Конспект занятия Путешествие в прошлое телефонов
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
Тема «Путешествие в прошлое телефона»
Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и знакомство с историей появления и развития телефона.
Программные задачи
Обучающие:
- познакомить детей с историей появления и развития телефона;
- расширять знания детей о средствах связи;
- обогащать представления детей о мире окружающих предметов;
- закреплять знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной,
милиции, скорой помощи;
- закрепить правила речевого этикета при общении по телефону;
- активизировать словарь детей (названия частей телефонного аппарата).
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, память через дидактическую игру;
- развивать мышление (умение делать предположения, выводы);
- развивать интерес к информации о телефоне;
-развивать интерес к совместной творческой деятельности на основе использования
информации, полученной на занятии.
Воспитательные:
- развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение
партнера;
- воспитывать аккуратность при выполнении работ;
- воспитывать навыки культуры общения по телефону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия Путешествие в прошлое телефонов | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
Тема «Путешествие в прошлое телефона»
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории
Трусова Юлия Михайловна,
воспитатель
Белошапкина Елена Ивановна
Рубцовск, 2024 г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область познавательное развитие
Возрастная группа старшая группа
Тема занятия «Путешествие в прошлое телефона»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и знакомство с историей появления и развития телефона.
Программные задачи
Обучающие:
- познакомить детей с историей появления и развития телефона;
- расширять знания детей о средствах связи;
- обогащать представления детей о мире окружающих предметов;
- закреплять знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной,
милиции, скорой помощи;
- закрепить правила речевого этикета при общении по телефону;
- активизировать словарь детей (названия частей телефонного аппарата).
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, память через дидактическую игру;
- развивать мышление (умение делать предположения, выводы);
- развивать интерес к информации о телефоне;
-развивать интерес к совместной творческой деятельности на основе использования
информации, полученной на занятии.
Воспитательные:
- развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение
партнера;
- воспитывать аккуратность при выполнении работ;
- воспитывать навыки культуры общения по телефону.
Формы организации совместной деятельности: сюрпризный момент, просмотр презентации, рассказ воспитателя, дидактическая игра, беседа, работа с мнемосхемой.
Форма организации детей: подгрупповая
Методы организации: наглядные: просмотр видеоролика «Новости», рассматривание телефонов, презентация «Путешествие в прошлое телефона»;
словесные: беседа, объяснение, рассказ;
игровые: дидактическая игра, инсценировка.
Оборудование: ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, телефонные аппараты, мольберт, разносы по количеству детей.
Демонстрационный материал: мнемосхема «Телефонный этикет», презентация «Путешествие в прошлое телефонов», видеоролик «Новости».
Раздаточный материал: карточки с номерами экстренных служб, модели телефонов.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Телефон» К. Чуковского, рассматривание картинок из серии «Предметы нашего быта», дидактическая игра «Позови на помощь!», использование телефонных аппаратов в сюжетно-ролевых играх.
Цель: организация внимания детей, введение в тему | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети заходят в группу, встают в полукруг.
