План-конспект организованной образовательной деятельности по окружающему мир в старшей группе «Таинственный мир насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План-конспект организованной образовательной деятельности
по окружающему мир в старшей группе «Таинственный мир насекомых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности
по окружающему мир в старшей группе «Таинственный мир насекомых»
Выполнила воспитатель: Лямина Т.С.
Тема: «Таинственный мир насекомых»
Цель: Формирование и расширение представлений детей о жизни насекомых
Задачи: Задачи:
1.Образовательные:Закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций .
2.Развивающие: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Воспитывать познавательный интерес, усидчивость , желание помогать окружающим.
3.Воспитательные: Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме «Насекомые». Развивать связную речь. Развивать словесно-логическое мышление детей, рассуждать, делать выводы. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать межполушарное взаимодействие. Развивать слуховое восприятие и зрительную память логику и внимание. Продолжать учить находить общие признаки в группах .
Оборудование: мольберт, предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, стрекоза, муха, жук, ). Карточки для игры « право-лево». Карточки с изображением насекомых, мяч.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Деятельности педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога: заинтересовать детей, увлечь их совместной деятельностью. | ||
Организационный момент | - Ребята, сегодня у нас гости, воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся. Придумано кем-то | Дети берутся за руки, и приветствуют гостей. |
Мотивация | - ребята, сегодня утром я получила письмо. Его прислали насекомые. (воспитатель читает письмо) | Дети отвечают. |
Проблематизация | Дорогие ребята! ПОМОГИТЕ !!! Нас заколдовал злой волшебник, он сделал нас невидимыми. - Ребята, что будем делать? Сможем ли мы помочь? | Дети предлагают свои ответы,отвечают |
Целеполагание | Ребята, предлагаю отправимся в таинственный мир насекомых . Прежде, чем туда отправиться, давайте вспомним правила поведения. Можно насекомых в руки брать? Можно их давить? Можно их домики ломать? А что можно делать? | Дети отвечают на вопросы |
Планирование будущей деятельности | Ребята нам с вами надо отправляться в таинственный мир насекомых. - Каких насекомых вы знаете? Сколько лапок у них? Чем они питаются? Назовите их. - Чтобы расколдовать насекомых, необходимо выполнить задания. После выполненного задания, мы вспомним с вами немного интересного о них. | Дети слушают Дети перечисляют насекомых. Отвечают на вопросы |
Физкультминутка | Физкультминутка "Жук" На лужайке, по ромашкам Жук летал в цветной рубашке. Бегают по свободному пространств группы. Жу -жу-жу, жу-жу-жу, Останавливаются, встают прямо. Я с ромашками дружу. Тихо на ветру качаюсь, Наклоны туловища вправо - влево. Низко - низко наклоняюсь Наклоны вперёд - вниз. На цветке я посидел, Приседают. Отдохнул и полетел. Бегают и садятся на свои места. | Дети повторяют движения за педагогом. |
Реализация плана | -Ребята, Спасти их можно, если выполним все задания паука. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки ». На цветок, жужжа, садится, Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга (муравей.) Целый день она летает, Мне спокойно жить мешает, Прожужжала возле уха И на стол уселась (муха) Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял. И теперь грустит у речки Наш зелёненький … Кузнечик Одевает эта крошка Шевелились у цветка - Молодцы, отгадали насекомых. -А теперь второе задание от паука. -Игра с мячом. Давайте в нее поиграем. -Я вам буду бросать мяч и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и заканчивать предложение. Игра с мячом «Закончи предложение» (педагог бросает мяч ребенку и говорит предложение, а дети, получившие мяч, должны закончить его) Майский жук большой, а божья коровка … (маленькая) У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные) У жука усы толстые, а у бабочки … (тонкие) Гусеница ползает, а бабочка … (летает) Пчелы летают, а кузнечик… (прыгает) Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (летает) Муравьи живут в муравейнике, а пчелы … (в улье) Пчелы из нектара делают … (мед) У птиц 2 лапки, а у насекомых … (шесть) -Молодцы, вы справились с заданием. Мы с вами спасли божью коровку - А что означает красный цвет божьей коровки? - Какую пользу приносит божья коровка? (Она уничтожает тлю) - Верно, она поедает маленьких букашек - тлю. Физминутка На лужайке, по ромашкам Жук летал в цветной рубашке. Бегают по свободному пространств группы. Жу -жу-жу, жу-жу-жу, Останавливаются, встают прямо. Я с ромашками дружу. Тихо на ветру качаюсь, Наклоны туловища вправо - влево. Низко - низко наклоняюсь Наклоны вперёд - вниз. На цветке я посидел, Приседают. Отдохнул и полетел. Бегают и садятся на свои места. - Что бы выполнить третье задание паука вы должны разделиться на 4 команды. Подойти к столам и по команде начать искать насекомых. Если вы будете работать дружно, то у вас обязательно все получится . Мы с вами спасли бабочку.