Конспект занятия тема: «Прогулка в осеннем лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гальцева Светлана Юрьевна

Интегрированное занятие по ФЦКМ, тема недели "Осень в гости к нам пришла". (Расширение кругозора детей, речевое развитие, экологическое воспитание.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка в осеннем лесу».

Цель и задачи: Учить наблюдать за изменениями в природе, которые происходят осенью; за деревьями и кустарниками; выделять и описывать объекты природы. Закрепить знания детей о перелётных птицах, деревьях, приметах осени, правила поведения в лесу. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.

Материал: Музыка Чайковский «Октябрь»; демонстрационные картинки «перелётные птицы»; гербарий; тексты стихотворений «Природа осенью», «Осенний лес», «Листва»; сказка «Осенний листок»; материал к дидактической игре «С какого дерева плод?»; рабочий лист «Найдите следы осени».

Содержание:

1.Сравнение картин ранней и поздней осени.

Дети, какое время года изображено на картинах?   (Осень)

Чем отличаются картины?   (Ранняя и поздняя осень)

Чем отличается ранняя осень от поздней? (Дети высказывают свои мысли)

2.Дидактическое упражнение «Найдите следы осени» (рабочий лист).

  • улетают птицы,
  • опали листья,
  • идёт дождь,
  • дует холодный ветер,
  • человек одет тепло,
  • скошена трава,
  • много осенних грибов,
  • поспела рябина,
  • листва укрыла землю,
  • ёж собирает листву в нору,
  • насекомые прячутся от холода.

3.Беседа «Три месяца осени».

Дети, сколько осенних месяцев в году?   (Три) 

Назовите их по порядку.  (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Все три месяца не похоже друг на друга. Ещё в старину наши предки обратили на это внимание. И месяца называли по погоде, например, сентябрь – златоцвет. Почему так называли этот месяц? (Дети высказывают свои мысли)

Русская народная пословица говорит: «Сентябрь птиц в дорогу гонит». Почему так говорят? (Дети высказывают свои мысли)

Каких перелётных птиц вы знаете? Назовите.  (Ласточка, скворцы, грачи, журавли…)

Октябрь люди называли – листопадник. Почему так называют? (Дети высказывают свои мысли)

На ветках летом - зелёным цветом.                                                                                                                              А прошла жара – и желтеть пора.                                                                                                                                                                      Наступили холода, и осыпалась листва. (Листва опадает с деревьев)

Почему листва опадает осенью? (Дети высказывают свои мысли)                             

Как называется это явление природы?   (Листопад)

4.Динамическая пауза по музыку «Осень в золотой косынке».

5.Чтение стихотворения «Осень».

Лес осенний красок не жалеет –                                                                                                                                                  Ярки грозди ягод и листвы.                                                                                                                                                          То сверкают бронзой, то алеют                                                                                                                                          Пышные осенние кусты.

Скоро ветер налетит холодный,                                                                                                                                   И сорвёт узорчатый наряд,                                                                                                                                              И в лесу закружится свободный                                                                                                                                 Золотой осенний листопад.

Он укроет землю покрывалом,                                                                                                                                          С нею он поделится теплом,                                                                                                                                   Когда на листве сухой, опалой,                                                                                                                                     Заискрится иней серебром.

Дети, почему люди называют осень: «Золотой». (Дети высказывают свои мысли)                            

Листья опадают и лежат на земле до весны. Что согревает опавшая листва зимой?   (Корни растений)

Какие лиственные деревья вы знаете? Назовите. (Ответ детей)

 6.Чтение сказки «Осенний листок» и ответы на вопросы к тексту. Тихо звучит музыка Чайковского «Октябрь».

7.Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Торчат на ветках тучи иголочек колючих.                                                                                                                         И те деревья в холода в снегу зелёные всегда.

Почему они зимой и летом зелёный? Назовите хвойные деревья. (Ответ детей)

Деревья отличаются не только листьями, но и плодами.

8.Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?».

Яблоко – с яблони,

каштан – с каштана,

груша – с груши,

жёлудь – с дуба,

банан – с банановой пальмы,

шишки – с сосны и ели.

Как называется осенний месяц, когда на деревьях остаются голые ветки?   (Ноябрь)

А в старину люди называли ноябрь – полузимник. Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои мысли)                            

В ноябре приходят первые морозы, и падает первый снег. Прогулки по опавшей листве меняют катанием на лыжах по снегу.  В любое время года прогулки в лесу приятны и полезны. Но в любое время года надо соблюдать правила поведения в лесу. Вспомним вместе эти правила.

9.Игровое упражнение. «Правила поведения в лесу».

Какие правила поведения вы знаете? Давайте повторим их ещё раз:

  • Не рвите цветы, не мните травы, не ломайте кусты и деревья.
  • Не ловите насекомых.
  •  Не разоряйте муравейники, гнёзда птиц, норы животных.
  • Весной собаку держите на поводке.
  •  Не шумите.
  • Не разводите в лесу огонь.
  • Не рвите лекарственные травы, они могут быть занесены в Красную книгу.
  • Не оставляйте мусор в лесу.

Когда вы приходите в лес, то нужно помнить, что вы в гостях у дикой природы. Ведите себя скромно.

10.Рефлексия.

Вспомните куда мы ходили на прогулку. Что вы видели там? В какие игры вы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проведению сопряженной гимнастики языка, пальцев и кистей рук на тему: «Прогулка в осеннем лесу».

 Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика языка и пальцев, языка и кистей рук) на музыкальных занятиях....

Конспект занятия. Тема: «Ёжик в осеннем лесу».

Непосредственно образовательная деятельность «Познание»во второй младшей группе (3-4 года)...

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Конспект занятия по формированию звукового анализа и обучению грамоте. Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Программное содержание:Образователные задачи:1.Познакомить детей с гласными  звуками А, О, У, показать их артикуляцию. Учить произносить звуки  изолированно, в слогах, в слова...

Конспект занятия по развития речи в старшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу"

ЦельФормирование грамматического строя речи. ЗадачиЗакреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».Упражнять: в согласовании существительных ...

Конспект комбинированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу».

Конспект комбинированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»....

Конспект занятия . Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.добиваться согласованности своих действий;развивать художественный вкус, творчески...