Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хрюша в гостях у детей»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Цель: Закрепление знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара; формирование основ безопасного поведения
Программные задачи:
- Обучающие:
-закреплять способ раскатывания прямыми движениями
- учить детей делать кольцо, соединяя концы плотно прижимая их друг к другу
- продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.
2. Развивающие:
- развивать дружеские взаимоотношения.
- формировать чувство ответственности, самосохранения.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей вежливость и дисциплинированность.
- воспитывать у детей привычку соблюдать культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «Один дома»;
Беседа по картинкам серии «Уроки безопасности» Яковенко Л.В.;
Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Кошкин дом», русские народные сказки «Теремок», «Заюшкина избушка»;
Материалы и оборудование:
Мольберт; картинки из серии «Уроки безопасности», «Один дома»,игрушка «Хрюша» , игрушка – микроволновая печь, тесто для лепки, маленькие тарелочки для теста, влажные салфетки, магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
«Хрюша в гостях у детей»
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,
здоровье, безопасность, художественное творчество
Цель: Закрепление знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара; формирование основ безопасного поведения
Программные задачи:
- Обучающие:
-закреплять способ раскатывания прямыми движениями
- учить детей делать кольцо, соединяя концы плотно прижимая их друг к другу
- продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.
2. Развивающие:
- развивать дружеские взаимоотношения.
- формировать чувство ответственности, самосохранения.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей вежливость и дисциплинированность.
- воспитывать у детей привычку соблюдать культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «Один дома»;
Беседа по картинкам серии «Уроки безопасности» Яковенко Л.В.;
Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Кошкин дом», русские народные сказки «Теремок», «Заюшкина избушка»;
Материалы и оборудование:
Мольберт; картинки из серии «Уроки безопасности», «Один дома»,игрушка «Хрюша» , игрушка – микроволновая печь, тесто для лепки, маленькие тарелочки для теста, влажные салфетки, магнитофон.
Ход занятия.
Звучит музыка из программы «Спокойной ночи малыши».
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит.
-Где вы ее слышали? (В программе «Спокойной ночи малыши»)
Воспитатель:
-Да, правильно, в передаче «Спокойной ночи малыши».
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам в гости пришел персонаж этой передачи. Я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь узнать кто это.
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
Голос мой визглив и звонок
Я весёлый….. (поросёнок)
- Как его зовут? (Хрюша).
Хрюша:
- Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся.
Хрюша подходит к каждому ребенку и знакомится.
Хрюша:
- Я Хрюша, а тебя как зовут?
- А твое имя?
- Ребята, а куда это я попал? (В детский сад).
- В детский сад? Ну да мне к вам и надо. Я пришел к вам за помощью. У нашего Степашки такое случилось, такое … Вот послушайте.
Воспитатель:
- Садитесь на подушки, ребята, послушаем Хрюшу
На опушке всем на радость
Дом себе построил заяц.
И на радости такой
Он позвал друзей домой.
Новоселье отмечать
Песни петь и танцевать.
Приходили к нему в гости
Разные зверушки.
Чтобы всех их угостить
Спечь хотел он сушки.
Он развел огонь в печи,
Уголек один упал,
И наш заяц испугался
И из дома убежал.
Вы, ребята, помогите,
Что же делать, подскажите.
Воспитатель:
- Конечно, Хрюша, мы тебе поможем. Ребята, что заяц забыл сделать после того как развел огонь в печи?
- Правильно, он забыл закрыть дверцу.
Хрюша:
- Ой, ребята, какие вы умные, а я даже и не догадался, что нужно закрывать дверцу. Какой злой огонь.
Воспитатель:
- Нет, Хрюша, огонь не злой. С ним нужно правильно общаться.
Дети садятся на стулья и рассматривают картинки.
«Спички детям не игрушки».
Воспитатель:
- Посмотрите, что взяли дети? (Спички).
- Можно детям брать спички? (Нет).
- Ребята вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
- Давайте все вместе скажем: «Нельзя брать спички.
Спички детям не игрушка» - запомни Хрюша.
- Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых»
Воспитатель:
- Почему нельзя включать газ?
- Когда взрослые готовят еду – они зажигают газ с помощью спичек или электрозажигалкой. Если просто открыть конфорку – газ будет потихоньку вытекать, а через некоторое время может произойти взрыв и пожар.
- Хрюша, детям нельзя подходить к газовой плите.
- Если ты газ включать не умеешь,
Не подходи, иль потом пожалеешь…
Очень опасно к плите приближаться:
Может она загореться, взорваться…
Хрюша:
- Спасибо, я все понял.
Воспитатель:
- Ребята, у Хрюши много друзей,
-Вспомните как их зовут.
- например у Каркушы есть любимая игра «Птички» давайте поиграем.
Подвижная игра «Птички».
Проводится в кругу. Дети становятся вокруг и повторяют движения.
Вот летали птички
Птички-невелички
Все летали, все летали
Крыльями махали
Сели, посидели
И на место улетели.
Хрюша:
- Ребята, помогите пожалуйста, испечь сушки для лесных гостей.Мне хочется их угостить.
Воспитатель:
- Конечно, Хрюша, мы тебе поможем. Вот и тесто у нас есть.
- Ребята, давайте из теста сделаем сушки и испечем их.
- Садимся за столы. Берем тесто. Прямыми движениями рук катаем между ладонями ровненький столбик, соединяем и сглаживаем. Делаем это аккуратно. Складываем в духовку и печем.
(Потешка «Я пеку, пеку, пеку…..»)
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу
Кушайте пожалуйста!
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, кто приходил к вам в гости?
- Вам понравилось играть сегодня с Хрюшей?
- Он узнал, как вести себя в опасных ситуациях, что опасно играть с огнем, что спички детям не игрушки,
- ещё нельзя зажигать газ без взрослых,
- быть ответственными.
-Вспомнили как лепить сушки.
Хрюша:
- О, испеклись уже наши сушки. Я добрый, угощайтесь пожалуйста, ребята.
Хрюша прощается. Уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: "Веселые рукавички"
Математическое развитие и аппликация....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ»....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок""
Составила воспитатель ГБДОУ детский сад № 3 Петроградского района СПб Черунова Ольга ОлеговнаКонспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок».Цель:...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к Белочке с подарками»
Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...