-У бабочки есть хоботок. Она питается соком растений, нектаром. Бабочку ловить нельзя, потому что можно поранить крылышки, и бабочка не сможет летать. Что бы выполнить четвертое задание паука мы с вами поиграем: - Игра « Кто где живёт» Дети делятся на две группы. Одни держат картинку с изображением среды обитания насекомых, другие-картинки с изображением насекомых. По сигналу: «В дома» каждое насекомое должно залететь в свой «домик». -Молодцы! Отлично получилось и мы освободили стрекозу. Стрекоза-хищное насекомое. Она питается маленькими мошками ловит комаров и жучков.однако живет стрекоза не долго всего два месяца. -Посмотрите, ребята, как ловко у нас получается помогать. А вот и пятое задание от паука: - сейчас у нас будет игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой паук специально кое-где оставил. если вы услышите то, что считаете правильным, говорите да , неправильно – вы должны сказать нет. - днем светит луна? - есть насекомое, которое светится в темноте? - В сказке Чуковского муху-цокотуху спас таракан? -у всех насекомых есть шесть лапок? -муха может ходить по потолку и не падать? -все насекомые летают? -шмели строят муравейник? -все насекомые едят пыльцу? Какие же вы молодцы ! Вы постарались и мы спасли кузнечика. Он зеленого цвета, в траве его не видно, он издает стрекотание, когда трет лапкой о крылышко. | Дети отгадывают загадки
Игра с мячом “закончи предложение” Дети играют и отвечают на вопросы Физминутка Дети повторяют движения за педагогом. Дети ищут насекомых. Дети играют и находят домики. Дети отвечают Игра- испытание с детьми «Верно-неверно» Дети отвечают |
Рефлексия | -Ребята, что мы сегодня с вами делали? - Мы выполнили все задания паука, чтобы расколдовать насекомых? -Как вы думаете, мы справились? -Какая игра вам понравилась больше всего ? -В какую игру вы бы хотели сыграть еще ? -Что было самое сложное? | Дети делают выводы по занятию. Отвечают на вопросы. |
Дорогие ребята! ПОМОГИТЕ !!!
Нас заколдовал злой волшебник, он сделал нас невидимыми. - Ребята, что будем делать? Сможем ли мы помочь?
Ребята, предлагаю отправимся в таинственный мир насекомых . Прежде, чем туда отправиться, давайте вспомним правила поведения. Можно насекомых в руки брать?
Можно их давить?
Можно их домики ломать?
А что можно делать?
Физкультминутка "Жук"
На лужайке, по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке. Бегают по свободному пространств группы.
Жу -жу-жу, жу-жу-жу, Останавливаются, встают прямо.
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, Наклоны туловища вправо - влево.
Низко - низко наклоняюсь Наклоны вперёд - вниз.
На цветке я посидел, Приседают.
Отдохнул и полетел. Бегают и садятся на свои места.
Какие же вы молодцы ! Вы постарались и мы спасли кузнечика. Он зеленого цвета, в траве его не видно, он издает стрекотание, когда трет лапкой о крылышко.
Питается кузнечик листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.
Муравей поднимает в 10 раз больше своего веса, а стадо слонов столько не поднимут. Муравьи живут большими семьями. Они строят муравейники
Из чего строят муравейники?
Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок.
Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом.
У бабочки есть хоботок. Она питается соком растений, нектаром. Бабочку ловить нельзя, потому что можно поранить крылышки, и бабочка не сможет летать.
Стрекоза-хищное насекомое. Она питается маленькими мошками ловит комаров и жучков.однако живет стрекоза не долго всего два месяца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"
Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...
Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.
Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.Тема: строительные профессии.Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательн...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема : «Путешествие по стране Математика»»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Мир насекомых. На помощь шестиногим малышам»
Куда бы мы не пошли, всюду нас окружают насекомые. Они живут на земле, под землей, прекрасно себя чувствуют и в воде. Мир насекомых полн тайн и загадок. Давайте познакомимся с ними поближе....