конспект НОД "Интервью у жителей осеннего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мирошниченко Юлия Юрьевна

Развиваем коммуникативно-речевые умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_intervyu.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка д/с №22 «Колокольчик»

Конспект НОД

«Интервью у жителей осеннего леса»

Подготовительная группа

Воспитатель: Мирошниченко Ю.Ю.

Цель:  Развивать коммуникативно-речевые умения.

Задачи:

  • Познакомить детей с профессией журналиста, с интересной формой разговора – интервью.
  • Формировать умение формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Закреплять  навыки словоизменения.
  • Развивать коммуникативные навыки: учить детей работать в парах.
  • Закреплять знания детей о приметах осени, жизни зверей в лесу.
  • Воспитывать культуру речевого общения и дружеские взаимоотношения среди сверстников;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, лесным обитателям.

Словарная работа: журналист, интервью, микрофон.

Материал:

  1. Видео письмо
  2. Презентация на тему: «Осенний лес»
  3. Схема интервью у жителей леса
  4. Шапочки: белка, заяц, медведь.
  5. Микрофоны

6.   Репродукции картин осеннего леса, презентация о жизни животных в лесу.

7.     Листы бумаги формата А4, изображения лесных зверей, картинки,  клей.

Мотивационный этап:

Воспитатель приходит к детям с микрофоном в роли журналиста.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Юрьевна! А вас?

 (знакомлюсь с каждым ребенком)

 -Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берет в руки зажженную свечу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво.

- У вас радостное настроение? (да)

-Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим, и она будет освещать нам все наше путешествие.

- Ребята, а как вы думаете кто я по профессии? И что это у меня в руках? (микрофон)

- А вы слышали о такой профессии - журналист? Хотите узнать об этой профессии больше?

Содержательный этап:

– Давайте повторим вместе ЖУРНАЛИСТ

- Журналисты занимаются поиском очень значимых и важных событий, которые происходят в мире. Они рассказывают о них в газетах, журналах или на телевидении и радио. Они должны много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.

- А какие инструменты нужны журналисту для работы? (после ответов детей показываю)

- Микрофон нужен журналисту, чтобы брать интервью. – А как вы думаете, что такое интервью?

-  Это беседа людей на определённую тему, один задаёт вопросы, а другой на них отвечает.

-Давайте скажем вместе ИНТЕРВЬЮ

- Какими качествами должен обладать журналист? (он должен быть умным, смелым, начитанным, вежливым, а ещё журналист должен быть эмоциональным и понимать настроение своего собеседника. Он должен уметь говорить громко и выразительно!

-А вы бы хотели стать журналистами?

-Ребята, а я ведь зашла к вам сегодня не просто так. Мне на почту пришло видео письмо. (Включаю видео письмо).

- Посмотрите внимательно на экран. (медведь с экрана говорит такие слова:

-Здравствуйте, ребята. В нашем лесу издаётся журнал «Лесные новости». Мы приглашаем вас принять участие в  издании следующего номера журнала о жизни в лесу. Для этого мы предлагаем вам отправиться в лес на прогулку. Но это будет непростая прогулка. Вы пойдете в лес, как журналисты, на работу. Журналистам необходимо взять интервью у жителей леса. Свои интервью вы напечатаете в газете и отправите к нам в редакцию. Чтобы вы не заблудились в лесу, я оставлю свои  следы. Желаем успехов!

- Принимаем предложение?

- Ну что же, отправляемся в путь?

(Включаю осеннюю мелодию)

- Ребята, посмотрите, вот следы-подсказки от медведя

- Давайте вдохнем чистый свежий воздух. Мы не будем шуметь, чтобы не напугать животных.

- А пока мы идем, поднимите по одному листочку, предлагаю вам собрать осенний букет!- Ой, ребята, интересно, с каких деревьев упали эти листочки?

-Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок?» 

Ребёнок: — этот листок упал с берёзы. Это берёзовый лист.

Ребёнок: — этот листок упал с клёна. Это кленовый лист.

Ребёнок: — этот листок упал с дуба. Это дубовый лист.

