Конспект занятия в средней группе "Поможем Федоре"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ботнарь Ольга Алексеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_fedore.doc457.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

МДОАУ «Детский сад № 183» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В группе общеразвивающей направленности с 4 – 5 лет

«Поможем Федоре»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/106b/0004dee2-d3c02998/hello_html_41bb1559.jpg

Подготовил: воспитатель высшей кв.к.

                                                                     Ботнарь Ольга Алексеевна

Образовательная область: «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении, материалах, из которых она изготовлена, о правилах обращения с посудой.

Закрепить обобщающие понятия: чайная, столовая, кухонная.

Активизировать словарь детей по лексической теме «Посуда», закреплять падежные окончания, образование относительных прилагательных.

Развивающие:

Развивать выразительность речи, навыки словообразования, мыслительной деятельности, произвольного внимания и восприятия

Воспитательные:

Воспитывать желание помочь Федоре, попавшей в беду, аккуратность, бережливость.

Форма: путешествие в сказку (подгрупповая).

Методы: беседа, показ презентации «Загадки о посуде», дидактические, сенсорные игры («Чудесный мешочек», «Склей посуду»), игровые обучающие ситуации («Расставим посуду в шкаф», «Сервировка стола»), подвижная игра (с мячом «Что где хранится?»), использование художественного слова; включение анализаторов.

Технологии: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, физ. минутка, подвижная игра).

Культурные практики: 

Сенсорно - интеллектуальные (игры и задания игрового характера)

Коммуникативные (ситуации общения условно – вербального характера на основе игровых ситуаций и сюжетов литературного произведения и имитационно - игровые), продуктивная деятельность в технике «Декупаж».

Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», дидактические игры «Накроем стол для кукол», «Кому это нужно?», «Сложи из частей», «Из чего сделано?»; разучивание физ. минутки.

Планируемые целевые ориентиры образования:

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями. Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать; ребенок способен к принятию собственных решений.

Оборудование: ноутбук, экран (телевизор), части посуды, мяч, кастрюльки с водой, соломинки, мешок с посудой, одноразовые тарелки, клей, кисточки, салфетки, тесто, клеенки, влажные салфетки, противень, посуда (чайная, столовая, кухонная), полка для посуды,

Мотивация: Бабушка Федора просит ребят помочь ей отыскать сбежавшую посуду, чтобы вернуть ее домой

Ход занятия:

Дети входят в зал. В зале сидит воспитатель, переодетый в бабушку Федору (из сказки К.Чуковского «Федорино горе» и плачет.

Бабушка Федора: здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Нет?

Ну, послушайте, какая беда со мной приключилась, и вы сразу вспомните меня.

(читает отрывок из сказки «Федорино горе»)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

А за ними блюдца, блюдца

Дзынь-ляля, дзынь-ляля.

И бежит сковорода:

-Вы куда, куда, куда?

Чашки, да ложки стучат по дорожке.

Что же мне теперь делать?

Дети: - ответы детей.

Бабушка Федора: Ребята, как вы думаете, почему от меня ушла вся посуда?

Дети: Вы ее не мыли, не чистили, закоптили, запылили, плохо хранили ее, часто разбивали.

Бабушка Федора: вот видите, ребята, я совершенно ничего не знаю о посуде, не умею правильно с ней обращаться, вот и покинула она меня. Как же мне быть? Кто же мне поможет вернуть посуду?

Дети: Мы вам сможем помочь.

Бабушка Федора: чтобы узнать, какая посуда от меня сбежала, нужно отгадать загадки.

1.Игра - презентация «Загадки про посуду»

На экране телевизора появляется презентация «Загадки про посуду»

Федора просит ребят помочь ей отгадать загадки, чтобы продолжить путь.

Бабушка благодарит детей, и все вместе отправляются под музыку в путь.

Бабушка Федора: Ребятушки, когда моя посуда сбегала от меня, она катилась по дорожке и разбивалась. Вы мне поможете склеить ее?

2.Проводится сенсорная игра «Склей посуду»

На столах лежат мешочки с разрезанными картинками посуды.  Дети берут «осколки» посуды и из нее собирают целую и считают предметы.

Бабушка Федора благодарит детей и   находит в красивой коробке посуду, которую ребята берут с собой. Бабушка предлагает следующее задание.

3. Игра с мячом «Что где хранится?»

Федора бросает мяч и спрашивает у детей, что где хранится:

чай – в чайнике,

кофе – в кофейнике,

молоко – в молочнике,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

масло – в масленке,

суп – в супнице,

соль - в солонке,       

сухари – в сухарнице,    

перец в – перечнице,      

салат – в салатнице.

