Конспект занятий в средней группе «Помогите бабушке Федоре»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Калинина Алла Борисовна

 Воспитания аккуратности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

2009 г.


 

Программа работы

школьного оздоровительного лагеря «Муравейник» при

МОУ «Гимназия №1г. Новотроицка»

Объяснительная записка

Лето – самое долгожданное время года для каждого ребенка. Дети отправляются в школьные лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей, культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

Наша программа «Зеленый дом» ориентирована на воспитание экологической культуры, ведь это долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Проблема ухудшения качества городской среды, как оказалось, непосредственно связана с проблемой занятости детей в летнее каникулярное время.

Экологическая культура – неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандисткой, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического лагеря, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках  экологического лагеря,  позволяет ребенку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа нашего экологического лагеря по программе «Зеленый дом»  наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе: вырабатывает умения оценивать состояния окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности. На наш взгляд наиболее соответствующей формой организации в наших условиях является лагерь с профильными отрядами:

- эколого-краеведческое направление (3 кл.)

- информационный (ИНФОкомпашка) (4кл.)

- спортивно-оздоровительное направление (1 и 2 кл.)

Кроме того, в лагере предусмотрена организация кружков по интересам:

  1. «Зеленая планета»-руководитель Каширских Г. В.

  1. «Оч.умелые ручки»- руководитель Каширских Г. В.

  1. «Спорт, спорт, спорт…»-руководитель Канцедал С. В.

Визитная карточка лагеря

1. Название лагеря:

Школьный оздоровительный лагерь «Муравейник»

2.Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.

3. Полное название лагеря: школьный оздоровительный лагерь

«Муравейник» оздоровительного и воспитательного направления.

4. Модель лагеря: разновозрастное открытое специализированное объединение школьников.

5. Кадры: начальник, старший воспитатель, старший вожатый, воспитатели, вожатые, медработник, психолог, повара, технический персонал.

6. Продолжительность первой смены: 21 дней.

7. Количество смен: 1.

8. Название проводящей организации: МОУ «Гимназия №1 г. Новотроицка Оренбургской области»

9. Адрес:

462358, Оренбургская область, г. Новотроицк, улица Зеленая 37 «А»

10. Телефон: 63-71-32.

11. Количество участников:80 чел.

12. Возраст участников: 7-13 лет.

13. Источник финансирования: фонд социального страхования, взносы родителей.

14. Сроки проведения: май-июнь.

15. Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание.


Основное содержание программы.

Название направления

Краткое описание.

 « В гостях

 у Эколоши»

Экскурсии в районе школы с целью изучения экологической обстановки, наблюдения, исследования, экологические субботники, выпуск экологических листков, работа на пришкольном участке.

 «ИНФОкомпашка»

Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей, конкурсные мероприятия, фотоконкурсы, создание презентаций.

 «Спорт, спорт, спорт…»

Занятия с элементами тренинга, проведение утренней гимнастики, спортивных мероприятий, праздников, посещение бассейна.


Направления воспитательной работы

Настоящая программа является основным  документом оздоровительного лагеря при МОУ «Гимназия №1» г. Новотроицка. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- обеспечением преемственности  в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Первое направление: «В гостях у Эколоши»

Включает в себя:

- исследовательскую работу по изучению истории родного края, своего города.

- воспитание бережного, нравственно-этического и эстетического отношения к природе, очистку родников и благоустройство города, привитие любви к родному краю, охране окружающей среды, памятников природы, истории и культуры.

Формы реализации:

- экскурсии;

- путешествия по заповедным местам;

- ролевые игры;

- разработка экологических проектов;

- конкурс плакатов, рисунков, стихов;

- участие в благоустройстве двора, микрорайона


Второе направление: «ИНФОкомпашка»

Включает в себя:

- ознакомление с различными путями получения информации  и обучение работе с ней;

- создание мультимедийных презентаций по различным темам;

- выпуск газеты лагеря;

- пропаганда ЗОД и экологических знаний среди населения.

Формы реализации:

- встречи с ветеранами;

- конкурсы;

- праздники;

- фотоконкурсы;

- презентации;

- викторины;

- листовки, концерты;

Третье направление: «Спорт, спорт, спорт…»

Включает в себя:

- развитие физического здоровья детей через организацию утренней зарядки и обязательных ежедневных спортивных соревнований на свежем воздухе;

- формирование потребности в ведении здорового образа жизни в процессе проведения ряда конкурсов, встреч, бесед;

- обучение приемами физического совершенствования через вовлечение в спортивные кружки.

Формы реализации:

- утренняя зарядка; 

- спортивные игры;

- посещение бассейна «Волна»;

- витаминизация пищи;

- кислородный коктейль;

- инструктажи;

- тематические спортивные дни.

Ключевые дела

Школьного оздоровительного

Лагеря «Муравейник»

Встречи.

Цель: познакомить воспитанников с интересными людьми  с целью расширения представления о делах нашего города, их вкладе в его историю.

1. С руководителем секции спортивного ориентирования Воробьевым И.М. СЮТ (по краеведению) (Правила поведения в природе. Теоретические основы туризма. ТБ во время похода).

2. С руководителем кружка «Спортивная аэробика» ЦРТДЮ.

3. С медработником «Чем опасны клещи. Первая помощь при укусе насекомых».Прокудина Т. В.

4. С учителем биологии «Красная книга Оренбуржья». Полянская Е.

5. С инспектором ДПО Маркеловой Н.И. (о работе ДПО).

6. С инспектором ГИБДД. Грошевым А.В. (операция «Подросток»).

7. С работником комитета экологии г. Новотроицка.

Экскурсии:

Цель: продолжить работу по расширению и обогащению знаний детей о родном городе, его интересных и памятных местах.

1. К зданию городской администрации «Символы города – символы России».

2. К перекрестку по улице им. Корецкой «Воздух – основа здоровья человека».

3. В краеведческий музей «Мой город – моя судьба».

4. В пожарную часть п.24.

5. К памятнику «Вечно живым».

КТД.:

Цель: способствовать развитию творческого потенциала школьника, созданию настроения радости от встреч с чудом, которое он делает сам для себя и других.

- Зарничка;

- День памяти и скорби;

- Русская ярмарка;

- Инсценирование сказок А.С. Пушкина, Аксакова;

- Азбука города;

- Планета в опасности;

- Изготовление полезных вещей из бытовых отходов, бросовых материалов;

- выпуск лагерной газеты.


Предполагаемый результат.

1. Привитие основ научно-исследовательской деятельности по изучению природы родного края.

2. Улучшение качества окружающей городской среды в результате практической деятельности по благоустройству.

3. Повышение ИКТ – компетентности учащихся.

4. Приобретение новых экологических знаний в процессе активного общения с природой.

5. Приобретение новых знаний о городе, истории и культуре страны, малой родины.

6. Формирование патриотического  сознания и чувств.

7. Обогащение детей социальным опытом взаимодействия в  коллективе.

8. Укрепление физического и психологического здоровья.

9. Формирование интереса к различным видам деятельности.

10. Приобретение навыков культурного общения, улучшение психологической комфортности в детском коллективе.

11. Укрепление связей между разновозрастными группами детей

12. Поощрение учащихся, проявивших себя наиболее активно в решении задач программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"Цель: Формировать представления об окружающих предметах...

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"

Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"...

Конспект занятия в средней группе «Помогите птицам зимой»

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.Формировать умения и навыки наблюдения за птицами....

конспект занятия в средней группе по развитию речи Как мы федоре помогали

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о посуде....