Игровое занятие по развитию речи"Дикие и домашние животные"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Романова Елена Ивановна

Развивать звуковую культуру речи и грамматику

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Речевое развитие30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по речевому развитию во второй младшей группе

(3 – 4 года)

Тема «Дикие и домашние животные»

Программное содержание: Закреплять знания и представления детей о животных, узнавать и называть их детенышей; развивать способность имитировать движения.

Звуковая культура речи: учить четко, артикулировать звуки у., а; произносить их долго и плавно на одном выдохе; побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию).

Грамматика: учить правильно употреблять предлоги с существительными (на, под, за, в).

Материалы к занятию: изображение диких и домашних животных, модели бабочек, маски животных для детей, белый халат для воспитателя, медицинские принадлежности (фонендоскоп, бинт, вата, лейкопластырь и т.д.).

Ход занятия:

- Ребята, у вас на стульчиках лежат изображения разных животных. Возьмите их в руки и садитесь на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики.

- Ребята, сейчас каждый из вас скажет какое животное у вас на картинке и какое оно: домашнее или дикое.

- Молодцы, а теперь скажите из какой сказки эти животные? («Лиса и волк», «Репка», «Бычок, смоляной бочок», «Три медведя»)

Воспитатель предлагает еще раз внимательно рассмотреть всех зверей и сказать, чем они все похожи.

- У всех есть шерсть.

- У всех четыре ноги (лапы).

- У всех есть голова, уши, хвост.

- У всех есть туловище.

Дети на рисунках показывают эти части тела.

- Ребята, а теперь представьте, что вы зверята (одевает маски), теперь у вас не ноги, а лапы, не руки, а лапы, не лица, а мордочки. Вот собрались вы все вместе на полянке и затеяли танцы, а танцуете не как люди, а как животные… (Играет музыка – дети танцуют)

- Зверята веселились, прыгали, играли, кушали мороженное, а теперь представьте, что вы плохо себя почувствовали. У кого-то заболело ухо, у кого-то хвост, у кого-то лапа… К кому пойдут лечиться животные? (К Айболиту).

Воспитатель переодевается в доктора.

- Ребята – зверята, я доктор Айболит, буду вас лечить, подходите ко мне и говорите, что у вас болит.

Дети по одному говорят, что у них болит.

- А теперь я посмотрю ваши горлышки, ну-ка дружно скажите А-А-А-А, скажите как я, протяжно ААААААА.

- А теперь скажите, как маленький волчонок зовет свою маму (УУУУУ)

- А мама волчица зовет своего малыша УУУУУУУ (громко, низким голосом).

- Ну вот, вы теперь все здоровы, садитесь на свои места.

- А теперь поиграем в игру, я буду мама- животное, а вы мои детеныши.

- Я медведица – вы (медвежата)

- Я волчица – вы (волчата)

- Я корова – вы (телята)

- Я зайчиха – вы (зайчата)

- А теперь наоборот:

- Вы телята, я (корова)

- Вы мышата, я (мышь)

- Вы волчата, я (волчиха). Молодцы!

- Ребята, когда растает снег, на деревьях распустятся листья, а на земле вырастет трава – проснутся насекомые. Вот у нас в группе появилась бабочка, и так она обрадовалась солнышку, что не сидит долго на одном месте, только сядет – опять полетит. Сейчас она будет летать, и садиться, а вы будете говорить, куда она села.

- На стол.

- На стул.

- На шкаф.

- Залетела в полку.

- За доску.

- Под стол, под стул.

- Спряталась в ящике.

- Молодцы, ребята. Итак, что мы с вами сегодня делали?

Дети: мы рассматривали домашних и диких животных, лечились у доктора Айболита, играли в игру «Мама и детеныши», следили, куда садилась бабочка.

- Ребята, бабочка прилетела со своими подружками, вы можете поиграть с ними на доске (воспитатель раздает детям магнитных бабочек для игры на доске)

Воспитатель первой квалификационной категории:

Романова Елена Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи« Дикие и домашние животные и их детеныши»

Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».

Цель мероприятия:1.     Развивать описательную и доказательную речь.2.     Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи«Дикие и домашние животные» ...

Конспект занятия по развитию речи "Дикие и домашние животные".

Дикие и домашние животные. Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, опреде...