Конспект занятия в средней группе "Поможем Федоре"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 183» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В группе общеразвивающей направленности с 4 – 5 лет
«Поможем Федоре»
Подготовил: воспитатель высшей кв.к.
Ботнарь Ольга Алексеевна
Образовательная область: «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении, материалах, из которых она изготовлена, о правилах обращения с посудой.
Закрепить обобщающие понятия: чайная, столовая, кухонная.
Активизировать словарь детей по лексической теме «Посуда», закреплять падежные окончания, образование относительных прилагательных.
Развивающие:
Развивать выразительность речи, навыки словообразования, мыслительной деятельности, произвольного внимания и восприятия
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь Федоре, попавшей в беду, аккуратность, бережливость.
Форма: путешествие в сказку (подгрупповая).
Методы: беседа, показ презентации «Загадки о посуде», дидактические, сенсорные игры («Чудесный мешочек», «Склей посуду»), игровые обучающие ситуации («Расставим посуду в шкаф», «Сервировка стола»), подвижная игра (с мячом «Что где хранится?»), использование художественного слова; включение анализаторов.
Технологии: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, физ. минутка, подвижная игра).
Культурные практики:
Сенсорно - интеллектуальные (игры и задания игрового характера)
Коммуникативные (ситуации общения условно – вербального характера на основе игровых ситуаций и сюжетов литературного произведения и имитационно - игровые), продуктивная деятельность в технике «Декупаж».
Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», дидактические игры «Накроем стол для кукол», «Кому это нужно?», «Сложи из частей», «Из чего сделано?»; разучивание физ. минутки.
Планируемые целевые ориентиры образования:
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями. Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать; ребенок способен к принятию собственных решений.
Оборудование: ноутбук, экран (телевизор), части посуды, мяч, кастрюльки с водой, соломинки, мешок с посудой, одноразовые тарелки, клей, кисточки, салфетки, тесто, клеенки, влажные салфетки, противень, посуда (чайная, столовая, кухонная), полка для посуды,
Мотивация: Бабушка Федора просит ребят помочь ей отыскать сбежавшую посуду, чтобы вернуть ее домой
Ход занятия:
Дети входят в зал. В зале сидит воспитатель, переодетый в бабушку Федору (из сказки К.Чуковского «Федорино горе» и плачет.
Бабушка Федора: здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Нет?
Ну, послушайте, какая беда со мной приключилась, и вы сразу вспомните меня.
(читает отрывок из сказки «Федорино горе»)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца, блюдца
Дзынь-ляля, дзынь-ляля.
И бежит сковорода:
-Вы куда, куда, куда?
Чашки, да ложки стучат по дорожке.
Что же мне теперь делать?
Дети: - ответы детей.
Бабушка Федора: Ребята, как вы думаете, почему от меня ушла вся посуда?
Дети: Вы ее не мыли, не чистили, закоптили, запылили, плохо хранили ее, часто разбивали.
Бабушка Федора: вот видите, ребята, я совершенно ничего не знаю о посуде, не умею правильно с ней обращаться, вот и покинула она меня. Как же мне быть? Кто же мне поможет вернуть посуду?
Дети: Мы вам сможем помочь.
Бабушка Федора: чтобы узнать, какая посуда от меня сбежала, нужно отгадать загадки.
1.Игра - презентация «Загадки про посуду»
На экране телевизора появляется презентация «Загадки про посуду»
Федора просит ребят помочь ей отгадать загадки, чтобы продолжить путь.
Бабушка благодарит детей, и все вместе отправляются под музыку в путь.
Бабушка Федора: Ребятушки, когда моя посуда сбегала от меня, она катилась по дорожке и разбивалась. Вы мне поможете склеить ее?
2.Проводится сенсорная игра «Склей посуду»
На столах лежат мешочки с разрезанными картинками посуды. Дети берут «осколки» посуды и из нее собирают целую и считают предметы.
Бабушка Федора благодарит детей и находит в красивой коробке посуду, которую ребята берут с собой. Бабушка предлагает следующее задание.
3. Игра с мячом «Что где хранится?»
Федора бросает мяч и спрашивает у детей, что где хранится:
чай – в чайнике,
кофе – в кофейнике,
молоко – в молочнике,
сахар – в сахарнице,
конфеты – в конфетнице,
масло – в масленке,
суп – в супнице,
соль - в солонке,
сухари – в сухарнице,
перец в – перечнице,
салат – в салатнице.