Дети садятся на стульчики и смотрят репортаж новостей Дети отвечают на вопросы. | -Ребята, вчера вечером по телевизору я смотрела репортаж из музея телефонов. Сейчас этот репортаж будут повторять, давайте присядем и посмотрим. Видеозапись репортажа: Корреспондент: Здравствуйте, мы ведем наш репортаж у музея телефонов. «У меня зазвонил телефон…» - эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем, но не всем известно, что 14 февраля телефон отмечал свой день рождения. В нашем музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени. Наш музей объявляет конкурс необычных телефонов для детских садов г. Твери. Ждем ваших работ. Всем удачи, до встречи в эфире. -Ребята, мы будем принимать участие в конкурсе? (да будем) Воспитатель: А что вы знаете о телефоне? Для чего нужен телефон? (для того чтобы разговаривать с кем-то). Всегда ли были телефоны? (нет) Хотите об этом узнать? (да) | Включается репортаж новостей | |
Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и знакомство с историей появления и развития телефона. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети располагаются на ковре у экрана
Ребята отвечают на вопросы Дети показывают общение жестами Катя приветствует детей жестом. Предположение детей Герман предлагает гостям присесть Индивидуальные ответы детей. Предположения детей. Дети встают около стульчиков, проговаривают слова, выполняют движения движениями. Дети отвечают на вопросы. Саша, и Катя показывают сценку «Разговор по телефону». Ответы детей Дети проговаривают как нужно правильно разговаривать по телефону Дети рассматривают схему этикета разговора по телефону, отвечают на вопросы Предположение детей Дети отвечают на вопросы Дети показывают карточки с номерами экстренных служб 01,02,03 | -Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона. Слайд 1. Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? (нет) А как они это делали? (жестами, мимикой) Давайте и мы с вами попробуем пообщаться только жестами. Как вы думаете, как предки с друг другом здоровались (кивали головой). Правильно, молодцы. Катя поздоровайся с ребятами. Дети давайте представим, что пришли гости и им нужно предложить присесть. Как это можно сделать? (отвести руки в сторону и плавными движениями показать вниз.) -Герман, как бы ты предложил нашим гостям присесть? Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (Нет, трудно) Как вы думаете, почему трудно? (Потому что не всегда понятно, что тебе показывают). Слайд 2. Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Слайд 3. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Требовалось много времени) Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Слайд 4. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменили кнопками. Слайд 5. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? (потому что без кабелей проводов он не работает) - Ребята, вы наверное устали сидеть. Давайте проведём физминутку. Встаём возле стульчиков и повторяем за мной. Физкультминутка. Руки резко разгибаем и обратно их сгибаем. Раз-два, раз-два, раз-два, раз, разомнемся мы сейчас. (Руки перед грудью, рывки руками.) Приседаем, раз-два-три, не бездельничай, смотри. Продолжаем приседать, раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.) Шаг на месте. Ходим строем, чтоб дыханье успокоить. (Ходьба на месте.) Хоть приятно разминаться, вновь пора нам заниматься. Слайд 6. -Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди пользуются им? (Удобный и можно брать с собой). -Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился) -Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону? Предлагаю вам посмотреть сценку «Разговор по телефону» (Два ребенка показывают инсценировку) - Катя это ты? -Нет это не Катя. А кто её спрашивает? -Подружка. А где Катя? -Её нет дома. Что её передать? -Мы договорились погулять на детской площадке. Как придёт пусть позвонит. До свидания! - До свидания. -Ребята, почему обиделась мама? (девочка разговаривала не вежливо) -Какие ошибки допустила девочка? (не поздоровалась, не представилась, не дала возможность маме ответить.) Правильно молодцы! - Давайте, еще раз с помощью «Схемы» повторим, как надо правильно разговаривать по телефону. -Что нужно сделать, когда вы позвонили? (Поздороваться) -Следующий важный шаг? (представиться, назвать кто звонит) -Правильно, нужно обязательно назвать свое имя и фамилию. А если взял трубку не ваш товарищ, которому вы звонили, а кто-то из родственников, то необходимо еще указать откуда вы или кем ему приходитесь. Например: «Это Маша, подружка Кати мы вместе ходим на танцы». -Как вы думаете, что обозначает следующая картинка на