Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в младшей группе "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

В ходе занятия дети научатся соотносить название взрослого животного с названием детёныша, закрепят умение различать геометрические фигуры по цвету, форме и размеру, познакомятся с одним из методов нетрадиционной техники рисования (на крупе пальчиком).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_u_solnyshka_v_gostyah.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

по  познавательному развитию в младшей группе

Тема: У солнышка в гостях

Задачи:

  1. Учит образовывать  слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  2. Формировать умение соотносить название взрослого животного с названием детёныша, использовать в речи предлоги с пространственным значением (под, за, на, в, около).
  3. Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, правильном               звукопроизношении.
  4. Закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету (красный, синий, жёлтый);  форме (круг, квадрат, треугольник); размеру (большой, маленький) при помощи логических блоков Дьенеша.
  5. Познакомить с одним из методов нетрадиционной техники рисования (на крупе пальчиком).
  6. Развитие зрительного (рассматривание иллюстрации) и слухового внимания, мелкой моторики (рисование пальчиками), логического мышления (умение  анализировать).
  7. Воспитывать положительные качества личности – умение сопереживать.

Демонстрационный материал и оборудование:  игрушки: заяц, белка, петушок, солнышко, елочки; иллюстрация к дидактической игре «Кто где спрятался?»; дидактическая игра «Чей малыш?»,  медиапроектор, магнитофон.

Раздаточный материал: наборы блоков  Дьенеша, карточки к игре «Собери бусы»; маски белочек; подносы с крупой (манной).

                                                            Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Приглашаю вас в сказочное     путешествие. Вы готовы отправиться со мною? Я скажу волшебные слова:

Ребятишки не пугайтесь со мной в сказку  отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Воспитатель: Мы оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!

Посмотрите, что это? Конверт. Как вы думаете, что в нём? (на ветке ёлочки лежит письмо). Воспитатель показывает его детям, затем читает.

«В лесу случилась беда, пропало солнышко. Помогите! Лесные жители».

Воспитатель: Лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте им поможем. Я предлагаю отправиться в гости к солнышку и узнать, что с ним произошло.

 Дети идут, останавливаются у елочки.

 Воспитатель: А вот и заяц  скачет. Ребята, поздоровайтесь с ним.

Назовите зайца ласково (зайчик, зайка, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок). Какой он? (маленький, белый, пушистый). Какие у зайчика уши? (длинные). Какой  у него хвост? (короткий).

Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: как же мне не грустить? Я играл со своими друзьями. Друзья спрятались и я никого не могу найти.

Проводится дидактическая игра  «Кто где спрятался?» с использованием медиапроектора.

Воспитатель: Зайчик, ты не знаешь, где солнышко живёт?

Зайчик: Не знаю. Может белочка знает? 

Воспитатель. Чей-то хвостик мелькнул за ёлочкой. Да это белочка прыгает с ветки на ветку. Давайте попрыгаем вместе с ней.

Разминка «Белочки». Дети надевают маски белочек и под музыку  выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

Раз, два, три, четыре, пять – белка начала скакать.  (Прыгают на месте).

С ветки на ветку прыгает, лапками весело двигает. (Разводят руки в стороны).

Воспитатель: Пока белочка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная беда: «помогите, детвора». Поможем белочке бусы собрать.

Игра «Собери бусы» (задания даются дифференцировано с учётом разного уровня развития детей).

На тарелке у каждого ребёнка набор блоков Дьенеша и карточки к игре «Собери бусы». Дети собирают бусы по образцу.

Белочка: спасибо, ребята, выручили меня, все бусы собрали.

Воспитатель: Белочка, подскажи, где солнышко живёт.

Белочка: знаю, знаю, расскажу, я ребятам покажу

 Есть у солнышка дружок – голосистый петушок.

По тропинке коль  пойдёте, петушка вы там найдёте.

Вот он вам точно поможет.

Дети: Спасибо. До свидания.

Идут по тропинке, встречают петушка.

Воспитатель: здравствуй, Петенька дружок, голосистый петушок.

Подскажи нам, где солнышко живёт.

Петушок: подскажу, если вы поможете найти животным их детёнышей.

Проводится игра «Чей малыш?»

Воспитатель: Петушок, ребята знают стихотворение о тебе.

Дети:   Ходит по двору петух,

            Аж захватывает дух.

            Как увидит он зерно,

            Закричит: «Ку-ка-ре-ку».

Петушок: ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

        Уж я громко закричу, солнышко я позову.

                  Ку-ка-ре-ку.

Под музыку появляется солнце.

 Воспитатель и дети: Здравствуй солнышко.

Воспитатель: Отыскали мы  солнышко. Теперь зверям в лесу будет тепло, светло и уютно.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам с подносами с крупой.

- Давайте нарисуем солнышко и станет ещё светлей.

Дети рисуют пальчиком на крупе.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел»  Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хрюша в гостях у детей»

Цель: Закрепление знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара; формирование основ безопасного поведенияПрограммные задачи:Обучающие:-закреплять способ раскатывания прямыми движе...

Конспект комплексного занятия в средней группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ" ( с использованием игр познавательно-речевого развития)

Цели занятия:- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.- образовательная область «Познавательное развитие»  - прод...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...