Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Цель: Создать условия для формирования представления детей о свойствах льда, о его применении
Задачи:
- Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одному признаку.
- Организовать деятельность по расширению представления о применении льда для катания на коньках.
- Формировать умения проводить опыты с использованием льда, делать выводы
- Тренировать мыслительные операции: сравнение, обобщение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konki_i_led_sr_gr_ivanovskaya_s.s.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)
Вид деятельности познавательно- исследовательская группа средняя
Тема: «Свойства льда»
Цель: Создать условия для формирования представления детей о свойствах льда, о его применении
Задачи:
- Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одному признаку.
- Организовать деятельность по расширению представления о применении льда для катания на коньках.
- Формировать умения проводить опыты с использованием льда, делать выводы
- Тренировать мыслительные операции: сравнение, обобщение
Материалы и оборудование: ноутбук, коньки, лёд разной толщины, салфетки, карточки - зимние виды спорта, фишки красные и желтые, видеозапись, макет катка
Применяемые технологии: коммуникативная, игровая, технология проблемного обучения, рефлексия, здоровьесберегающая технология : пальчиковая гимнастика
Наши ручки замерзают. Поиграем – ка немножко Да похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, Сильно надо растереть. Пальчики мы согреваем, Их сжимаем – разжимаем! | (действия) Кулачки крепко прижать друг к другу Разжать кулачки, хлопать в ладони.
Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь. Греем руки круговыми движениями, сжимаем и разжимаем кулачки.
|
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО |
1. Введение в ситуацию (мотивация) | Мотивация В группу вносится коробка с коньками. Ребята, мне на новый год друзья подарили подарок. Вы поможете мне распаковать? | Проявляют любознательность | Проявление интереса |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений , постановка проблемы | Ребята, вы у меня умненькие, и наверное сможете мне помочь, разобраться, в каком виде спорта я могу их применить. Где-то у нас были карточки «Зимний спорт». Вы поможете мне отобрать только те карточки со спортсменами, которым нужны коньки? Д/игра «Найди карточку» И что же вы можете мне по ним рассказать (как называется вид спорта)? (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, шорт трек) (карточки размещаются на мольберте). Спасибо, ребята, теперь мне понятно, в каких видах спорта я могу использовать коньки | Подходят к столу и выбирают карточку, где есть коньки Прикрепляют карточки к магнитной доске, называют виды спорта | Умение классифицировать Обладают начальными представлениями о видах спорта |
3. Затруднение в ситуации | А где же я могу кататься на них? ответы А я знаю, что лед опасен, на нем можно поскользнуться и упасть (Дети рассуждают, что есть катки для катания на коньках) Я не знаю, какой лёд подходит для катания на коньках? Подскажите мне, пожалуйста. А сможем ли мы это с вами проверить в группе? | Отвечают на вопрос Высказывают предположения Дети приходят к выводу, что нужно проверить, исследовать лед, предлагают отправиться в центр науки | Умение делать выводы, умозаключения |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | «Прочность льда» (проверка льда на прочность) Что же у нас на столах? И что вы предложите сделать? (выбрать лед) Почему вы выбрали толстый лед? Вы думаете, под коньком он не проломится? А как вы это мне докажите (дети берут коньки и проверяют) А почему вы не выбрали другой толщины лед? А как вы это докажете? Ребята, что- то руки замёрзли, давайте их погреем. - Так все-таки, на какой лед мне можно встать на коньках? (Дети подводят итог) | Высказывают предположения, проводят опыт, делают выводы Проявляют интерес, внимательно слушают | Проявление инициативы и самостоятельности в познавательно- исследовательской деятельности способны контролировать свои движения и управлять ими Проявляют умение слушать других |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Ребята, а в коробке открытка, поздравительная, с нового года лежит Читает. Дорогой друг, поздравляем тебя с новым годом и дарим коньки и видеоролик по их применению. Ребята, в благодарность за вашу помощь, предлагаю всем вместе посмотреть, как же коньки используют в спорте (проходят к ноутбуку) Посмотрите, спортсмены на коньках катаются не на реке, а в специально отведенных местах, стадионах, катках, где лёд заливается особым способом, в несколько слоёв, чтобы он был прочным (Если ответят - на реке (А когда на реке можно кататься? После сильных морозов, под присмотром взрослых) | Смотрят ролик Отвечают на вопросы | Проявление интереса Владеют устной речью, могут выражать свои мысли. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, теперь мне все понятно!!! Спасибо Я для вас сделала макет катка для игр, но не успела украсить его фонариками. Сможете мне помочь? Тогда вам нужно разобрать фонарики. Тот кто-то считает, что он узнал что-то новое сегодня и интересное, может взять красный фонарик, кто считает, что хочет больше узнать о коньках, о спорте – желтый фонарик Почему выбрал красный, желтый цвет? | Индивидуальные высказывания детей | Владеют устной речью, могут выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Осень в гости к нам пришла». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Задачи: Уточнить представления детей об осенних явлениях в природе, о труде людей осенью.Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы. Развивать речь детей.Воспитывать интерес к музыке.Метод...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе: «Серебристое богатство Байкала» в средней группе. Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность ...
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице.Задачи: - Организовать деятельность д...
Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для воспитания интереса и любви к художественной литературе.Задачи: - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения....
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Подарок для любимой бабушки".
Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами технологической картой ННОД по ручному труду....