КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ " ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ДЛЯ ФЕДОРЫ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Данный конспект разработан и опробированн на группе детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_srednyaya_gruppa.docx | 108.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
Программное содержание:
- - развитие познавательной активности детей;
- - закрепляем с детьми знания о посуде, чайном сервизе;
- - учить детей составлять узор (цветочек) из геометрических фигур (круг);
- - продолжаем воспитывать аккуратность в работе;
- -закрепляем навыки аккуратного наклеивания.
- - продолжаем воспитывать интерес к аппликации;
- - продолжаем развивать эстетические чувства (цвета, композиции);
Предварительная работа:
- - чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;
- - уточнение знаний детей о классификации посуды чайной и кухонной.
Методы и приемы обучения:
- Беседа, в которой выясняем содержание и подводим к работе;
- Показ способов изображения отсутствует, но в процессе работы используем словесные указания;
- Анализ детских работ
- Музыкотерапия
Материалы и оборудования:
- Письмо от Федоры
- Заготовки чайных пар, кружков красного цвета и поменьше размером желтого.
- Аудиозапись физминутки
- Аудиозапись классической музыки
- Салфетки настольные, кисти для клея, клей ПВА, подставки для клея, салфетки тканевые или плотные бумажные, влажные салфетки для рук.
Ход НОД:
Вводная часть
Сюрпризный момент воспитатель вносит письмо от Бабушки Федоры
Ребята посмотрите, что сегодня я нашла у входа в детский сад? Что же это?
- Это письмо
-Давайте посмотрим кому же оно адресовано?
Воспитатель читает адрес на конверте
- г. Березовский, Детский сад « Золотой ключик» , ребятам группы Полянка
- это же адрес нашего сада и группы ? Правильно?
-Так интересно от кого же оно? Сказочная страна, от бабушки Федоры
-Интересно давайте-ка прочитаем письмо
Здравствуйте девочки и мальчики группы Полянка!
Скоро у меня праздник, день рождение и я пригласила много гостей, но у меня не хватает чашечек и блюдцев из моего любимого чайного сервиза, а гостей будет очень много. Прошу вас помочь мне украсить чашечки и блюдца, и прислать их в сказочную страну.
С уважением Федора!
-Ребята это необычное письмо ( воспитатель разворачивает конверт, который превращается в скатерть на котором наклеены чайные пары, чайник и сахарница с одинаковым узором)
- Ну что поможем Федоре? Но прежде, чем мы примемся за работу, давайте с вами поиграем
Физминутка аудиозапись
Воспитатель приглашает детей за столы
- Посмотрите Федора прислала вместе с конвертом нам свой чайный сервиз, но здесь не хватает чашек с блюдцами.
-А вы знаете почему набор для чаепития называют сервизом? СЕРВИЗ - ЭТО НАБОР ПОСУДЫ – ОБЬЕДИНЕНЫЙ ОДИНАКОВЫИ ОРНАМЕНТОМ ИЛИ РИСУНКОМ . А чайным его называют почему? Из этой посуды пьют чай с угощением.
Скажите как называется чашка с блюдцем вместе, одним словом
-Чайная пара
Основная часть
- Давайте с вами посмотрим на наш сервиз, чем украшена чашка и блюдце?
Ответы детей ( чашка украшена узором похожим на цветок, блюдце украшено кружечками)
- Из каких геометрических фигур выполнен узор?
Ответы детей ( узор состоит из кругов)
- Все круги одного цвета и размера?
Ответы детей ( нет в серединке маленький, желтый круг, остальные красные и побольше)
- Молодцы ребята, но прежде, чем мы приступим к работе предлагаю вам вспомнить правила при работе с клеем и бумагой:
- работаем только на специальной салфетке;
-кисточку макаем в клей, только волосиками не задевая железную рубашечку. Ставим кисть в специальную подставку.
- убираем остатки клея при помощи салфетки;
-после окончания работы вытираем руки влажными салфетками и убираем за рабочее место.
- во время работы можно обсудить задание с товарищем, помочь ему по его просьбе, но мешать друг другу, не отвлекать.
- Хорошо ребята приступаем к работе. ( По необходимости воспитатель показывает с чего лучше приступить к работе)
Во время работы воспитатель включает классическую музыку.
После выполнения работы
- Ребята, какие вы молодцы! Очень красивые у вас получились чашки и блюдца. Давайте мы с вами приклеим их на скатерть и отправим нашу посылку Федоре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».
Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...
Конспект занятия в средней группе Аппликация из ватных дисков "Весёлая кошечка"
Подробное описание аппликации, ход работы, конечный результат....
Конспект занятия в средней группе: аппликация «Бусы на ёлку»
Конспект занятия разработан с целью продолжения обучения детей пользоваться ножницами и клеем; развивать умение чередовать изображение по цвету; воспитывать интерес к собственному творчеств...
Конспект занятия в средней группе аппликация "Осеннее дерево"
Конспект занятия в средней группе аппликация "Осеннее дерево", где ствол дерева -ладошка ребенка...
конспект - занятие в средней группе: аппликация "Украсим салфетку"
Учить детей выполнять аппликацию, используя приём вырезания квадрата из прямоугольника....
Конспект занятия в средней группе, аппликация "Рыбки в аквариуме"
Конспект занятия по аппликации в средней группе«Рыбки в аквариуме»Цель: Развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за ...
Конспект занятия в средней группе.Аппликация “ Лебедь”
Методическая разработка занятия в средней группе аппликация “ Лебедь”....