Конспект занятия тема: «Прогулка в осеннем лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по ФЦКМ, тема недели "Осень в гости к нам пришла". (Расширение кругозора детей, речевое развитие, экологическое воспитание.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка в осеннем лесу».
Цель и задачи: Учить наблюдать за изменениями в природе, которые происходят осенью; за деревьями и кустарниками; выделять и описывать объекты природы. Закрепить знания детей о перелётных птицах, деревьях, приметах осени, правила поведения в лесу. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.
Материал: Музыка Чайковский «Октябрь»; демонстрационные картинки «перелётные птицы»; гербарий; тексты стихотворений «Природа осенью», «Осенний лес», «Листва»; сказка «Осенний листок»; материал к дидактической игре «С какого дерева плод?»; рабочий лист «Найдите следы осени».
Содержание:
1.Сравнение картин ранней и поздней осени.
Дети, какое время года изображено на картинах? (Осень)
Чем отличаются картины? (Ранняя и поздняя осень)
Чем отличается ранняя осень от поздней? (Дети высказывают свои мысли)
2.Дидактическое упражнение «Найдите следы осени» (рабочий лист).
- улетают птицы,
- опали листья,
- идёт дождь,
- дует холодный ветер,
- человек одет тепло,
- скошена трава,
- много осенних грибов,
- поспела рябина,
- листва укрыла землю,
- ёж собирает листву в нору,
- насекомые прячутся от холода.
3.Беседа «Три месяца осени».
Дети, сколько осенних месяцев в году? (Три)
Назовите их по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Все три месяца не похоже друг на друга. Ещё в старину наши предки обратили на это внимание. И месяца называли по погоде, например, сентябрь – златоцвет. Почему так называли этот месяц? (Дети высказывают свои мысли)
Русская народная пословица говорит: «Сентябрь птиц в дорогу гонит». Почему так говорят? (Дети высказывают свои мысли)
Каких перелётных птиц вы знаете? Назовите. (Ласточка, скворцы, грачи, журавли…)
Октябрь люди называли – листопадник. Почему так называют? (Дети высказывают свои мысли)
На ветках летом - зелёным цветом. А прошла жара – и желтеть пора. Наступили холода, и осыпалась листва. (Листва опадает с деревьев)
Почему листва опадает осенью? (Дети высказывают свои мысли)
Как называется это явление природы? (Листопад)
4.Динамическая пауза по музыку «Осень в золотой косынке».
5.Чтение стихотворения «Осень».
Лес осенний красок не жалеет – Ярки грозди ягод и листвы. То сверкают бронзой, то алеют Пышные осенние кусты.
Скоро ветер налетит холодный, И сорвёт узорчатый наряд, И в лесу закружится свободный Золотой осенний листопад.
Он укроет землю покрывалом, С нею он поделится теплом, Когда на листве сухой, опалой, Заискрится иней серебром.
Дети, почему люди называют осень: «Золотой». (Дети высказывают свои мысли)
Листья опадают и лежат на земле до весны. Что согревает опавшая листва зимой? (Корни растений)
Какие лиственные деревья вы знаете? Назовите. (Ответ детей)
6.Чтение сказки «Осенний листок» и ответы на вопросы к тексту. Тихо звучит музыка Чайковского «Октябрь».
7.Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Торчат на ветках тучи иголочек колючих. И те деревья в холода в снегу зелёные всегда.
Почему они зимой и летом зелёный? Назовите хвойные деревья. (Ответ детей)
Деревья отличаются не только листьями, но и плодами.
8.Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?».
Яблоко – с яблони,
каштан – с каштана,
груша – с груши,
жёлудь – с дуба,
банан – с банановой пальмы,
шишки – с сосны и ели.
Как называется осенний месяц, когда на деревьях остаются голые ветки? (Ноябрь)
А в старину люди называли ноябрь – полузимник. Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои мысли)
В ноябре приходят первые морозы, и падает первый снег. Прогулки по опавшей листве меняют катанием на лыжах по снегу. В любое время года прогулки в лесу приятны и полезны. Но в любое время года надо соблюдать правила поведения в лесу. Вспомним вместе эти правила.
9.Игровое упражнение. «Правила поведения в лесу».
Какие правила поведения вы знаете? Давайте повторим их ещё раз:
- Не рвите цветы, не мните травы, не ломайте кусты и деревья.
- Не ловите насекомых.
- Не разоряйте муравейники, гнёзда птиц, норы животных.
- Весной собаку держите на поводке.
- Не шумите.
- Не разводите в лесу огонь.
- Не рвите лекарственные травы, они могут быть занесены в Красную книгу.
- Не оставляйте мусор в лесу.
Когда вы приходите в лес, то нужно помнить, что вы в гостях у дикой природы. Ведите себя скромно.
10.Рефлексия.
Вспомните куда мы ходили на прогулку. Что вы видели там? В какие игры вы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по проведению сопряженной гимнастики языка, пальцев и кистей рук на тему: «Прогулка в осеннем лесу».
Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика языка и пальцев, языка и кистей рук) на музыкальных занятиях....
Конспект занятия. Тема: «Ёжик в осеннем лесу».
Непосредственно образовательная деятельность «Познание»во второй младшей группе (3-4 года)...
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ
Программное содержание: 1. Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2. Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....
Конспект занятия по формированию звукового анализа и обучению грамоте. Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Программное содержание:Образователные задачи:1.Познакомить детей с гласными звуками А, О, У, показать их артикуляцию. Учить произносить звуки изолированно, в слогах, в слова...
Конспект занятия по развития речи в старшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу"
ЦельФормирование грамматического строя речи. ЗадачиЗакреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».Упражнять: в согласовании существительных ...
Конспект комбинированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу».
Конспект комбинированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»....
Конспект занятия . Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.добиваться согласованности своих действий;развивать художественный вкус, творчески...