Бабушка Федора благодарит детей и снова находит в красивой коробке посуду, которую ребята берут с собой.

Бабушка Федора: Дорогие мои помощники, я очень рада, что вы мне помогаете. И у меня к вам просьба: я совсем не умею готовить, вы не могли бы меня научить какому-нибудь блюду?

Ответы детей

Физ. минутка: (музыкальная)

- Тесто круто замесили, тонко, тонко раскатали,

Мясо мелко нарубили, посолили, поперчили,

На ладошку положили, и края все защипали,

И в кастрюльку положили, помешали, помешали…

4. Дыхательное упражнение «Суп кипит»

Бабушка Федора: садитесь за стол. Пока мы с вами делали пельмешки, в кастрюле начала закипать вода. Давайте ей поможем.

Бабушка раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.

- Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.

Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».

Бабушка Федора благодарит детей и   находит в красивой коробке посуду, которую ребята снова берут с собой.

Бабушка Федора: ой, я нашла какой- то мешок! Хотите узнать, что там?

Дети: ответы детей.

Бабушка Федора: но сделаем это не простым способом: нужно опустить руку в мешок, нащупать предмет, назвать его и материал, из которого он изготовлен.

Бабушка Федора благодарит детей и   находит в красивой коробке посуду, которую снова берут с собой.

5.Игра «Чудесный мешочек»

Бабушка Федора: ну, вот и вернулась посуда, чистенькая... но уж очень невзрачная, белая! Может можно ее как-то украсить?

Дети: ответы детей.

Бабушка Федора: Ребята, я хочу вас научить украшать посуду в новой технике, которая называется «Декупаж», что с французского языка переводится как – «вырезание».

Дети вместе с героиней украшают посуду.

Бабушка Федора благодарит детей и   находит в красивой коробке посуду, которую дети берут с собой.

Бабушка Федора: Ребята, а теперь мне очень хочется навести порядок у себя на полке, вы поможете мне?

6. Игра «Расставим посуду в шкаф»

Дети выбирают посуду и расставляют ее на полках - чайную, столовую, кухонную.

Бабушка Федора благодарит детей и предлагает следующее задание.

Бабушка Федора: Ребята, сегодня удалось вернуть посуду, и я обязательно приглашу в дом гостей. Но, к сожалению, я не умею сервировать стол. Может, вы мне поможете?

7.Игра «Сервировка стола»

Дети сервируют обеденный и чайный стол.

Бабушка благодарит детей и находит в коробке посуду, которую ребята берут с собой.

Бабушка Федора: Дорогие мои помощники, я так вам благодарна, что вы помогли мне, так хочется вас отблагодарить, напоить чаем из чистой посуды. Но, к большому сожалению, мне не чем вас угостить. Разве только испечь бублики с вашей помощью?

Дети вместе с Федорой   делают бублики из теста.

В это время из- за ширмы выходит самовар (ребенок из подготовительной группы) и приглашает ребят потанцевать.

Пока дети веселятся, бабушка забирает выпечку и возвращается с испеченной (заранее) выпечкой и в чистой опрятной одежде.

Федора: Ребята, спасибо, что вы мне сегодня помогали, а я вам обещаю:

                                      Уж не буду, уж не буду,

                                       Я посуду обижать.

                                       Буду, буду я посуду

                                       И любить, и уважать.

Подведение итогов, оценка деятельности детей:

Ребята, я очень рада, что встретила вас, потомучто вы   смогли помочь мне вернуть посуду.  

Вам понравилось наше маленькое приключение?

А что вам понравилось больше всего?

Во что бы вы хотели поиграть еще раз?

Как вы думаете, посуда рада, что вернулась ко мне? Почему?

А как вы думаете, я буду теперь обижать посуду? Почему?

А кто из ваших друзей вам понравился больше всего как отвечал?

А как вы работали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Федора"

Логопедическое занятие для детей старшей группы с диагнозом  ОНР...

Конспект занятия " В гостях у Федоры"

Интегрированное занятие...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ " ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ДЛЯ ФЕДОРЫ"

Данный конспект разработан и опробированн на группе детей среднего возраста....

Конспект занятия "Посуда для бабушки Федоры".

Конспект открытого занятия. Образовательная область - познавательное развитие....

конспект занятия в средней группе по развитию речи Как мы федоре помогали

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о посуде....

Конспект занятия"В гости к Федоре. Посуда. Звук С"

В конспекте занятия содержатся речевые игры на развитие лексико-грамматического строя речи по лексической теме: Посуда и речевой материал на автоматизацию звука С....