвежата.

      Тело покрыто шерстью.

В. – Хорошо ребята, молодцы! Теперь подумайте , смогут ли жить медведи, если бурого медведя отвезти на север, в Арктику, а белого в лес.

Д. – Не смогут, потому что, как в лесу прокормиться белому медведю? Да никак! Ягод, кореньев, орехов он не ест, а тюленей в лесах не водятся, и белая шуба ему тут не к чему – в лесу ее издали видно, а бурому мишке будет очень холодно и  трудно ему будет выжить.

В. – Правильно ребята,  у каждого медведя свой дом. Есть еще один мишка – панда, который живет в теплых странах и питается растительностью.

Ну а наше путешествие продолжается. Мы летим в Африку.

В. – А кокой здесь климат?

Д. – жарко, палит солнце, не бывает зимы, снега

В. – Кто может назвать какие животные обитают в Африке?

Д. – Львы, слоны, жирафы, носороги, зебры, верблюды, бегемоты, обезьяны, крокодилы, антилопы, фламинго, гиены, страусы, гориллы… (показ слайдов).

В. – Сейчас послушайте загадку:          Очень много силы в нем

                                                                   Ростом он почти что с дом

                                                                   У него огромный нос

                                                                   Будто нос лет тысячу рос.

Д. – Это слон.

В. – Слон – какое животное?

Д. – Самое большое, крупное животное в мире. (показ слайда)

В. – Посмотрите, что есть у слона?

Д. – Хобот.

В. – Для чего ему хобот? Что он может делать с его помощью?

Д. – Брать предметы, бревно или даже монету.

        Умываться, пить, есть.

        Хобот заменяет слону руки.

        Рвет бананы и другие плоды.

        Сламывает ветки и кладет их в рот.

В. – А для чего слону бивни?

Д. – Вскапывать землю в поисках корней.

       Сдирает кору деревьев.

       Раскачивает и валит деревья.

Д. – Слоны добрые животные.

        -Они никогда не нападают на других животных, только если защищают от врагов свих членов стада.

        -Слоны живут большими стадами, которыми руководит самая старая слониха.

В. – Дети, а сможет ли слон жить в Арктике или в наших лесах?

Д. – Нет, в Арктике слону будет холодно, да и в наших лесах ему тоже будет холодно, слон любит тепло поэтому и живет в Африке.

В. – Ну что ж, ребята, понравилось вам наше путешествие, мне тоже очень понравилось.(показ слайда зоопарка) Ну вот мы и снова находимся в зоопарке. Дети, а почему же очень многие животные, в том числе и белые медведи, и слоны могут жить в зоопарке?

 Д. – Там созданы для них условия и они приближены к естественной среде

 обитания.

Зрительная гимнастика «маленькая птичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект НОД "Животные сибирской тайги".

Конспект НОД по конструированию с помощью мягкого конструктора Уварович, выполненного своими руками....

конспект НОД "Животные севера"

Беседы, описания и загадки помогут расширить представление детей об окружающем мире, в частности о жизни и повадках животных севера...

Презентация «Животный мир холодных и жарких стран»

Презентация к непрерывной образовательной деятельности. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"

Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...

конспект нод "Животные Севера" в подготовительной группе

Конспект нод «Животные севера» Цели:• Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о животных севера.• У...

Конспект занятия "Животные Севера и жарких стран"

Коррекционно-образовательные цели.       Познакомить детей  с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в слов...