Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема проекта выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 1.76 МБ |
pasport_proekta_zimuyushchie_ptitsy.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И.В.Гете
Тип проекта : информационно-творческий. Вид проекта : групповой. Продолжительность: 11.02 – 22.02. 2021г. (краткосрочный). Возраст воспитанников : 5 - 6 лет. Участники: педагоги, дети и родители старшей группы.
Актуальность : Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей бережного, заботливого, ответственного отношения к зимующим птицам. Задачи проекта: Развивающие: обогащать знания детей о зимующих птицах; Обучающие: формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; Воспитательные: воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях
Мероприятия для реализации проекта: 1 этап Подготовительный Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 этап Практический Познавательное развитие: 1.НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» 2.Беседа «Зимующие и перелетные птицы» 3.Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?» 4.Беседа «Для чего кормушке крыша?» 5.Дидактические игры: «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. «Счет птиц» Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными. «Назови ласково» Цель: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек). «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
3. этап Заключительный . -выставка детских работ «Зимующие птицы»; -создание совместно с родителями альбома о зимующих птицах «Мир птиц глазами детей»; -презентация альбома . - оформление презентации проекта.
Ожидаемые результаты Дети * Сформированы элементарные представления о зимующих птицах. * Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы. * Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Родители * Повысился уровень экологической воспитанности родителей. * Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы. * Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах. Педагоги * Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей. * Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей. * Распространяют и обобщают опыт.
Перспективы проекта : В дальнейшем планируем разработать весенний проект «Перелётные птицы».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Паспорт проекта
«Зимующие птицы»
Выполнили: воспитатель
Пешкова Т.В.
Метлино 2022
Пояснительная записка» Тема проекта выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: создание условий для формирования у детей бережного, заботливого, ответственного отношения к зимующим птицам.
Тип проекта: игровой, информационно – творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели 11.02-24.02)
Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Продукт проекта: презентация, конспект НОД, работы детей и родителей.
Проблемная ситуация: Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Тема проекта «Зимующие птицы»
Задачи проекта:
Развивающие: обогащать знания детей о зимующих птицах;
Обучающие: формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания;
Воспитательные: воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях
Предполагаемый результат:
Для детей:
* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Для родителей:
* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Для педагогов:
* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
* Распространяют и обобщают опыт.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Средства и оборудование:
методические: наглядный материал: картинки с зимующими птицами, подвижные игры для детей.
организационные: пластилин, краски, гуашь, кисти, раскраски, картон, счетные палочки.
Предметно – пространственная развивающая среда: все мероприятия проекта реализуются на базе группы, прогулочного участка.
Используемая литература:
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
- Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду»
- Журавлёва В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников»
- Молодова Л.П. «Экологические праздники для детей» М.,1999 г
- Николаева С.Н. Программа по экологическому воспитанию дошкольников: «Экологическое воспитание в детском саду»
- Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
- Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году» М.,1999 г.
Этапы проекта
Этапы проекта | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготовительный | Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию Для педагогов: выявление интереса у детей. Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается план реализации проекта. | |
Аналитический | Определение цели и задач проекта Подборка игр, упражнений, стихотворений в соответствии с темой проекта. Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с темой. Подборка консультаций для родителей. | С помощью педагога выбирают материалы для игр, подвижные игры. |
Практический | НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Беседа «Зимующие и перелетные птицы» Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?» Беседа «Для чего кормушке крыша?» Дидактические игры: «Угадай по описанию» Задача: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. «Счет птиц» Задача: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными. «Назови ласково» Задача: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек). «Четвертый лишний» Задача: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде. | Дети играют в игры, с удовольствием наблюдают за окружающим миром, рассказывают об изменениях, о новых открытиях, задают вопросы, самостоятельно отвечают на них. |
Презентационный | выставка детских работ «Зимующие птицы»; создание совместно с родителями творческого альбома о зимующих птицах «Мир птиц глазами детей»; презентация альбома. |
Перспективный план по проекту «Зимующие птицы» для детей старшей группы № 7 | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 неделя | НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?» Чтение художественной литературы: «Где обедал воробей, «Берегите птиц», «Зимние гости». | Д/игры «Угадай по описанию», «Счет птиц» Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и воробьи», «Перелет птиц», «Совушка - сова», «Коршун и наседка». Игры – забавы: «Прилетели птицы», «Кто как голос падает?». Игры – инсценировки: по стихотворению «Птичья столовая». Хороводная игра: «Черный ворон на дубу». | Пластилинография на тему: «Зимующие птицы на деревьях» Рисование на снегу веточками(на площадке). | Художественные книги, раскраски, обводки. | Изготовление кормушек, (корм для птиц). |
2 неделя | Беседа «Для чего кормушке крыша?» Беседа «Зимующие и перелетные птицы» Чтение художественной литературы: «Птичья кормушка», «Как синичка меня будит», «Покормите птиц». | Д/игры «Назови ласково», «Четвертый лишний». Исследование различного оперения птиц (на участке дет.сада) Артикуляционная гимнастика «Согреем птичку дыханием». Пальчиковая гимнастика: «Кормушка», «Снегири» | Рисование «Снегири» Лепка «Зимующие птицы» Конструирование из бумаги «Синичка» | Настольные игры: Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Какой птицы не стало?», «Чей хвост, чья голова?», «Что птица скажет о себе?», «Чья тень?», «В зимней столовой». | Мастер-класс для родителей: «Снегирь» |
Результаты реализации проекта
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....