Конспект занятий в средней группе «Помогите бабушке Федоре»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программа работы
школьного оздоровительного лагеря «Муравейник» при
МОУ «Гимназия №1г. Новотроицка»
Объяснительная записка
Лето – самое долгожданное время года для каждого ребенка. Дети отправляются в школьные лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей, культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
Наша программа «Зеленый дом» ориентирована на воспитание экологической культуры, ведь это долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Проблема ухудшения качества городской среды, как оказалось, непосредственно связана с проблемой занятости детей в летнее каникулярное время.
Экологическая культура – неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандисткой, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического лагеря, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках экологического лагеря, позволяет ребенку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа нашего экологического лагеря по программе «Зеленый дом» наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе: вырабатывает умения оценивать состояния окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности. На наш взгляд наиболее соответствующей формой организации в наших условиях является лагерь с профильными отрядами:
- эколого-краеведческое направление (3 кл.)
- информационный (ИНФОкомпашка) (4кл.)
- спортивно-оздоровительное направление (1 и 2 кл.)
Кроме того, в лагере предусмотрена организация кружков по интересам:
- «Зеленая планета»-руководитель Каширских Г. В.
- «Оч.умелые ручки»- руководитель Каширских Г. В.
- «Спорт, спорт, спорт…»-руководитель Канцедал С. В.
Визитная карточка лагеря
1. Название лагеря:
Школьный оздоровительный лагерь «Муравейник»
2.Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
3. Полное название лагеря: школьный оздоровительный лагерь
«Муравейник» оздоровительного и воспитательного направления.
4. Модель лагеря: разновозрастное открытое специализированное объединение школьников.
5. Кадры: начальник, старший воспитатель, старший вожатый, воспитатели, вожатые, медработник, психолог, повара, технический персонал.
6. Продолжительность первой смены: 21 дней.
7. Количество смен: 1.
8. Название проводящей организации: МОУ «Гимназия №1 г. Новотроицка Оренбургской области»
9. Адрес:
462358, Оренбургская область, г. Новотроицк, улица Зеленая 37 «А»
10. Телефон: 63-71-32.
11. Количество участников:80 чел.
12. Возраст участников: 7-13 лет.
13. Источник финансирования: фонд социального страхования, взносы родителей.
14. Сроки проведения: май-июнь.
15. Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание.
Основное содержание программы.
Название направления | Краткое описание. |
« В гостях у Эколоши» | Экскурсии в районе школы с целью изучения экологической обстановки, наблюдения, исследования, экологические субботники, выпуск экологических листков, работа на пришкольном участке. |
«ИНФОкомпашка» | Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей, конкурсные мероприятия, фотоконкурсы, создание презентаций. |
«Спорт, спорт, спорт…» | Занятия с элементами тренинга, проведение утренней гимнастики, спортивных мероприятий, праздников, посещение бассейна. |
Направления воспитательной работы
Настоящая программа является основным документом оздоровительного лагеря при МОУ «Гимназия №1» г. Новотроицка. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Первое направление: «В гостях у Эколоши»
Включает в себя:
- исследовательскую работу по изучению истории родного края, своего города.
- воспитание бережного, нравственно-этического и эстетического отношения к природе, очистку родников и благоустройство города, привитие любви к родному краю, охране окружающей среды, памятников природы, истории и культуры.
Формы реализации:
- экскурсии;
- путешествия по заповедным местам;
- ролевые игры;
- разработка экологических проектов;
- конкурс плакатов, рисунков, стихов;
- участие в благоустройстве двора, микрорайона
Второе направление: «ИНФОкомпашка»
Включает в себя:
- ознакомление с различными путями получения информации и обучение работе с ней;
- создание мультимедийных презентаций по различным темам;
- выпуск газеты лагеря;
- пропаганда ЗОД и экологических знаний среди населения.
Формы реализации:
- встречи с ветеранами;
- конкурсы;
- праздники;
- фотоконкурсы;
- презентации;
- викторины;
- листовки, концерты;
Третье направление: «Спорт, спорт, спорт…»
Включает в себя:
- развитие физического здоровья детей через организацию утренней зарядки и обязательных ежедневных спортивных соревнований на свежем воздухе;
- формирование потребности в ведении здорового образа жизни в процессе проведения ряда конкурсов, встреч, бесед;
- обучение приемами физического совершенствования через вовлечение в спортивные кружки.
Формы реализации:
- утренняя зарядка;
- спортивные игры;
- посещение бассейна «Волна»;
- витаминизация пищи;
- кислородный коктейль;
- инструктажи;
- тематические спортивные дни.
Ключевые дела
Школьного оздоровительного
Лагеря «Муравейник»
Встречи.
Цель: познакомить воспитанников с интересными людьми с целью расширения представления о делах нашего города, их вкладе в его историю.
1. С руководителем секции спортивного ориентирования Воробьевым И.М. СЮТ (по краеведению) (Правила поведения в природе. Теоретические основы туризма. ТБ во время похода).
2. С руководителем кружка «Спортивная аэробика» ЦРТДЮ.
3. С медработником «Чем опасны клещи. Первая помощь при укусе насекомых».Прокудина Т. В.
4. С учителем биологии «Красная книга Оренбуржья». Полянская Е.
5. С инспектором ДПО Маркеловой Н.И. (о работе ДПО).
6. С инспектором ГИБДД. Грошевым А.В. (операция «Подросток»).
7. С работником комитета экологии г. Новотроицка.
Экскурсии:
Цель: продолжить работу по расширению и обогащению знаний детей о родном городе, его интересных и памятных местах.
1. К зданию городской администрации «Символы города – символы России».
2. К перекрестку по улице им. Корецкой «Воздух – основа здоровья человека».
3. В краеведческий музей «Мой город – моя судьба».
4. В пожарную часть п.24.
5. К памятнику «Вечно живым».
КТД.:
Цель: способствовать развитию творческого потенциала школьника, созданию настроения радости от встреч с чудом, которое он делает сам для себя и других.
- Зарничка;
- День памяти и скорби;
- Русская ярмарка;
- Инсценирование сказок А.С. Пушкина, Аксакова;
- Азбука города;
- Планета в опасности;
- Изготовление полезных вещей из бытовых отходов, бросовых материалов;
- выпуск лагерной газеты.
Предполагаемый результат.
1. Привитие основ научно-исследовательской деятельности по изучению природы родного края.
2. Улучшение качества окружающей городской среды в результате практической деятельности по благоустройству.
3. Повышение ИКТ – компетентности учащихся.
4. Приобретение новых экологических знаний в процессе активного общения с природой.
5. Приобретение новых знаний о городе, истории и культуре страны, малой родины.
6. Формирование патриотического сознания и чувств.
7. Обогащение детей социальным опытом взаимодействия в коллективе.
8. Укрепление физического и психологического здоровья.
9. Формирование интереса к различным видам деятельности.
10. Приобретение навыков культурного общения, улучшение психологической комфортности в детском коллективе.
11. Укрепление связей между разновозрастными группами детей
12. Поощрение учащихся, проявивших себя наиболее активно в решении задач программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе "Помочь бабушке Федоре вернуть посуду"
Расширить представления детей об окружающих предметах...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Познание, художественное творчество...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"Цель: Формировать представления об окружающих предметах...
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"
Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"...
Конспект занятия в средней группе «Помогите птицам зимой»
Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.Формировать умения и навыки наблюдения за птицами....
конспект занятия в средней группе по развитию речи Как мы федоре помогали
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о посуде....