Конспект НОД «Интервью у жителей осеннего леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развивать коммуникативно-речевые умения, познакомить детей с профессией журналиста, с интересной формой разговора – интервью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Улюнская СОШ имени Сахара Хамнаева»
Конспект НОД
«Интервью у жителей осеннего леса»
Подготовительная группа
Воспитатель: Баранова Г.И.
Цель: Развивать коммуникативно-речевые умения.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией журналиста, с интересной формой разговора – интервью.
- Формировать умение формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям.
- Развивать диалогическую речь.
- Закреплять навыки словоизменения.
- Развивать коммуникативные навыки: учить детей работать в парах.
- Закреплять знания детей о приметах осени, жизни зверей в лесу.
- Воспитывать культуру речевого общения и дружеские взаимоотношения среди сверстников;
- Воспитывать бережное отношение к природе, лесным обитателям
Словарная работа: журналист, интервью, микрофон.
Материал:
- Видео письмо
- Презентация на тему: «Осенний лес»
- Схема интервью у жителей леса
- Шапочки: белка, заяц, медведь.
- Микрофоны
6. Репродукции картин осеннего леса, презентация о жизни животных в лесу.
7. Листы бумаги формата А4, изображения лесных зверей, картинки, клей.
Мотивационный этап:
Воспитатель приходит к детям с микрофоном в роли журналиста.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Галина Иннокентьевна! А вас?
(знакомлюсь с каждым ребенком)
-Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет в руки зажженную свечу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво.
- У вас радостное настроение? (да)
-Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим, и она будет освещать нам все наше путешествие.
- Ребята, а как вы думаете кто я по профессии? И что это у меня в руках? (микрофон)
- А вы слышали о такой профессии - журналист? Хотите узнать об этой профессии больше?
Содержательный этап:
– Давайте повторим вместе ЖУРНАЛИСТ
- Журналисты занимаются поиском очень значимых и важных событий, которые происходят в мире. Они рассказывают о них в газетах, журналах или на телевидении и радио. Они должны много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.
- А какие инструменты нужны журналисту для работы? (после ответов детей показываю)
- Микрофон нужен журналисту, чтобы брать интервью. – А как вы думаете, что такое интервью?
- Это беседа людей на определённую тему, один задаёт вопросы, а другой на них отвечает.
-Давайте скажем вместе ИНТЕРВЬЮ
- Какими качествами должен обладать журналист? (он должен быть умным, смелым, начитанным, вежливым, а ещё журналист должен быть эмоциональным и понимать настроение своего собеседника. Он должен уметь говорить громко и выразительно!
-А вы бы хотели стать журналистами?
-Ребята, а я ведь зашла к вам сегодня не просто так. Мне на почту пришло видео письмо. (Включаю видео письмо).
- Посмотрите внимательно на экран. (медведь с экрана говорит такие слова:
-Здравствуйте, ребята. В нашем лесу издаётся журнал «Лесные новости». Мы приглашаем вас принять участие в издании следующего номера журнала о жизни в лесу. Для этого мы предлагаем вам отправиться в лес на прогулку. Но это будет непростая прогулка. Вы пойдете в лес, как журналисты, на работу. Журналистам необходимо взять интервью у жителей леса. Свои интервью вы напечатаете в газете и отправите к нам в редакцию. Чтобы вы не заблудились в лесу, я оставлю свои следы. Желаем успехов!
- Принимаем предложение?
- Ну что же, отправляемся в путь?
(Включаю осеннюю мелодию)
- Ребята, посмотрите, вот следы-подсказки от медведя
- Давайте вдохнем чистый свежий воздух. Мы не будем шуметь, чтобы не напугать животных.
- А пока мы идем, поднимите по одному листочку, предлагаю вам собрать осенний букет! - Ой, ребята, интересно, с каких деревьев упали эти листочки?
-Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок?»
Ребёнок: — этот листок упал с берёзы. Это берёзовый лист.
Ребёнок: — этот листок упал с клёна. Это кленовый лист.
Ребёнок: — этот листок упал с дуба. Это дубовый лист.
Ребёнок: - осиновый лист, рябиновый лист, каштановый лист.
- Красивый букет у нас получился! Девочки, как лисички побегут на пенечки. Мальчики, как медведи пройдут не спеша и тоже сядут на пенёчки.
