Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в младшей группе "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В ходе занятия дети научатся соотносить название взрослого животного с названием детёныша, закрепят умение различать геометрические фигуры по цвету, форме и размеру, познакомятся с одним из методов нетрадиционной техники рисования (на крупе пальчиком).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_u_solnyshka_v_gostyah.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
по познавательному развитию в младшей группе
Тема: У солнышка в гостях
Задачи:
- Учит образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Формировать умение соотносить название взрослого животного с названием детёныша, использовать в речи предлоги с пространственным значением (под, за, на, в, около).
- Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, правильном звукопроизношении.
- Закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету (красный, синий, жёлтый); форме (круг, квадрат, треугольник); размеру (большой, маленький) при помощи логических блоков Дьенеша.
- Познакомить с одним из методов нетрадиционной техники рисования (на крупе пальчиком).
- Развитие зрительного (рассматривание иллюстрации) и слухового внимания, мелкой моторики (рисование пальчиками), логического мышления (умение анализировать).
- Воспитывать положительные качества личности – умение сопереживать.
Демонстрационный материал и оборудование: игрушки: заяц, белка, петушок, солнышко, елочки; иллюстрация к дидактической игре «Кто где спрятался?»; дидактическая игра «Чей малыш?», медиапроектор, магнитофон.
Раздаточный материал: наборы блоков Дьенеша, карточки к игре «Собери бусы»; маски белочек; подносы с крупой (манной).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мною? Я скажу волшебные слова:
Ребятишки не пугайтесь со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
Воспитатель: Мы оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!
Посмотрите, что это? Конверт. Как вы думаете, что в нём? (на ветке ёлочки лежит письмо). Воспитатель показывает его детям, затем читает.
«В лесу случилась беда, пропало солнышко. Помогите! Лесные жители».
Воспитатель: Лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте им поможем. Я предлагаю отправиться в гости к солнышку и узнать, что с ним произошло.
Дети идут, останавливаются у елочки.
Воспитатель: А вот и заяц скачет. Ребята, поздоровайтесь с ним.
Назовите зайца ласково (зайчик, зайка, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок). Какой он? (маленький, белый, пушистый). Какие у зайчика уши? (длинные). Какой у него хвост? (короткий).
Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный?
Зайчик: как же мне не грустить? Я играл со своими друзьями. Друзья спрятались и я никого не могу найти.
Проводится дидактическая игра «Кто где спрятался?» с использованием медиапроектора.
Воспитатель: Зайчик, ты не знаешь, где солнышко живёт?
Зайчик: Не знаю. Может белочка знает?
Воспитатель. Чей-то хвостик мелькнул за ёлочкой. Да это белочка прыгает с ветки на ветку. Давайте попрыгаем вместе с ней.
Разминка «Белочки». Дети надевают маски белочек и под музыку выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.
Раз, два, три, четыре, пять – белка начала скакать. (Прыгают на месте).
С ветки на ветку прыгает, лапками весело двигает. (Разводят руки в стороны).
Воспитатель: Пока белочка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная беда: «помогите, детвора». Поможем белочке бусы собрать.
Игра «Собери бусы» (задания даются дифференцировано с учётом разного уровня развития детей).
На тарелке у каждого ребёнка набор блоков Дьенеша и карточки к игре «Собери бусы». Дети собирают бусы по образцу.
Белочка: спасибо, ребята, выручили меня, все бусы собрали.
Воспитатель: Белочка, подскажи, где солнышко живёт.
Белочка: знаю, знаю, расскажу, я ребятам покажу
Есть у солнышка дружок – голосистый петушок.
По тропинке коль пойдёте, петушка вы там найдёте.
Вот он вам точно поможет.
Дети: Спасибо. До свидания.
Идут по тропинке, встречают петушка.
Воспитатель: здравствуй, Петенька дружок, голосистый петушок.
Подскажи нам, где солнышко живёт.
Петушок: подскажу, если вы поможете найти животным их детёнышей.
Проводится игра «Чей малыш?»
Воспитатель: Петушок, ребята знают стихотворение о тебе.
Дети: Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку».
Петушок: ой, спасибо, малыши! Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову.
Ку-ка-ре-ку.
Под музыку появляется солнце.
Воспитатель и дети: Здравствуй солнышко.
Воспитатель: Отыскали мы солнышко. Теперь зверям в лесу будет тепло, светло и уютно.
Воспитатель приглашает детей подойти к столам с подносами с крупой.
- Давайте нарисуем солнышко и станет ещё светлей.
Дети рисуют пальчиком на крупе.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Комплексного занятия (развитие речи + сенсорика) в ясельной группе. "В гостях у солнышка"
...
Конспект развлечения в первой младшей группе «Солнышко в гостях у детей».
Цконспект проведеного развлечения....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел
План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хрюша в гостях у детей»
Цель: Закрепление знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара; формирование основ безопасного поведенияПрограммные задачи:Обучающие:-закреплять способ раскатывания прямыми движе...
Конспект комплексного занятия в средней группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ" ( с использованием игр познавательно-речевого развития)
Цели занятия:- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.- образовательная область «Познавательное развитие» - прод...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...