Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Тема проекта выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.76 МБ
Файл pasport_proekta_zimuyushchie_ptitsy.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в старшей группе Авторы проекта воспитатель старшей группы «Пчелки» Пешкова Т.В.

Слайд 2

“ Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И.В.Гете

Слайд 3

Тип проекта : информационно-творческий. Вид проекта : групповой. Продолжительность: 11.02 – 22.02. 2021г. (краткосрочный). Возраст воспитанников : 5 - 6 лет. Участники: педагоги, дети и родители старшей группы.

Слайд 4

Актуальность : Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Слайд 5

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей бережного, заботливого, ответственного отношения к зимующим птицам. Задачи проекта: Развивающие: обогащать знания детей о зимующих птицах; Обучающие: формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; Воспитательные: воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях

Слайд 6

Мероприятия для реализации проекта: 1 этап Подготовительный Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Слайд 7

2 этап Практический Познавательное развитие: 1.НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» 2.Беседа «Зимующие и перелетные птицы» 3.Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?» 4.Беседа «Для чего кормушке крыша?» 5.Дидактические игры: «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. «Счет птиц» Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными. «Назови ласково» Цель: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек). «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Слайд 8

3. этап Заключительный . -выставка детских работ «Зимующие птицы»; -создание совместно с родителями альбома о зимующих птицах «Мир птиц глазами детей»; -презентация альбома . - оформление презентации проекта.

Слайд 9

Ожидаемые результаты Дети * Сформированы элементарные представления о зимующих птицах. * Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы. * Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Родители * Повысился уровень экологической воспитанности родителей. * Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы. * Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах. Педагоги * Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей. * Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей. * Распространяют и обобщают опыт.

Слайд 10

Перспективы проекта : В дальнейшем планируем разработать весенний проект «Перелётные птицы».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Паспорт проекта

«Зимующие птицы»

                                                                                                              Выполнили: воспитатель

Пешкова Т.В.

Метлино 2022

Пояснительная записка» Тема проекта выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: создание условий для формирования у детей  бережного, заботливого, ответственного отношения к зимующим птицам.

Тип проекта: игровой, информационно – творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели 11.02-24.02)

Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Продукт проекта: презентация, конспект НОД, работы детей и родителей.

Проблемная ситуация: Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Тема проекта «Зимующие птицы» 

Задачи проекта:

Развивающие: обогащать знания детей о зимующих птицах;

Обучающие: формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания;

Воспитательные: воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях

Предполагаемый результат:

Для детей:

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Для родителей:

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Для педагогов:

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяют и обобщают опыт.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Средства и оборудование:

методические: наглядный материал: картинки с зимующими птицами, подвижные игры для детей.

организационные: пластилин, краски, гуашь, кисти, раскраски, картон, счетные палочки.

Предметно – пространственная развивающая среда: все мероприятия проекта реализуются на базе группы, прогулочного участка.

Используемая литература:

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  2. Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду»
  3. Журавлёва В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников»
  4. Молодова Л.П. «Экологические праздники для детей» М.,1999 г
  5. Николаева С.Н. Программа по экологическому воспитанию дошкольников: «Экологическое воспитание в детском саду»
  6. Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.
  7. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году» М.,1999 г.

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительный

Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию

Для педагогов: выявление интереса у детей.

Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается план реализации проекта.

Аналитический

Определение цели и задач проекта

Подборка игр, упражнений, стихотворений в соответствии с темой проекта.

Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с темой.

Подборка консультаций для родителей.

С помощью педагога выбирают материалы для игр, подвижные игры.

Практический

НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Беседа «Зимующие и перелетные птицы»

Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»

Беседа «Для чего кормушке крыша?»

Дидактические игры:

«Угадай по описанию» Задача: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

«Счет птиц» Задача: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.

«Назови ласково» Задача: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек).

«Четвертый лишний» Задача: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Дети играют в игры, с удовольствием наблюдают за окружающим миром, рассказывают об изменениях, о новых открытиях, задают вопросы, самостоятельно отвечают на них.

Презентационный

выставка детских работ «Зимующие птицы»;

создание совместно с родителями творческого альбома о зимующих птицах «Мир птиц глазами детей»;

презентация альбома.

Перспективный план по проекту «Зимующие птицы» для детей старшей группы № 7

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 неделя

НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?» 

Чтение художественной литературы: «Где обедал воробей, «Берегите птиц», «Зимние гости».

Д/игры «Угадай по описанию», «Счет птиц»

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и воробьи», «Перелет птиц», «Совушка  - сова», «Коршун и наседка».

Игры – забавы: «Прилетели птицы», «Кто как голос падает?».

Игры – инсценировки: по стихотворению «Птичья столовая».

Хороводная игра: «Черный ворон на дубу».

Пластилинография на тему: «Зимующие птицы на деревьях»

Рисование на снегу веточками(на площадке).

Художественные книги, раскраски, обводки.

Изготовление кормушек, (корм для птиц).

2 неделя

Беседа «Для чего кормушке крыша?» 

Беседа «Зимующие и перелетные птицы»

Чтение художественной литературы: «Птичья кормушка», «Как синичка меня будит», «Покормите птиц».

Д/игры «Назови ласково», «Четвертый лишний».

Исследование различного оперения птиц (на участке дет.сада)

Артикуляционная гимнастика «Согреем птичку дыханием».

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка», «Снегири»

Рисование «Снегири»

Лепка «Зимующие птицы»

Конструирование из бумаги «Синичка»

Настольные игры:

Дидактические игры:  «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Какой птицы не стало?», «Чей хвост, чья голова?», «Что птица скажет о себе?», «Чья тень?», «В зимней столовой».

Мастер-класс для родителей: «Снегирь»

Результаты реализации проекта

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....