Ребёнок: - осиновый лист, рябиновый лист, каштановый лист.

- Красивый букет у нас получился! Девочки, как лисички побегут на пенечки. Мальчики, как медведи пройдут не спеша и тоже сядут на пенёчки.

- Ребята, какое сейчас время года?
Дети: осень

На экране появляется картина «Сентябрь»

- Что происходит в природе с приходом осени?

 - А сколько месяцев длится осень?

- Давайте их назовём по порядку.  сентябрь, октябрь, ноябрь. (листаю на слайдах)

Сейчас я вам покажу, как звери готовятся к зиме. Смотрите внимательно и запоминайте.             (Презентация )

- Что вы узнали из этого фильма?

-_Давайте поиграем в игру «Один – много»
К зиме готовится не один волк, а много… (волков)
Не один заяц, а много… (зайцев)
Не один ёж, а много… (ежей)
Не один медведь, а много… (медведей)
Не одна белка, а много… (белок)
Не один лось, а много… (лосей)
Не один кабан, а много… (кабанов)
Не одна лиса, а много… (лис).

- А теперь, нам нужно взять интервью для журнала.

- У кого можно взять интервью в осеннем лесу?

(У белки, зайца, ежа, медведя) 

- Ребята, у меня есть волшебная рукавичка. Вытаскивайте по очереди картинки, если нарисован микрофон, значит ты - журналист, а если изображение лесного обитателя, значит…

- Животные надевают маски, а журналисты берут микрофоны.

- Для того, чтобы вам было легче, я предлагаю  вам подсказку.

Карта-схема.

- Посмотрите на первое изображение. Что оно может значить? Приветствие и знакомство

-Представьтесь, кто вы? Как вас зовут?

- Посмотрите на следующую картинку. Какой вопрос можно задать, глядя на неё?  Где вы обитаете? Как называется ваше жилище?

Предлагаю задать этот вопрос ребёнку

- Какой вопрос можно задать, глядя на это изображение?  Чем вы питаетесь? Какое ваше любимое лакомство?

А теперь попробуйте вы.

- Посмотрите на следующую картинку. Какой вопрос можно задать, глядя на неё? Как вы готовитесь к зиме?

- Как вы зимуете? Что помогает  вам спрятаться от врагов?

А теперь попробуйте вы.

- А что значит эта картинка? Выход из диалога:  Спасибо за рассказ. Вы очень интересно рассказали нам о…

- А теперь попробуйте вы. (дети по очереди задают вопросы)

- Журналисты взяли интервью у всех обитателей осеннего леса, все герои поделились своими рассказами, а я записала их для журнала. Нам пора оформлять журнал.

- А для этого пора возвращаться по следам в детский сад и издавать журнал.

- Я предлагаю вам рассмотреть журналы. (Дети подходят к столу и листают журналы)

 – Что должно быть в журнале? (статьи, рассказы, фотографии, рисунки и т. д.)

- Ну что же, приступим к оформлению журнала. Животным нужно выбрать свою страничку, а журналисты будут им  помогать. (Подходим к столам, на отдельных листочках заготовки.) На доске название журнала и заготовки рассказов.

-Готовые странички вывешиваем на доску, беседуем.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось путешествие по осеннему лесу? А что вам больше всего понравилось?

- Молодцы, ребята, хороший журнал получился. Давайте положим его в конверт и отправим лесным жителям. - Ой, ребята, у нас видео звонок. Давайте ответим.

 (видео запись, на которой медведь получает письмо, рассматривает наш журнал, благодарит детей за помощь и передаёт улыбочки на палочках). ---Ребята, что бы ваше настроение оставалось всегда хорошим, медведь прислал вам вот такие улыбочки.

Спасибо вам, ребята! До свидания!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"

Конспект НОД по образовательной области "ФЦКМ" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»

Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" создан для детей первой младшей группы. Цель развитие  элементарных основ познавательной деятельности детей первой младшей группы....

Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»

Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" детей раннего возраста по развитию речи....

Конспект ООД "Поможем жителям сказочного леса"

(Закрепление полученных  знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия)....

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...