Конспект НОД «Интервью у жителей осеннего леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Баранова Галина Иннокентьевна

Развивать коммуникативно-речевые умения, познакомить детей с профессией журналиста, с интересной формой разговора – интервью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Улюнская СОШ имени Сахара Хамнаева»

Конспект НОД

«Интервью у жителей осеннего леса»

Подготовительная группа

Воспитатель: Баранова Г.И.

Цель: Развивать коммуникативно-речевые умения.

Задачи:

  • Познакомить детей с профессией журналиста, с интересной формой разговора – интервью.
  • Формировать умение формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Закреплять навыки словоизменения.
  • Развивать коммуникативные навыки: учить детей работать в парах.
  • Закреплять знания детей о приметах осени, жизни зверей в лесу.
  • Воспитывать культуру речевого общения и дружеские взаимоотношения среди сверстников;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, лесным обитателям

          Словарная работа: журналист, интервью, микрофон.

          Материал:

  1. Видео письмо
  2. Презентация на тему: «Осенний лес»
  3. Схема интервью у жителей леса
  4. Шапочки: белка, заяц, медведь.
  5. Микрофоны

6.   Репродукции картин осеннего леса, презентация о жизни животных в лесу.

7. Листы бумаги формата А4, изображения лесных зверей, картинки,  клей.

Мотивационный этап:

Воспитатель приходит к детям с микрофоном в роли журналиста.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Галина Иннокентьевна! А вас?

 (знакомлюсь с каждым ребенком)

 -Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет в руки зажженную свечу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво.

- У вас радостное настроение? (да)

-Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим, и она будет освещать нам все наше путешествие.

- Ребята, а как вы думаете кто я по профессии? И что это у меня в руках? (микрофон)

- А вы слышали о такой профессии - журналист? Хотите узнать об этой профессии больше?

     Содержательный этап:

– Давайте повторим вместе ЖУРНАЛИСТ

- Журналисты занимаются поиском очень значимых и важных событий, которые происходят в мире. Они рассказывают о них в газетах, журналах или на телевидении и радио. Они должны много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.

- А какие инструменты нужны журналисту для работы? (после ответов детей показываю)

- Микрофон нужен журналисту, чтобы брать интервью. – А как вы думаете, что такое интервью?

-  Это беседа людей на определённую тему, один задаёт вопросы, а другой на них отвечает.

-Давайте скажем вместе ИНТЕРВЬЮ

- Какими качествами должен обладать журналист? (он должен быть умным, смелым, начитанным, вежливым, а ещё журналист должен быть эмоциональным и понимать настроение своего собеседника. Он должен уметь говорить громко и выразительно!

-А вы бы хотели стать журналистами?

-Ребята, а я ведь зашла к вам сегодня не просто так. Мне на почту пришло видео письмо. (Включаю видео письмо).

- Посмотрите внимательно на экран. (медведь с экрана говорит такие слова:

-Здравствуйте, ребята. В нашем лесу издаётся журнал «Лесные новости». Мы приглашаем вас принять участие в издании следующего номера журнала о жизни в лесу. Для этого мы предлагаем вам отправиться в лес на прогулку. Но это будет непростая прогулка. Вы пойдете в лес, как журналисты, на работу. Журналистам необходимо взять интервью у жителей леса. Свои интервью вы напечатаете в газете и отправите к нам в редакцию. Чтобы вы не заблудились в лесу, я оставлю свои следы. Желаем успехов!

- Принимаем предложение?

- Ну что же, отправляемся в путь?

(Включаю осеннюю мелодию)

- Ребята, посмотрите, вот следы-подсказки от медведя

- Давайте вдохнем чистый свежий воздух. Мы не будем шуметь, чтобы не напугать животных.

- А пока мы идем, поднимите по одному листочку, предлагаю вам собрать осенний букет! - Ой, ребята, интересно, с каких деревьев упали эти листочки?

-Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок?» 

Ребёнок: — этот листок упал с берёзы. Это берёзовый лист.

Ребёнок: — этот листок упал с клёна. Это кленовый лист.

Ребёнок: — этот листок упал с дуба. Это дубовый лист.

Ребёнок: - осиновый лист, рябиновый лист, каштановый лист.

- Красивый букет у нас получился! Девочки, как лисички побегут на пенечки. Мальчики, как медведи пройдут не спеша и тоже сядут на пенёчки.

