Конспект занятия " В гостях у Федоры"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Порошкова Елена Леонидовна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_posuda.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы «Школа № 1460»

Конспект интегрированного

открытого занятия в средней группе

«В гостях у Федоры»

Подготовили и провели:

Учитель-логопед: Порошкова Е.Л.

Учитель – дефектолог: Разина Е.В.

Москва

28 апреля 2016 г.

    Коррекционно-образовательные задачи: - уточнение и расширение представлений детей о посуде, её назначении, деталях, материале, из которого она сделана; развитие навыков словообразования и словоизменения (образование относительных прилагательных (какой по материалу?), существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами); совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов: - с, - со, – на, - под,

- из-под);

- совершенствование зрительного внимания и восприятия; закрепление навыков социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.


Коррекционно-развивающие задачи: - развитие связного речевого высказывания;

- развитие общей и мелкой моторики; координация речи и движения;

- развитие навыков самостоятельности, сотрудничества, инициативности, бережного отношения к посуде.


Оборудование: проектор, фланелеграф, уголок «Федоры», магнитная доска, разрезные картинки с изображением посуды, предметы посуды из разного материала; картинки с изображениями отдельных предметов посуды, аудиозапись с отрывком из сказки «Федорино горе», фотографии детей с посудой, мяч.

Предварительная работа: знакомство с произведением К.И. Чуковского «Федорино горе» (чтение сказки, просмотр мультипликационного фильма);

работа в группе – лепка чашки с блюдцем.

ХОД ЗАНЯТИЯ


1. Организационный момент

- Ребята, к нам пришли гости.

Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, внимательные, сообразительные.

Поздоровайтесь с гостями.
- К нам в гости пришла сказка. А как она называется – догадайтесь сами (аудиозапись).

«Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают»…

Ответы детей: (К. Чуковский «Федорино горе»).

А вот и Федора. Федора идет по дорожке и плачет.

- «Ой, ребята, помогите мне. Убежала от меня вся посуда».

На проекторе 1 слайд.

- А какая посуда убежала от Федоры?

Будьте внимательны, называем только посуду (ответы детей).

- Федора, а почему у тебя вся посуда разбежалась?

Ф: «Я не ухаживала за посудой, не мыла её.

Не любила, била, била.
Запылила, закоптила,
Загубила я её».

2. Развитие зрительного внимания и грамматического строя речи
 Ф: - Ребята, помогите мне найти посуду (подходим к «уголку Федоры»).

Посмотрите внимательно вокруг, найдите предметы и скажите, где что лежит.
Дети находят и говорят местонахождение предмета, а потом приносят Федоре.

(Вилка лежит на столе, чашка стоит на полу, кастрюля стоит в шкафу, ложка лежит на полке… Взял из-под, - со стола…).

3. Игра: «Какой? Какая? Какое?», «Назови ласково» (с мячом)

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру.
- Каждая посуда сделана из определённого материала.

Если ложка сделана из дерева, значит она КАКАЯ? - деревянная ложка.

Если тарелка сделана из картона, значит она КАКАЯ? – картонная тарелка.
Вилка из металла – металлическая вилка, кастрюля из пластмассы – пластмассовая ложка, чашка из фарфора – фарфоровая чашка, стакан из стекла – стеклянный стакан.
А теперь назовите ласково (стакан – стаканчик, чашка, ложка, кувшин, тёрка, чайник).

4. Пальчиковая гимнастика:

- А теперь поиграем с пальчиками.

Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чашку, чайник, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с мизинца)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с мизинца)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Поварёшку потеряли.

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

5. Игра «Собери целое»

Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду.

Садимся за стол и собираем разрезные картинки (на подносах разрезанные картинки).

Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре (кувшин, кастрюля, чайник, 2 чашки, тёрка). Молодцы!

Давайте назовём какого цвета у вас посуда (индивидуальные ответы детей).


6. Физкультминутка


Раз, два, три повернись и в посуду превратись.

Вот большой железный чайник, (руки вперед, делаем перед собой круг)
Очень важный, как начальник. (повороты туловища в стороны)
Вот фарфоровые чашки, (делаем ладонями «чашечку)
Очень хрупкие бедняжки. (повороты туловища в стороны)
Вот фарфоровые блюдца, (рисуем руками большой круг)
Только стукни – разобьются. (хлопают и приседают)
Вот серебряные ложки, (потянуться на носочках, руки вверх)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (прямые руки перед собой)
Он посуду нам принес.          (наклон вперёд).

7. Игра «Четвертый лишний» 

- А теперь подойдем к доске.
В каждом ряду есть лишняя картинка. Найдите и назовите её.

Почему эта картинка лишняя?  

Ответы детей.

8. «Действия с посудой»

- Давайте расскажем Федоре, что можно делать с посудой.

Отвечает тот, чьё имя назову.

На проекторе появляются фотографии действий детей с посудой.

Дети, полным предложением рассказывают, что можно делать с посудой.

- А можно бить посуду, оставлять её грязной?


9. Итог занятия 
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки,
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы,
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.
Всегда всю посуду в порядке держи!

- Ну, вот мы разобрались с посудой, научились называть предметы посуды, научились определять части посуды, узнали, из чего сделана посуда.

- Вы молодцы, ребята.

Берегите посуду, не разбивайте её, мойте после еды и она от вас никогда не убежит, как от Федоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Федора"

Логопедическое занятие для детей старшей группы с диагнозом  ОНР...

Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога:  учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...

конспект занятия "В гости к тетушке Федоре"

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР составлен для закрепления и ситематизации знаний детей по теме "Посуда" и проведен совместно с музыкальным руководи...

Открытое занятие «В гостях у Федоры»

Совместная деятельность в музее по развитию речи...

Конспект занятия"В гости к Федоре. Посуда. Звук С"

В конспекте занятия содержатся речевые игры на развитие лексико-грамматического строя речи по лексической теме: Посуда и речевой материал на автоматизацию звука С....