Конспект занятия "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Поспелова Татьяна Давыдовна

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_el_lampochki.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Игры – путешествия в прошлое   электрической лампочки»

Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки. Развивать ретроспективный взгляд на предметы быта. Помочь детям ориентироваться в  прошлом и настоящем осветительных приборов, процессом их преобразования человеком.  Закрепить правила безопасного использования электроприборов.

 Вызывать интерес к жизни людей в прошлом.

                                                   

  Ход:

-Сегодня я пришла, а в группе было совсем темно. И вдруг что-то зашуршало и появилась добрая Фея Света. И в подарок для вас она оставила этот симпатичный светильник.

-Ну как включим его? Он будет светить нам.

Вместе с детьми вставляем штепсель в розетку и нажимаем кнопку.

Светильник не загорается, удивлённо осматриваем его

-Я совершенно уверена, он работал.

-Ну, в чём же причина, как вы думаете?

Дети выясняют, что нет лампочки.

-Куда же она делась?

Незаметно включаю фонограмму громкого и зловещего голоса:

-Я чёрная Фея Тьмы, не допущу, чтоб в вашей группе было светло. Я заточила вашу электрическую лампочку в своём замке Тьмы.  А чтоб разрушить мои чары и спасти лампочку, нужно собрать всех её предков вместе. Но сделать это не возможно, они все в далёком прошлом…

-Что же нам делать?

Дети принимают решение отправиться в прошлое электрической лампочки.

-А что же поможет нам переместиться во временном пространстве? Волшебная палочка – волшебной палочкой взмахну, и полечу куда хочу! (дети медленно кружатся по группе.)

Медленно подвожу кружащихся  детей к имитации пещеры.

-Куда же мы попали?

-Как вы думаете, кто здесь живёт? (первобытный человек).

Дети рассаживаются вокруг очага.

-Как вы думаете, в такой пещере было темно или светло, есть ли здесь окна?

-А что же освещало пещеру? (огонь)

-Но как же первобытные люди разводили огонь, ведь спичек ещё не было?

Дети предлагают варианты. С помощью камней дети пытаются высечь искры.

-Получается? Да это очень трудно. Потрогайте камни, понюхайте их. Очень много времени и труда затрачивал человек, чтоб высечь одну маленькую искорку. И поэтому люди берегли огонь, постоянно поддерживая его в очаге.

-А для чего ещё использовали огонь первобытные люди? (приготовление пищи, обогрев).

-Как вы думаете, может ли огонь быть предком электрической лампочки? Почему?

Дети берут с собой символ очага, и отправляются дальше.

С помощью палочки и слов, дети тихо кружатся, перемещаясь по прошлому.

Предлагаю детям переместиться на стульчики.

-Прошли сотни лет, и люди научились строить огромные замки, которые тоже нужно освещать.  Выставляю слайды средневековых замков, освещаемых факелами.

-Для этого придумали факелы. Рассматриваем фото  факела.

-Факелами люди освещали не только дома и замки, но и ходили с ними по тёмным улицам. Дети, назовите  положительные и отрицательные качества факела?

-А факел может быть предком электрической лампочки?

Берём с собой символ факела. Отправляемся дальше по прошлому.

-Прошло ещё какое-то время и люди придумали лучину. Это обычная щепка, заострённая на конце. Её чаще делали из берёзы, она лучше горит.

Поджигаю лучину, и наблюдаем, как она горит.

Вам нравится, как горит лучина? Почему? (мало света, коптит, быстро сгорает).

-Является ли лучина предком нашей лампочки? Почему?

Дети берут символ лучины.

-Ну что ж, отправляемся дальше. Дети  тихо кружатся.

Предлагаю подойти к столу.

-Шли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения.

Рассматриваем свечи.

-Ими освещали огромные залы во дворцах, для этого использовали тысячи свечей в красивых подсвечниках. Свечи делали из пчелиного воска или бараньего сала.

-Что есть у свечи внутри? Для чего он нужен? Из чего он сделан?

Поджигаем фитиль свечки, наблюдаем за её горением.

-Удобна ли свеча для освещения? Почему? (мало света, быстро сгорает, опасная, может вызвать пожар).

-Может ли свеча быть предком электрической лампочки?

Дети берут с собой символ свечки.

-Прошло ещё много лет, и человек научился добывать нефть, а из неё делать керосин. И придумал вот такую лампу (картинка)

-С такой лампой можно выходить на улицу и в дождь, и в ветер и она не погаснет. Но всё же она была не очень удобной в использовании. Почему?

-Время шло, и люди изобрели электричество. И в 19 веке русский изобретатель Александр Лодыгин изобрёл лампу накаливания с угольной нитью.

Дети рассматривают электрические лампочки.

-Из чего она сделана, что у неё внутри?

-Удобна ли электрическая лампочка?

-Чем удобней огня, факела, лучины, свечки, керосиновой лампы?

(ярко и долго светит, безопасна).

Дети берут символ лампочки.

-Вот сколько предков нашей лампочки мы собрали вместе.

Дети подходят к фото «Ведьма Тьмы» и выкладывают символы в хронологическом порядке (огонь в очаге - факел  - лучина – свеча - керосиновая лампа - электрическая лампочка).

А ведьму поджигают, появляется ларец. Дети открывают его, и освобождают лампочку.

-Вот мы и спасли пленницу.

-Нам пора возвращаться в наше время.

С помощью той же палочки дети переносятся в группу.

-А вот и наш светильник, вкрутим нашу лампу?

Но сначала давайте вспомним правила безопасного обращения с электрическими приборами. (не браться мокрыми руками, не брызгать воду, не ронять, беречь провода).

Вкручиваем лампочку, включаем и любуемся новым светильником.

Итог……………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"

Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"

Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"

Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....

« Путешествие в прошлое электрической лампочки». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Путешествие в прошлое электрической лампочки». Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешесивие в прошлое электрической лампочки"...

Конспект «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Конспектобразовательной деятельностив старшей группеТема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».Форма работы с детьми: решение познавательных задач.Тип образовательной деятел...