- Ребята, какое сейчас время года?
Дети : осень
На экране появляется картина «Сентябрь»
- Что происходит в природе с приходом осени?
- А сколько месяцев длится осень?
- Давайте их назовём по порядку. сентябрь, октябрь, ноябрь. (листаю на слайдах)
Сейчас я вам покажу, как звери готовятся к зиме. Смотрите внимательно и запоминайте. (Презентация )
- Что вы узнали из этого фильма?
-_Давайте поиграем в игру «Один – много»
К зиме готовится не один волк, а много… (волков)
Не один заяц, а много… (зайцев)
Не один ёж, а много… (ежей)
Не один медведь, а много… (медведей)
Не одна белка, а много… (белок)
Не один лось, а много… (лосей)
Не один кабан, а много… (кабанов)
Не одна лиса, а много… (лис).
- А теперь, нам нужно взять интервью для журнала.
- У кого можно взять интервью в осеннем лесу?
(У белки, зайца, ежа, медведя)
- Ребята, у меня есть волшебная рукавичка. Вытаскивайте по очереди картинки, если нарисован микрофон, значит ты - журналист, а если изображение лесного обитателя, значит…
- Животные надевают маски, а журналисты берут микрофоны.
- Для того, чтобы вам было легче, я предлагаю вам подсказку.
Карта-схема.
- Посмотрите на первое изображение. Что оно может значить? Приветствие и знакомство
-Представьтесь, кто вы? Как вас зовут?
- Посмотрите на следующую картинку. Какой вопрос можно задать, глядя на неё? Где вы обитаете? Как называется ваше жилище?
Предлагаю задать этот вопрос ребёнку
- Какой вопрос можно задать, глядя на это изображение? Чем вы питаетесь? Какое ваше любимое лакомство?
А теперь попробуйте вы.
- Посмотрите на следующую картинку. Какой вопрос можно задать, глядя на неё? Как вы готовитесь к зиме?
- Как вы зимуете? Что помогает вам спрятаться от врагов?
А теперь попробуйте вы- А что значит эта картинка? Выход из диалога: Спасибо за рассказ. Вы очень интересно рассказали нам о…
- А теперь попробуйте вы. (дети по очереди задают вопросы)
- Журналисты взяли интервью у всех обитателей осеннего леса, все герои поделились своими рассказами, а я записала их для журнала. Нам пора оформлять журнал.
- А для этого пора возвращаться по следам в детский сад и издавать журнал.
- Я предлагаю вам рассмотреть журналы. (Дети подходят к столу и листают журналы)
– Что должно быть в журнале? (статьи, рассказы, фотографии, рисунки и т. д.)
- Ну что же, приступим к оформлению журнала. Животным нужно выбрать свою страничку, а журналисты будут им помогать. (Подходим к столам, на отдельных листочках заготовки.) На доске название журнала и заготовки рассказов.
-Готовые странички вывешиваем на доску, беседуем.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось путешествие по осеннему лесу? А что вам больше всего понравилось?
- Молодцы, ребята, хороший журнал получился. Давайте положим его в конверт и отправим лесным жителям. - Ой, ребята, у нас видео звонок. Давайте ответим.
(видео запись, на которой медведь получает письмо, рассматривает наш журнал, благодарит детей за помощь и передаёт улыбочки на палочках). ---Ребята, что бы ваше настроение оставалось всегда хорошим, медведь прислал вам вот такие улыбочки.
Спасибо вам, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Ёжик в осеннем лесу».
Непосредственно образовательная деятельность «Познание»во второй младшей группе (3-4 года)...
Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"
Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...
Конспект занятия тема: «Прогулка в осеннем лесу».
Интегрированное занятие по ФЦКМ, тема недели "Осень в гости к нам пришла". (Расширение кругозора детей, речевое развитие, экологическое воспитание.)...
Конспект занятия "Лекарственные растения в осеннем лесу"
Программные задачи:-упражнять в назывании и различии деревьев по: стволу и листьям;-закреплять знание детей о травах, умение различать их внешний вид, вкус, запах, их лечебное назначение;-воспитывать ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....
конспект НОД "Интервью у жителей осеннего леса"
Развиваем коммуникативно-речевые умения....
Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"
Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"...