Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «Здравствуй, гостья, весна!» 14.05.2018 год
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Прогулка во второй младшей группе.(14.05.2018год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokaz_progulki_-_kopiya.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой»
Конспект открытой прогулки во второй младшей группе
«Здравствуй, гостья, весна!»
Воспитатель: Старовойтова Н.Ю
Стрежевой 2018 г
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные задачи: Расширить представление детей о весне. Продолжать
изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
Воспитательные задачи: Воспитывать активную любознательность, любовь к
природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие задачи: Воспитывать интерес к явлениям живой природы и родному краю. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно эстетическое развитие; Речевое развитие.
Форма проведения прогулки: игровая.
Методические приемы: Словесные; Наглядные; Игровые; Практические.
Наблюдение за ветром
Цель: продолжить знакомить с природными явлениями-ветром.
Труд детей:
Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда; приучать соблюдать порядок, чистоту.
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Оборудование: Мусорное ведро, лопатки.
Методические приемы: похвала, поощрение, пример.
Индивидуальная работа:
Тема: игра с мячом в игру «Съедобное и несъедобное».
Цель: Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
С кем: с Аланом и Андреем.
Индивидуальная работа:
Тема: «Мяч». Бросить мяч вверх к солнышку и поймать.
Цель: развивать ловкость.
С кем: с Алисой и Кристиной
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Ход прогулки:
1.Беседа
Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
Предполагаемые ответы детей: Весна.
Воспитатель:- Скажите, какое время года наступило?
Предполагаемые ответы детей:- Весна!
Воспитатель:- Жан, скажи, какой сейчас идёт месяц?
Предполагаемые ответы детей:- Апрель!
Воспитатель:- Правильно, сейчас идёт месяц, который называется Апрель. Скажите, что происходит со снегом в апреле?
Предполагаемые ответы детей:- Снег темнеет, становиться рыхлым, и тает.
Воспитатель:- Весной на дорогах появляются проталины. Максим, скажи, что такое проталины?
Предполагаемые ответы детей:- Прота́лина — место, где ста́ял снег и открылась земля.
Воспитатель:- Правильно ребята! Скажите, что происходит с солнцем весной?
Предполагаемые ответы детей:- Солнце начинает светить ярче.
2.Наблюдение за ветром.
Воспитатель:- Правильно! Ребята, вы слышите, что это за шум?
Предполагаемые ответы детей:- Это ветер!
Воспитатель:- Давайте попробуем определить, какой ветер сегодня на улице.
Воспитатель:- Знаете ли вы, с помощью чего можно определить есть ветер или нет?
Предполагаемые ответы детей:- Можно определить ветер с помощью вертушки.
Воспитатель:- Правильно ребята! Именно поэтому сегодня на прогулку я взяла вот такую вертушку, она поможет нам определить ветер.
Воспитатель:- Скажите, как называется погода с ветром? (ветреная) Без ветра? (безветренная).
Воспитатель:- Давайте обратим внимание на нашу вертушку, как крутятся вертушки? (быстро или медленно) Значит какой ветер сегодня? (сильный или слабый).
Воспитатель: - Дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?
3.Подвижная игра: «Ветер и листок»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляем
И листочки все поймаем.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (Приседают)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
4.Труд детей:
Воспитатель:- Ребята, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы участок был чистым?
Предполагаемые ответы детей:- Соблюдать чистоту и убираться!
Воспитатель:- Скажите, вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
Предполагаемые ответы детей:- Да!
Воспитатель:- Какие вы молодцы! Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это мусорное ведро собрать мусор (ветки). Давайте приниматься за дело!
(Дети вместе с воспитателем собирают мусор на участке. Так же можно детям предложить почистить снег).
Воспитатель:- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым. Спасибо вам, что помогли мне убраться.
Воспитатель:- Вы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру: Подвижная игра: «Волк и зайцы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами - щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся - иди! (Волк ловит детей)
5.Индивидуальная работа:
1.Игра: «Съедобное и несъедобное».
