Технологическая карта ООД по экспериментальной деятельности в средней группе "Свойства снега и льда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В представленном занятии по экспериментальной деятельности "Свойства снега и льда" основной целью является расширение знаний детей о некоторых свойствах снега и льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_snega_i_lda.docx | 167.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность в средней группе
«Свойства снега и льда»
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами снега и льда.
2. Определить значение снега и льда в природе и для человека.
3. Продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений.
4. Развивать исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы.
5. Развивать зрительную память, речь, наблюдательность, мышление, творческое воображение.
Материалы | Ход опыта | Вывод |
Снег, лед, прозрачные стаканы, тарелочки, палочки, картинки | Загадка Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег) У нас под крышей прозрачный гвоздь весит, солнце взойдёт — гвоздь упадёт. (Сосулька) С неба — звёздой, в ладошку — водой. (Снежинка) Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лёд) |
|
Опыт 1: Рассмотрим лед и снег. На тарелочках лежат снег и лед. Рассматривают и трогают руками, при помощи палочек пытаются ломать снег и лед. Кладут в стаканчики. | Лед и снег - холодные, снег - мягкий, белый. В руках тает. Лед- твердый, прозрачный, бесцветный. Снег рыхлый, лёд твёрдый. Снег можно сжать в комочек и снег можно насыпать в формочку (получится снежный куличик). Лёд нельзя сжать, он ломается, а кусочки, его нельзя засыпать в формочку, т. к. лёд твёрдый. Снег и лед растаяли и превратились в воду. Это значит, что снег и лёд состоят из воды. | |
Физкультминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз» (Дети выполняют движения по тексту за воспитателем) Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки на бочок, И сжали в кулачок! Потрём-ка мы свои ладошки! Согреем пальчики немножко! Ладошки мы свои погрели! |
| |
Опыт 2: Сравниваем на прозрачность снег и лёд. Позади стаканчика со снегом и кусочка льда подставить картинку. | Сквозь кусочек льда можно увидеть предмет, картинку, который находится за ним, значит лед - прозрачный. Снег полностью закрывает предмет картинку, т. к. он не прозрачный. |
Рефлексия.
- У меня в корзинке льдинки и снежинки. Я предлагаю вам выбрать что-то одно: если в ваших исследованиях и экспериментированиях не возникло никаких трудностей, если вам были понятны и интересны вопросы и задания, выберете веселую снежинку. А если что-то не понравилось, было трудно или неинтересно, выберете грустную льдинку.
Выбранные рисунки прикрепляются на доску магнитами.
Схемы опытов вклеиваются в дневничок наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА»
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе (зима)...
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...
Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном...
Конспект экспериментальной деятельности "Знакомство со свойствами снега и льда"
laquo;Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихо падает, ложится.И под утро снегомПоле забелело,Точно пеленоюВсё его одело»....
технологическая карта НОД - опытно-экспериментальная деятельность «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)
Тема занятия: «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская. Форм...
НОД экспериментальная деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда» опыты и эксперименты по окружающему миру в средней группе.
Наконец пришла зима. Это время года для проведения различных опытов со снегом и льдом. Благодаря им дети учатся понимать, как и почему происходят многие природные явления....
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности
Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Песок"...