Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формирование представлений о деревьях в осенний период.

Образовательные задачи:

  • Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, с деревьев опадают листья и т. д.
  • Формировать знания о строении дерева: ствол, ветки, листья, плоды.
  • Знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского сада (береза, сосна, каштан, ясень) их отличительными признаками.

Развивающие задачи:

  • Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
  • Расширять словарный запас и навыки речевого общения.       

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь, бережное внимание и отношение к природе.
  • Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvernutyy_konspekt_po_ekologii.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе

«В гости к осенним деревьям»

Подготовила воспитатель Головач О.Н.

Цель: формирование представлений о деревьях в осенний период.

Образовательные задачи: 

  • Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, с деревьев опадают листья и т. д.
  • Формировать знания о строении дерева: ствол, ветки, листья, плоды.
  • Знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского сада (береза, сосна, каштан, ясень) их отличительными признаками.

Развивающие задачи: 

  • Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
  • Расширять словарный запас и навыки речевого общения.         

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать любовь, бережное внимание и отношение к природе.
  • Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра "Найди листочки", чтение художественной литературы.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

ХОД прогулки:

  1. Введение.

Воспитатель: 

  • Ребята, мы сегодня отправимся в гости к деревьям, которые растут в нашем детском саду. Становитесь парами, мы отправляемся.
  • Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
  • Правильно, осень. А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе? (Дети называют признаки. Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает):
  • Ребята, с наступлением осени, каждый день становится все холоднее. Все взрослые и дети тепло одеваются: надевают куртки, плащи, теплые кофты. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди. Видите, на асфальте лужи? Птицы улетают в теплые края. А еще одну примету осени мы с вами поищем прямо здесь, в парке. Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? (Ответы детей)
  • Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится все меньше и меньше. А еще, когда наступает осень, на полях убирают урожай-пшеницу, кукурузу, подсолнух, овощи, в садах - фрукты. Вот сколько примет осени мы с вами узнали сегодня. Каждое время года, ребята, по-своему прекрасно. Сейчас я прочитаю вам стихотворение про осень:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

(А. Ерикеев)

  1. Основная часть
  • А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые.

Подходим к каштану.

Воспитатель:

  • Первым на нашем пути встретился каштан. Он высокий или низкий?         Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки. Видите, какое оно высокое.
  • А кто покажет мне ствол дерева? Какой ствол у каштана: толстый или тонкий? (Ответы детей)
  • Обхватите его пальцами.
  • Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя? Какой ствол?
  • Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя, поэтому мы попробуем сделать это руками

Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить дерево.

  • Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они - толстые или тонкие?
  • На нем много листочков или мало?
  • Ребята, осенью листья на каштане опадают очень рано. Посмотрите, он стоит почти голый. А что ещё появляется осенью на каштане? Плоды. С дерева на землю падают зелёные «ёжики», а в них находятся коричневые жёсткие плоды. Они не съедобные, но с ними можно играть, делать из них интересные поделки. Давайте соберём каштаны.

Дети собирают каштаны, определяют их качества (коричневый, круглый, гладкий, твёрдый).

  • Ребята, а какого цвета листья осенью? (желтые, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)
  • А листья большие или маленькие?
  • Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти побольше.         
  • Давайте соберем листья, но только желтые, (далее собирают коричневые, потом только зеленые).

        Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась, опускаются на землю.

  • Давайте мы тоже покружимся как листики.
  • Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем. Мы уже говорили, что осенью часто идут дожди. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик», и посмотрим, кто же из вас ловчее, быстрее, внимательнее. Дети играют. (Светит солнышко, все играют, резвятся. Но вот пошел дождь, по сигналу воспитателя со словами «кап - кап - кап» дети бегут к воспитателю под зонтик).

Воспитатель: 

  • Наше путешествие продолжается.
  • Подходим к березе.

Ребята, а вот и красавица белоствольная берёзка.

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

  • На берёзке маленькие круглые жёлтые листочки. Они очень похожи на золотые монетки. А ствол у берёзки белый с чёрными прожилками. На березке или на каштане листочков больше? (На берёзе)
  • Посмотрите, под березкой лежат листочки. Хотите с ними поиграть?

Подвижная игра «Лист кружится»

«Лист березовый кружится и на землю он ложится. Но подует ветерок, лист опять кружится». (Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: 

  • А теперь мы отправимся в гости к сосне.

Дети с педагогом подходят к сосне.

Воспитатель: 

  • На сосне растут не листочки, а иголочки. Какого они цвета? (Зелёные).
  • Иголочки сосны не опадают, как у берёзы и каштана, и остаются всегда зелёными. А ещё на сосне растут шишки.

Дети рассматривают веточки сосны.

  1. Завершение

Воспитатель: 

  • Наше путешествие подходит к завершению, мы вернулись на свой участок. А тут нас ждёт красивый и лучистый ясень. Он ещё молоденький, маленький. Сквозь листву ясеня проглядывает осеннее солнышко. На ясене осенью появляются крылатки. В крылатках живут семена ясеня. Подует ветерок, сорвёт крылатки и унесёт куда-то вдаль. Там, где упадёт крылатка, может вырасти новое деревце. А мы из крылаток сможем сделать интересную поделку.
  1. Рефлексия:
  • Какие деревья мы сегодня видели в нашем детском саду?
  • Какого цвета листики на деревьях осенью?
  • Какое дерево всегда остаётся зелёным?
  • Что можно собрать с каштан, сосны, ясеня?
  • Мы с вами сегодня набрали много каштанов. Предлагаю с ними поиграть.

Подвижная игра «Собери каштаны»

Воспитатель разбрасывает на площадке плоды каштан, а дети их собирают в два контейнера на стойке. Затем делают вывод, в каком контейнере больше каштанов.

        Перед тем, как дети уйдут из парка, воспитатель предлагает еще раз полюбоваться красотой осеннего парка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...

Целевая прогулка во второй младшей группе в осенний период

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе в осенний период...

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Зимние радости».

Использование целевой прогулки способствует развитию мышления детей младшего дошкольного возраста, обогащению представлений о природе, воспитанию эмоционально-положительного отношения к природе....

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна»

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе, тема: "Поздняя осень"

Данная разработка поможет познакомить детей с состоянием природы поздней осенью....

Конспект проведения целевой прогулки во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Приобщать детей к русскому народному фольклору и называть признаки осени....