- Ребята, какое сейчас время года?
Дети : осень

На экране появляется картина «Сентябрь»

- Что происходит в природе с приходом осени?

 - А сколько месяцев длится осень?

- Давайте их назовём по порядку.  сентябрь, октябрь, ноябрь. (листаю на слайдах)

Сейчас я вам покажу, как звери готовятся к зиме. Смотрите внимательно и запоминайте. (Презентация )

- Что вы узнали из этого фильма?

-_Давайте поиграем в игру «Один – много»
К зиме готовится не один волк, а много… (волков)
Не один заяц, а много… (зайцев)
Не один ёж, а много… (ежей)
Не один медведь, а много… (медведей)
Не одна белка, а много… (белок)
Не один лось, а много… (лосей)
Не один кабан, а много… (кабанов)
Не одна лиса, а много… (лис).

- А теперь, нам нужно взять интервью для журнала.

- У кого можно взять интервью в осеннем лесу?

(У белки, зайца, ежа, медведя) 

- Ребята, у меня есть волшебная рукавичка. Вытаскивайте по очереди картинки, если нарисован микрофон, значит ты - журналист, а если изображение лесного обитателя, значит…

- Животные надевают маски, а журналисты берут микрофоны.

- Для того, чтобы вам было легче, я предлагаю  вам подсказку.

Карта-схема.

- Посмотрите на первое изображение. Что оно может значить? Приветствие и знакомство

-Представьтесь, кто вы? Как вас зовут?

- Посмотрите на следующую картинку. Какой вопрос можно задать, глядя на неё?  Где вы обитаете? Как называется ваше жилище?

Предлагаю задать этот вопрос ребёнку

- Какой вопрос можно задать, глядя на это изображение?  Чем вы питаетесь? Какое ваше любимое лакомство?

А теперь попробуйте вы.

- Посмотрите на следующую картинку. Какой вопрос можно задать, глядя на неё? Как вы готовитесь к зиме?

- Как вы зимуете? Что помогает вам спрятаться от врагов?

А теперь попробуйте вы- А что значит эта картинка? Выход из диалога:  Спасибо за рассказ. Вы очень интересно рассказали нам о…

- А теперь попробуйте вы. (дети по очереди задают вопросы)

- Журналисты взяли интервью у всех обитателей осеннего леса, все герои поделились своими рассказами, а я записала их для журнала. Нам пора оформлять журнал.

- А для этого пора возвращаться по следам в детский сад и издавать журнал.

- Я предлагаю вам рассмотреть журналы. (Дети подходят к столу и листают журналы)

 – Что должно быть в журнале? (статьи, рассказы, фотографии, рисунки и т. д.)

- Ну что же, приступим к оформлению журнала. Животным нужно выбрать свою страничку, а журналисты будут им помогать. (Подходим к столам, на отдельных листочках заготовки.) На доске название журнала и заготовки рассказов.

-Готовые странички вывешиваем на доску, беседуем.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось путешествие по осеннему лесу? А что вам больше всего понравилось?

- Молодцы, ребята, хороший журнал получился. Давайте положим его в конверт и отправим лесным жителям. - Ой, ребята, у нас видео звонок. Давайте ответим.

 (видео запись, на которой медведь получает письмо, рассматривает наш журнал, благодарит детей за помощь и передаёт улыбочки на палочках). ---Ребята, что бы ваше настроение оставалось всегда хорошим, медведь прислал вам вот такие улыбочки.

Спасибо вам, ребята! До свидания!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Ёжик в осеннем лесу».

Непосредственно образовательная деятельность «Познание»во второй младшей группе (3-4 года)...

Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...

Конспект занятия тема: «Прогулка в осеннем лесу».

Интегрированное занятие по ФЦКМ, тема недели "Осень в гости к нам пришла". (Расширение кругозора детей, речевое развитие, экологическое воспитание.)...

Конспект занятия "Лекарственные растения в осеннем лесу"

Программные задачи:-упражнять в назывании и различии деревьев по: стволу и листьям;-закреплять знание детей о травах, умение различать их внешний вид, вкус, запах, их лечебное назначение;-воспитывать ...

конспект НОД "Интервью у жителей осеннего леса"

Развиваем коммуникативно-речевые умения....

Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"

Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"...