Главные вкладки
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование представлений о деревьях в осенний период.
Образовательные задачи:
- Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, с деревьев опадают листья и т. д.
- Формировать знания о строении дерева: ствол, ветки, листья, плоды.
- Знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского сада (береза, сосна, каштан, ясень) их отличительными признаками.
Развивающие задачи:
- Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
- Расширять словарный запас и навыки речевого общения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь, бережное внимание и отношение к природе.
- Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutyy_konspekt_po_ekologii.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе
«В гости к осенним деревьям»
Подготовила воспитатель Головач О.Н.
Цель: формирование представлений о деревьях в осенний период.
Образовательные задачи:
- Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, с деревьев опадают листья и т. д.
- Формировать знания о строении дерева: ствол, ветки, листья, плоды.
- Знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского сада (береза, сосна, каштан, ясень) их отличительными признаками.
Развивающие задачи:
- Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
- Расширять словарный запас и навыки речевого общения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь, бережное внимание и отношение к природе.
- Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра "Найди листочки", чтение художественной литературы.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
ХОД прогулки:
- Введение.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня отправимся в гости к деревьям, которые растут в нашем детском саду. Становитесь парами, мы отправляемся.
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Правильно, осень. А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе? (Дети называют признаки. Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает):
- Ребята, с наступлением осени, каждый день становится все холоднее. Все взрослые и дети тепло одеваются: надевают куртки, плащи, теплые кофты. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди. Видите, на асфальте лужи? Птицы улетают в теплые края. А еще одну примету осени мы с вами поищем прямо здесь, в парке. Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? (Ответы детей)
- Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится все меньше и меньше. А еще, когда наступает осень, на полях убирают урожай-пшеницу, кукурузу, подсолнух, овощи, в садах - фрукты. Вот сколько примет осени мы с вами узнали сегодня. Каждое время года, ребята, по-своему прекрасно. Сейчас я прочитаю вам стихотворение про осень:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
(А. Ерикеев)
- Основная часть
- А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые.
Подходим к каштану.
Воспитатель:
- Первым на нашем пути встретился каштан. Он высокий или низкий? Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки. Видите, какое оно высокое.
- А кто покажет мне ствол дерева? Какой ствол у каштана: толстый или тонкий? (Ответы детей)
- Обхватите его пальцами.
- Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя? Какой ствол?
- Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя, поэтому мы попробуем сделать это руками
Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить дерево.
- Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они - толстые или тонкие?
- На нем много листочков или мало?
- Ребята, осенью листья на каштане опадают очень рано. Посмотрите, он стоит почти голый. А что ещё появляется осенью на каштане? Плоды. С дерева на землю падают зелёные «ёжики», а в них находятся коричневые жёсткие плоды. Они не съедобные, но с ними можно играть, делать из них интересные поделки. Давайте соберём каштаны.
Дети собирают каштаны, определяют их качества (коричневый, круглый, гладкий, твёрдый).
- Ребята, а какого цвета листья осенью? (желтые, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)
- А листья большие или маленькие?
- Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти побольше.
- Давайте соберем листья, но только желтые, (далее собирают коричневые, потом только зеленые).
Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась, опускаются на землю.
- Давайте мы тоже покружимся как листики.
- Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем. Мы уже говорили, что осенью часто идут дожди. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик», и посмотрим, кто же из вас ловчее, быстрее, внимательнее. Дети играют. (Светит солнышко, все играют, резвятся. Но вот пошел дождь, по сигналу воспитателя со словами «кап - кап - кап» дети бегут к воспитателю под зонтик).
Воспитатель:
- Наше путешествие продолжается.
- Подходим к березе.
Ребята, а вот и красавица белоствольная берёзка.
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
- На берёзке маленькие круглые жёлтые листочки. Они очень похожи на золотые монетки. А ствол у берёзки белый с чёрными прожилками. На березке или на каштане листочков больше? (На берёзе)
- Посмотрите, под березкой лежат листочки. Хотите с ними поиграть?
Подвижная игра «Лист кружится»
«Лист березовый кружится и на землю он ложится. Но подует ветерок, лист опять кружится». (Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель:
- А теперь мы отправимся в гости к сосне.
Дети с педагогом подходят к сосне.
Воспитатель:
- На сосне растут не листочки, а иголочки. Какого они цвета? (Зелёные).
- Иголочки сосны не опадают, как у берёзы и каштана, и остаются всегда зелёными. А ещё на сосне растут шишки.
Дети рассматривают веточки сосны.
- Завершение
Воспитатель:
- Наше путешествие подходит к завершению, мы вернулись на свой участок. А тут нас ждёт красивый и лучистый ясень. Он ещё молоденький, маленький. Сквозь листву ясеня проглядывает осеннее солнышко. На ясене осенью появляются крылатки. В крылатках живут семена ясеня. Подует ветерок, сорвёт крылатки и унесёт куда-то вдаль. Там, где упадёт крылатка, может вырасти новое деревце. А мы из крылаток сможем сделать интересную поделку.
- Рефлексия:
- Какие деревья мы сегодня видели в нашем детском саду?
- Какого цвета листики на деревьях осенью?
- Какое дерево всегда остаётся зелёным?
- Что можно собрать с каштан, сосны, ясеня?
- Мы с вами сегодня набрали много каштанов. Предлагаю с ними поиграть.
Подвижная игра «Собери каштаны»
Воспитатель разбрасывает на площадке плоды каштан, а дети их собирают в два контейнера на стойке. Затем делают вывод, в каком контейнере больше каштанов.
Перед тем, как дети уйдут из парка, воспитатель предлагает еще раз полюбоваться красотой осеннего парка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...
Целевая прогулка во второй младшей группе в осенний период
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе в осенний период...
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Зимние радости».
Использование целевой прогулки способствует развитию мышления детей младшего дошкольного возраста, обогащению представлений о природе, воспитанию эмоционально-положительного отношения к природе....
Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «Здравствуй, гостья, весна!» 14.05.2018 год
Прогулка во второй младшей группе.(14.05.2018год)...
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна»
Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе, тема: "Поздняя осень"
Данная разработка поможет познакомить детей с состоянием природы поздней осенью....
Конспект проведения целевой прогулки во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Приобщать детей к русскому народному фольклору и называть признаки осени....