Бабушка Федора благодарит детей и снова находит в красивой коробке посуду, которую ребята берут с собой.
Бабушка Федора: Дорогие мои помощники, я очень рада, что вы мне помогаете. И у меня к вам просьба: я совсем не умею готовить, вы не могли бы меня научить какому-нибудь блюду?
Ответы детей
Физ. минутка: (музыкальная)
- Тесто круто замесили, тонко, тонко раскатали,
Мясо мелко нарубили, посолили, поперчили,
На ладошку положили, и края все защипали,
И в кастрюльку положили, помешали, помешали…
4. Дыхательное упражнение «Суп кипит»
Бабушка Федора: садитесь за стол. Пока мы с вами делали пельмешки, в кастрюле начала закипать вода. Давайте ей поможем.
Бабушка раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.
- Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.
Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».
Бабушка Федора благодарит детей и находит в красивой коробке посуду, которую ребята снова берут с собой.
Бабушка Федора: ой, я нашла какой- то мешок! Хотите узнать, что там?
Дети: ответы детей.
Бабушка Федора: но сделаем это не простым способом: нужно опустить руку в мешок, нащупать предмет, назвать его и материал, из которого он изготовлен.
Бабушка Федора благодарит детей и находит в красивой коробке посуду, которую снова берут с собой.
5.Игра «Чудесный мешочек»
Бабушка Федора: ну, вот и вернулась посуда, чистенькая... но уж очень невзрачная, белая! Может можно ее как-то украсить?
Дети: ответы детей.
Бабушка Федора: Ребята, я хочу вас научить украшать посуду в новой технике, которая называется «Декупаж», что с французского языка переводится как – «вырезание».
Дети вместе с героиней украшают посуду.
Бабушка Федора благодарит детей и находит в красивой коробке посуду, которую дети берут с собой.
Бабушка Федора: Ребята, а теперь мне очень хочется навести порядок у себя на полке, вы поможете мне?
6. Игра «Расставим посуду в шкаф»
Дети выбирают посуду и расставляют ее на полках - чайную, столовую, кухонную.
Бабушка Федора благодарит детей и предлагает следующее задание.
Бабушка Федора: Ребята, сегодня удалось вернуть посуду, и я обязательно приглашу в дом гостей. Но, к сожалению, я не умею сервировать стол. Может, вы мне поможете?
7.Игра «Сервировка стола»
Дети сервируют обеденный и чайный стол.
Бабушка благодарит детей и находит в коробке посуду, которую ребята берут с собой.
Бабушка Федора: Дорогие мои помощники, я так вам благодарна, что вы помогли мне, так хочется вас отблагодарить, напоить чаем из чистой посуды. Но, к большому сожалению, мне не чем вас угостить. Разве только испечь бублики с вашей помощью?
Дети вместе с Федорой делают бублики из теста.
В это время из- за ширмы выходит самовар (ребенок из подготовительной группы) и приглашает ребят потанцевать.
Пока дети веселятся, бабушка забирает выпечку и возвращается с испеченной (заранее) выпечкой и в чистой опрятной одежде.
Федора: Ребята, спасибо, что вы мне сегодня помогали, а я вам обещаю:
Уж не буду, уж не буду,
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
Подведение итогов, оценка деятельности детей:
Ребята, я очень рада, что встретила вас, потомучто вы смогли помочь мне вернуть посуду.
Вам понравилось наше маленькое приключение?
А что вам понравилось больше всего?
Во что бы вы хотели поиграть еще раз?
Как вы думаете, посуда рада, что вернулась ко мне? Почему?
А как вы думаете, я буду теперь обижать посуду? Почему?
А кто из ваших друзей вам понравился больше всего как отвечал?
А как вы работали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Федора"
Логопедическое занятие для детей старшей группы с диагнозом ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-1052800-1535774607.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ " ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ДЛЯ ФЕДОРЫ"
Данный конспект разработан и опробированн на группе детей среднего возраста....
Конспект занятия "Посуда для бабушки Федоры".
Конспект открытого занятия. Образовательная область - познавательное развитие....
конспект занятия в средней группе по развитию речи Как мы федоре помогали
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о посуде....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-1304761-1673532322.jpg)
Конспект занятия"В гости к Федоре. Посуда. Звук С"
В конспекте занятия содержатся речевые игры на развитие лексико-грамматического строя речи по лексической теме: Посуда и речевой материал на автоматизацию звука С....