Конспект ОИС "Путешествие в прошлое телефона"
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи: обогащение представления детей о мире окружающих предметов; ознакомление детей с историей появления и развития телефона, расширение знаний о средствах связи; закрепление правил речевого этикета при общении по телефону; знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи; развитие внимания, воображения, памяти через дидактические игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_telefona.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в прошлое телефона.
Задачи: обогащение представления детей о мире окружающих предметов; ознакомление детей с историей появления и развития телефона, расширение знаний о средствах связи; закрепление правил речевого этикета при общении по телефону; знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи; развитие внимания, воображения, памяти через дидактические игры и упражнения.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование.
Ход образовательно – игровой ситуации:
Педагог вносит в группу телефонный аппарат.
Педагог. Ребята, вы знаете, что это?
Дети. Это телефон.
Педагог. А для чего он нужен?
Дети. Чтобы разговаривать с кем-то, кто находится далеко от нас.
Педагог. Всегда ли были телефоны?
Дети. Нет, очень давно телефонов не было.
Педагог. А вы хотите узнать как появился телефон?
Дети. Хотим.
Педагог. Я хочу вас пригласить в прошлое телефона.
На экране мультимедийного проектора появляются слайды.
Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как же они это делали?
Дети. Жестами и мимикой.
Педагог. А как вы думаете, легко ли было общаться?
Дети. Трудно. Не всегда понятно, что тебе показывают жестом.
Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.
Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Удобны ли были эти способы? Почему?
( Ответы детей.)
Время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «телефон». Что необычного для нас в этом телефоне?
Слово «телефон» означает: «теле» - далеко, «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами, и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменили кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?
( Размышления детей )
Ученые снова стали думать, как телефон сделать более удобным. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им?
( Ответы детей )
Мобильный – означает переносной, его можно брать с собой и общаться, где бы человек ни находился.
Педагог предлагает детям рассмотреть различные телефонные аппараты: телефон с диском, кнопочный телефон, телефон с автоответчиком ( если вас нет дома, человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас) .
Педагог. Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А есть номера телефона , которые мы обязательно должны знать. Это номера очень важных служб. Каких?
Дети. Пожарной службы – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01, 02, 03; на экране появляется картинка , отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар, травма, авария на дороге и т. д., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона»
Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовате...
Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона»в рамках недели "Наука и экспериментирование" Цел...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое телефона»
Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии. Задачи:1. Познакомить...
Конспект НОД "Открытие нового знания в технологии Ситуация" "Путешествие в прошлое телефона"
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: старшая группа.Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предмет...
Конспект НОД "В прошлое телефона"
Занятие началось с проблемной ситуации, которую поставил педагог, говоря о том, что какая то неприятность произошла дома и срочно нужно позвонить, а у телефона села батарея. Дети предлагают варианты р...
Конспект "Путешествие в прошлое телефона"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....