Технологическая карта ООД по экспериментальной деятельности в средней группе "Свойства снега и льда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

В представленном  занятии по экспериментальной деятельности "Свойства снега и льда" основной целью является расширение знаний детей о некоторых свойствах снега и льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_snega_i_lda.docx167.63 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность в средней группе

«Свойства снега и льда»

Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами снега и льда.

2. Определить значение снега и льда в природе и для человека.

3. Продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений.

4. Развивать исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы.

5. Развивать зрительную память, речь, наблюдательность, мышление, творческое воображение.

Материалы

Ход опыта

Вывод

Снег, лед, прозрачные стаканы, тарелочки, палочки,  картинки

Загадка

Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

У нас под крышей прозрачный гвоздь весит, солнце взойдёт — гвоздь упадёт. (Сосулька)

С неба — звёздой, в ладошку — водой. (Снежинка)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лёд)

 

Опыт 1: Рассмотрим лед и снег. На тарелочках лежат снег и лед. Рассматривают и трогают руками, при помощи палочек пытаются ломать снег и лед. Кладут в стаканчики.

Лед и снег - холодные, снег - мягкий, белый.       В руках тает.                Лед- твердый, прозрачный, бесцветный. Снег рыхлый, лёд твёрдый.                            Снег можно сжать в комочек и снег можно насыпать в формочку (получится снежный куличик).           Лёд нельзя сжать, он ломается, а кусочки, его нельзя засыпать в формочку, т. к. лёд твёрдый. Снег и лед растаяли и превратились в воду. Это значит, что снег и лёд состоят из воды.

Физкультминутка

«Ладошки вверх, ладошки вниз»

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем)

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок!

Потрём-ка мы свои ладошки!

Согреем пальчики немножко!

Ладошки мы свои погрели!

 

Опыт 2: Сравниваем на прозрачность снег и лёд.

Позади стаканчика со снегом и кусочка льда подставить картинку.

Сквозь кусочек льда можно увидеть предмет, картинку, который находится за ним, значит лед - прозрачный.  Снег полностью закрывает предмет картинку, т. к. он не прозрачный.

Рефлексия.

- У меня в корзинке льдинки и снежинки. Я предлагаю вам выбрать что-то одно: если в ваших исследованиях и экспериментированиях не возникло никаких трудностей, если вам были понятны и интересны вопросы и задания, выберете веселую снежинку. А если что-то не понравилось, было трудно или неинтересно, выберете грустную льдинку.

Выбранные рисунки прикрепляются на доску магнитами.

Схемы опытов вклеиваются в дневничок наблюдений.

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА»

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе (зима)...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи:  - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном...

Конспект экспериментальной деятельности "Знакомство со свойствами снега и льда"

laquo;Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихо падает, ложится.И под утро снегомПоле забелело,Точно пеленоюВсё его одело»....

технологическая карта НОД - опытно-экспериментальная деятельность «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)

Тема занятия: «Как построить крепкий дом?»  (сравнение свойств песка, камня и глины)Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская. Форм...

НОД экспериментальная деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда» опыты и эксперименты по окружающему миру в средней группе.

Наконец пришла зима. Это время года для проведения различных опытов со снегом и льдом. Благодаря им дети учатся понимать, как и почему происходят многие природные явления....

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности

Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Песок"...