Игровое занятие по развитию речи"Дикие и домашние животные"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по речевому развитию во второй младшей группе
(3 – 4 года)
Тема «Дикие и домашние животные»
Программное содержание: Закреплять знания и представления детей о животных, узнавать и называть их детенышей; развивать способность имитировать движения.
Звуковая культура речи: учить четко, артикулировать звуки у., а; произносить их долго и плавно на одном выдохе; побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию).
Грамматика: учить правильно употреблять предлоги с существительными (на, под, за, в).
Материалы к занятию: изображение диких и домашних животных, модели бабочек, маски животных для детей, белый халат для воспитателя, медицинские принадлежности (фонендоскоп, бинт, вата, лейкопластырь и т.д.).
Ход занятия:
- Ребята, у вас на стульчиках лежат изображения разных животных. Возьмите их в руки и садитесь на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики.
- Ребята, сейчас каждый из вас скажет какое животное у вас на картинке и какое оно: домашнее или дикое.
- Молодцы, а теперь скажите из какой сказки эти животные? («Лиса и волк», «Репка», «Бычок, смоляной бочок», «Три медведя»)
Воспитатель предлагает еще раз внимательно рассмотреть всех зверей и сказать, чем они все похожи.
- У всех есть шерсть.
- У всех четыре ноги (лапы).
- У всех есть голова, уши, хвост.
- У всех есть туловище.
Дети на рисунках показывают эти части тела.
- Ребята, а теперь представьте, что вы зверята (одевает маски), теперь у вас не ноги, а лапы, не руки, а лапы, не лица, а мордочки. Вот собрались вы все вместе на полянке и затеяли танцы, а танцуете не как люди, а как животные… (Играет музыка – дети танцуют)
- Зверята веселились, прыгали, играли, кушали мороженное, а теперь представьте, что вы плохо себя почувствовали. У кого-то заболело ухо, у кого-то хвост, у кого-то лапа… К кому пойдут лечиться животные? (К Айболиту).
Воспитатель переодевается в доктора.
- Ребята – зверята, я доктор Айболит, буду вас лечить, подходите ко мне и говорите, что у вас болит.
Дети по одному говорят, что у них болит.
- А теперь я посмотрю ваши горлышки, ну-ка дружно скажите А-А-А-А, скажите как я, протяжно ААААААА.
- А теперь скажите, как маленький волчонок зовет свою маму (УУУУУ)
- А мама волчица зовет своего малыша УУУУУУУ (громко, низким голосом).
- Ну вот, вы теперь все здоровы, садитесь на свои места.
- А теперь поиграем в игру, я буду мама- животное, а вы мои детеныши.
- Я медведица – вы (медвежата)
- Я волчица – вы (волчата)
- Я корова – вы (телята)
- Я зайчиха – вы (зайчата)
- А теперь наоборот:
- Вы телята, я (корова)
- Вы мышата, я (мышь)
- Вы волчата, я (волчиха). Молодцы!
- Ребята, когда растает снег, на деревьях распустятся листья, а на земле вырастет трава – проснутся насекомые. Вот у нас в группе появилась бабочка, и так она обрадовалась солнышку, что не сидит долго на одном месте, только сядет – опять полетит. Сейчас она будет летать, и садиться, а вы будете говорить, куда она села.
- На стол.
- На стул.
- На шкаф.
- Залетела в полку.
- За доску.
- Под стол, под стул.
- Спряталась в ящике.
- Молодцы, ребята. Итак, что мы с вами сегодня делали?
Дети: мы рассматривали домашних и диких животных, лечились у доктора Айболита, играли в игру «Мама и детеныши», следили, куда садилась бабочка.
- Ребята, бабочка прилетела со своими подружками, вы можете поиграть с ними на доске (воспитатель раздает детям магнитных бабочек для игры на доске)
Воспитатель первой квалификационной категории:
Романова Елена Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи« Дикие и домашние животные и их детеныши»
Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей....
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».
Цель мероприятия:1. Развивать описательную и доказательную речь.2. Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...
Конспект НОД по развитию речи "Дикие и домашние животные"
Занятие для дошкольников...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи«Дикие и домашние животные» ...
Конспект занятия по развитию речи "Дикие и домашние животные".
Дикие и домашние животные. Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, опреде...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие и домашние животные и их детеныши"
Знакомство детей с домашними и дикими животными....