схеме? (Необходимо назвать цель, с которой вы звоните. Зовете вы гулять человека или хотите, что-то у него спросить.) -О чем говорит нам последняя картинка? (После диалога обязательно нужно попрощаться) Воспитатель: У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. -А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь). - Ребята, поиграем в игру «Правильный номер». Перед вами на слайде появятся картинки с опасными ситуациями, ваша задача правильно определить в какую службу необходимо позвонить и показать номер телефона который поможет в эту службу дозвониться. -Давайте вспомним номера телефонов экстренных служб. Чтобы дозвониться до пожарной охраны, на какой номер нужно позвонить? (101) В полицию? (102) В скорую помощь? (103) Дидактическая игра «Правильный номер» -Ребята, вы большие молодцы, правильно определили номера телефонов, а значит, смогли бы вовремя оказать необходимую помощь. | Педагог показывает иллюстрации (слайды). Педагог показывает общение жестами Педагог показывает иллюстрации (слайды). Педагог демонстрирует первый телефонный аппарат Воспитатель демонстрирует телефон с диском Воспитатель демонстрирует телефон с кнопками Педагог проговаривает Физминутку и показывает движения Педагог демонстрирует сотовый телефон Дети берут телефоны и обыгрывают сценку Педагог выкладывает на мольберте схему этикет развара по телефону Педагог раздает детям карточки с номерами телефонов экстренных служб. На слайдах показ опасных ситуаций | |
Цель: обобщение полученных знаний | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети отвечают на вопросы Дети проходят за столы и встают по 4 человека После завершения работы дети кладут свои поделки на стол Дети садятся на стулья | -Ребята, скажите пожалуйста, о чём мы сегодня с вами говорили? (О прошлом телефона). -А давайте вспомним, как древние люди передавали важную информацию друг другу? (Жестами, лазили на высокую гору и разжигали костёр, звуками барабанов, колоколами, сигнальными трубами.) -Правильно, молодцы. Ребята, но эти способы передачи информации были не удобны, что тогда изобрели учёные? (Телефон). -Какие первые телефоны были изобретены учёными? (Был, телефон с диском, позднее с кнопками, только потом мобильные телефоны). -Правильно. Ребята, скажите, пожалуйста, а какой телефон стал самым удобным? (Мобильный, потому что его можно брать с собой и общаться, где бы ты не был). Воспитатель: Ребята, теперь мы многое знаем о телефоне и можем участвовать в конкурсе. -Вспомните, что говорил корреспондент, какой объявлен конкурс? (Конкурс телефонов). Что нам нужно сделать? (телефон) Проходите за столы по 4 человека. Перед вами поднос с частями, из которых состоит телефон. Давайте их назовем: Телефонная трубка, телефон, номеронабиратель, провод. Можно приступить к работе. Дидактическая игра «Собери телефон» -Какие красивые телефоны у вас получились, Кому бы вы хотели позвонить, используя ваши телефоны? (маме, папе брату друзьям) Воспитатель: Ребята! У вас получились замечательные работы. Сейчас мы их сфотографируем и отправим фотографии по электронной почте в музей для участия в конкурсе. Корреспондент: Уважаемые телезрители! Мы благодарим детей из детского сада № 1 « Жар – Птица» за участие в конкурсе необычных телефонов и ждем их в музее Тверского быта. Вас ждут интересные экспонаты и удивительные истории! -Ребята, вы большие молодцы. Смастерили замечательные телефоны. И ваши работы оказались на выставке. | Воспитатель называет и показывает части телефона Педагог подходит и помогает если есть необходимость Воспитатель делает отправку фотографий.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Путешествие в прошлое куклы".
Цель: привлекать внимание детей к народной игрушке- кукле....
Конспект занятия "Путешествие в прошлое книги"
Занятие знакомит детей с историей создания книги....
Конспект занятия "Путешествие в прошлое часов"
Данное занятие можно использовать в подготовительной группе как подготовка к теме "Время"...
Конспект ОИС "Путешествие в прошлое телефона"
Задачи: обогащение представления детей о мире окружающих предметов; ознакомление детей с историей появления и развития телефона, расширение знаний о средствах связи; закрепление правил речевого ...
Занятие Путешествие в прошлое телефона старшая (разновозрастная) группа
Программное содержание: познакомить детей с изобретения и совершенствования телефона, закреплять правила пользования телефоном, развивать логическое мышление, сообразительность....
конспект НОД "Путешествие в прошлое телефона"
Конспект составлен для старшей группы по образовательному компоненту "Ознакомление с предметным окржением" ОО "Познавательное развитие"...