конспект занятия в средней группе по развитию речи Как мы федоре помогали
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppepo_razvitiyu_rechi_kak_my_fedore_pomogali.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Как мы Федоре помогали»»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о посуде.
задачи:
Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».
Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.
Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.
Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.
Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; круглая, маленькая, большая.
Ход занятия
Воспитатель . Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Все в сборе, взрослые и дети
Теперь мы можем начинать!
Но для начала надо
«Здравствуйте» сказать!
Ну вот мы с вами со всеми поздоровались теперь можно и присесть. Но сначала послушайте меня внимательно. возьмите каждый себе картинку и внимательно на нее посмотрите
Сначала сядет тот, у кого чашка.
Теперь сядет тот, у кого кружка.
Можно сесть тому, у кого ложка.
А теперь — тому, у кого кастрюля.
Сядет тот у кого тарелка.
А теперь – том у кого чайник.
Воспитатель. Как вы думаете, про что мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей) Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете.
Воспитатель. Для чего нужна посуда?
Воспитатель Сегодня мы с вами побываем в гостях у одной сказочной героини Федоры (появляется кукла).
- Ребята, почему плачет Федора?
- Почему посуда убежала от Федоры?
- Куда убежала посуда?
- Ребята, нужно помочь Федоре найти и вернуть её посуду.
Посуда была у Федоры,
посуде с ней было горе:
Федора её не любила –
пачкала, а не мыла,
Теряла, а не хранила,
оставляла мокрой, а не сушила,
Не ставила, а бросала –
вот посуда и убежала.
Её вы Федоре вернуть помогайте,
в знакомые игры с посудой играйте.
Вышла Федора на опушку леса и возле пенёчка увидели посуду. Ой, какая она грязная! Федора не может узнать свою посуду. Давайте ей поможем.
«Узнай по силуэту»
(силуэты: кастрюля, сковорода, чашка, чайник, тарелка, сахарница).
Давайте поможем помыть Федоре посуду
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Беседа (уточнение названий частей посуды, её принадлежности).
Воспитатель:. Ну вот, сейчас посуда стала чистая, красивая (достает натуральную посуду).
- Что это? (кастрюля)
- Для чего она нужна?( в ней варят суп, кашу)
-Какие части есть у кастрюли?(дно, крышка, ручки)
Аналогично проводится работа со сковородой, чашкой, чайником.
Игра «Разбитая чашка».
Воспитатель:.. Посмотрите, какие красивые чашки были у Федоры. Но пока убегали в лес все разбились. Помогите мне «склеить» их. Сложите части картинки правильно.
Воспитатель:. Молоды, хорошо справились с задание. Федора приглашает нас пить чай, чашки у нас есть теперь надо подобрать к ним блюдца.
Дети находят блюдце соответствующего цвета. Кладут рядом с ним свою чашечку.
Воспитатель:.. Расскажите, посуда какого цвета у вас.
1-й ребенок. У меня желтая чашка и желтое блюдце.
2-й ребенок. У меня красная чашка и красное блюдце.
3-й ребенок. У меня синяя чашка и синее блюдце.
4-й ребенок. У меня зеленая чашка и зеленое блюдце.
Игра «Назови ласково»
Федора: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я всегда буду следить за посудой, мыть её, чистить, буду любить свою посуду и называть её ласково, ой только я забыла как ласково ее назвать».
- Ребята, давайте мы с вами поможем вспомнить как назвать посуду ласково:
Чашка - чашечка
Тарелка – тарелочка
Кружка – кружечка
Кастрюля – кастрюлечка
Сковорода – сковородочка
Ложка – ложечка
«Ой, какие молодцы!».
А как вы думаете, мы с вами помогли Федоре?(ответы детей)А как и зачем мы помогли ей? Федора благодарит вас за помощь и дарит вам набор раскрасок с изображением посуды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по развитию речи
итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...
Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"
Конспект занятия по Развитию речи "Путешествие в осень" для средней группы...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Петушок и Баба
Преобщение детей к культуре своего народа...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Формировать умение детей пересказывать рассказ....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...