Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Шумский детский сад

Цель: Создать условия для  формирования представления детей о свойствах льда, о его применении

Задачи:

 - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одному признаку.

- Организовать деятельность по расширению представления о применении льда для катания на коньках.

- Формировать умения проводить опыты с использованием льда, делать выводы

- Тренировать мыслительные операции: сравнение, обобщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konki_i_led_sr_gr_ivanovskaya_s.s.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)

Вид деятельности   познавательно- исследовательская                                              группа средняя

Тема: «Свойства льда»

Цель: Создать условия для  формирования представления детей о свойствах льда, о его применении

Задачи:

 - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одному признаку.

- Организовать деятельность по расширению представления о применении льда для катания на коньках.

- Формировать умения проводить опыты с использованием льда, делать выводы

- Тренировать мыслительные операции: сравнение, обобщение

Материалы и оборудование: ноутбук, коньки, лёд разной толщины, салфетки, карточки - зимние виды спорта, фишки красные и желтые, видеозапись, макет катка

Применяемые технологии:  коммуникативная, игровая, технология проблемного обучения, рефлексия, здоровьесберегающая  технология : пальчиковая гимнастика

  Наши ручки замерзают.  

  Поиграем – ка немножко

  Да похлопаем в ладошки.

  Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

  Пальчики, чтоб их согреть,

  Сильно надо растереть.

  Пальчики мы согреваем,

  Их сжимаем – разжимаем!

                      (действия)

Кулачки крепко прижать друг к другу

Разжать кулачки, хлопать в ладони. 

 

 

Прижать ладони друг к другу, тереть

ладонь о ладонь.

Греем руки круговыми движениями,

сжимаем и разжимаем кулачки.

 

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО

1. Введение в ситуацию (мотивация)

Мотивация

В группу вносится коробка с коньками.

Ребята, мне на новый год друзья  подарили подарок. Вы поможете мне распаковать?

Проявляют любознательность

Проявление интереса

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений , постановка проблемы

Ребята, вы у меня умненькие, и наверное сможете мне помочь, разобраться, в каком виде спорта я могу  их применить.

Где-то у нас  были карточки «Зимний спорт».

Вы поможете мне отобрать  только те карточки со спортсменами, которым нужны коньки?

Д/игра «Найди карточку»

И что же вы  можете мне по ним рассказать   (как называется вид спорта)?  (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, шорт трек)

(карточки размещаются на мольберте).

Спасибо, ребята, теперь мне понятно, в каких видах спорта я могу использовать коньки

Подходят к столу и выбирают карточку, где есть коньки

Прикрепляют карточки к магнитной доске, называют виды спорта

Умение классифицировать

Обладают начальными представлениями о видах спорта

3. Затруднение в ситуации

А где же я могу  кататься на них? ответы

А я знаю, что лед опасен, на нем можно поскользнуться и упасть

(Дети рассуждают, что есть катки для катания на коньках)

Я не знаю, какой лёд подходит для  катания на коньках?  Подскажите мне, пожалуйста.

А сможем ли мы это с вами проверить в группе?

Отвечают на вопрос

Высказывают предположения

Дети приходят к выводу, что нужно проверить, исследовать лед, предлагают отправиться в центр науки

Умение делать выводы, умозаключения

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

 «Прочность льда» (проверка льда на прочность)

Что же у нас на столах?

 И что вы предложите сделать? (выбрать лед)

Почему вы выбрали толстый лед?

 Вы  думаете, под коньком он не проломится?

А как вы это мне докажите (дети берут коньки и проверяют)

А почему вы не выбрали другой  толщины лед?

А как вы это докажете?

Ребята, что- то руки замёрзли, давайте их погреем.

- Так все-таки, на какой лед мне можно встать на коньках?

(Дети подводят итог)

Высказывают предположения, проводят опыт, делают выводы

Проявляют интерес, внимательно слушают

Проявление инициативы и самостоятельности в познавательно- исследовательской деятельности

способны контролировать свои движения и управлять ими

Проявляют умение слушать других

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Ребята, а в коробке открытка, поздравительная,  с нового года лежит

 Читает. Дорогой друг, поздравляем тебя с новым годом и дарим коньки и видеоролик по их применению.

Ребята, в благодарность за вашу помощь, предлагаю всем вместе  посмотреть, как же коньки используют в спорте

(проходят к ноутбуку)

Посмотрите, спортсмены на коньках катаются не на реке,  а в специально отведенных  местах, стадионах, катках, где лёд заливается особым способом, в несколько слоёв, чтобы он был прочным
А где же мы с вами можем кататься в нашем поселке ? (на катке)

(Если ответят - на реке (А когда на реке можно кататься? После сильных морозов, под присмотром взрослых)

Смотрят ролик

Отвечают на вопросы

Проявление  интереса

Владеют устной речью, могут выражать свои мысли.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, теперь мне все понятно!!! Спасибо

Я для вас сделала макет  катка для игр, но не успела украсить его фонариками.  Сможете мне помочь?

Тогда вам нужно разобрать фонарики. Тот кто-то считает, что он узнал что-то новое сегодня и интересное, может взять красный фонарик, кто считает, что хочет больше узнать о коньках, о спорте – желтый фонарик

Почему выбрал красный, желтый цвет?

Индивидуальные высказывания детей

Владеют устной речью, могут выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Осень в гости к нам пришла». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Задачи: Уточнить представления детей об осенних явлениях в природе, о труде людей осенью.Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы. Развивать речь детей.Воспитывать интерес к музыке.Метод...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе: «Серебристое богатство Байкала» в средней группе. Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность ...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице.Задачи:               - Организовать деятельность д...

Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  воспитания интереса и любви к художественной литературе.Задачи:   - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения....

Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Подарок для любимой бабушки".

Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами технологической картой ННОД по ручному труду....