Воспитатель:- Посмотрите, какой у меня есть красивый мяч.
Воспитатель:- Алан, скажи, какого цвета мяч?
Предполагаемые ответы детей:- Красного!
Воспитатель:- Правильно красного. Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру: «Съедобное и несъедобное».
Воспитатель:- Вы будете ловить мяч, если то, что я назову, можно есть, а если я назову то, что нельзя есть, то вы будете откидывать мяч.
Воспитатель:- Попробуем поиграть?
Воспитатель:- Торт. Молодец, поймал. Правильно торт очень вкусный и его едят.
Воспитатель:- Стол. Хорошо, молодец! Конечно стол же не едят, правильно.
Воспитатель:- Мороженное. Молодец, поймал. Мороженое очень вкусное!
Воспитатель:- Малина. Молодец, поймал! Малина очень полезна!
2.Игра с мячом. Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. Работа проводиться с Алисой и Кристиной.
6.Самостоятельная игровая деятельность детей.
(Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с выносным материалом).
Воспитатель: - Как много здесь игрушек! Ребята, я сейчас раздам их вам по желанию, кто с какой игрушкой хочет поиграть.
(Предложить детям для игр ведерки, лопатки, формочки).
7. Итог
Воспитатель:- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте сделаем маленький круг.
Воспитатель:- Скажите, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка? Какое время года наступило? Чем мы с вами сегодня занимались на прогулке? В какие игры играли? (ответы детей).
Воспитатель:- Ребята, нам с вами пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями и соберем игрушки в корзину!(Дети прощаются с гостями и возвращаются в группу)
Структура была выстроена на основе рационального использования чередования физической и умственной активности детей, которое позволяет решать задачи укрепления здоровья детей и профилактики утомления, а также их всестороннего гармоничного развития.
Помимо активизации речевой и умственной деятельности, дети были вовлечены в трудовую и физическую деятельность, которая также имела воспитательное воздействие. Чистка снега и сбор мусора формировала у детей положительное и уважительное отношение к труду и желание включаться в трудовой процесс.
Поставленные мною цель и задачи были выполнены. Сами дети проявили интерес к прогулке такого рода, с удовольствием участвовали во всех организованных мною формах деятельности.
Опыт : «Свойства снега».
Цель: ознакомление со свойствами снега (снег при повышении температуры воздуха тает).
Материал: снег.
Описание опыта
Педагог на прогулке берет снег в руки и показывает детям, как он медленно тает от тепла.
Вывод. Ладошка теплая, снег тает от тепла.
Опыт: «Свойства солнечных лучей»
Цель: ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов).
Описание опыта
Педагог предлагает детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить , почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Вывод. Предметы, находящиеся в тени, без доступа солнечного света, холоднее. Предметы, находящиеся на обогреваемой солнечными лучами стороне, теплее.
Опыт: «Что в пакете?».
Цель: обнаружение воздуха в окружающем пространстве.
Материал: полиэтиленовые пакеты.
Описание опыта
Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Педагог обращает внимание детей на то, что, когда открыли пакет, он перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.
Подвижная игра: «Ветер и листок»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляем
И листочки все поймаем.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (Приседают)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»
Занятие включает в себя артикуляционное, пальчиковое,ритмическое упражнение, дидатическое на развитие ритма. Дети встречают Весну с песнями, хороводом. В конце занятия идет продуктивная де...
Конспект прогулки во второй младшей группе "Здравствуй, лето!"
Конспект прогулки по теме "Лето"...
Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"
Конспект занятия по развитию речи в второй младшей группе "Здравствуй, весна!"...
конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Здравствуй, весна!"
Конспект музыкального занятия на тему:«Здравствуй, весна»(2 младшая группа)...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»
Психолого-педагогические задачи:• расширять представления детей об окружающей природе;• развивать художественное восприятие детей;• развивать внимание;• формировать певческие навыки; упражняться в уме...
Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе "Здравствуй, гостья, Весна!"
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп и может проводиться как в групповых комнатах, так и в музыка...