План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skzazke_suteeva_raznye_kolesa.docx383.43 КБ

Предварительный просмотр:

 План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи:

  • формировать нравственные качества личности дошкольников;
  • развивать интерес детей  к художественной литературе;
  • пополнять литературный багаж сказками В.Г. Сутеева;
  • учить анализировать литературное произведение;
  • продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В.Г. Сутеева, учить узнавать иллюстрации В.Г. Сутеева;
  • побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
  • продолжать знакомить с литературным жанром  «загадка»;
  • совершенствовать произносительную, лексико-грамматическую сторону      речи;
  • развивать диалогическую речь детей; 
  • упражнять в подборе слов с противоположным значением;
  • продолжать знакомить с разными способами словообразования (солить - солёный; печь - печённый);
  • обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения;
  •  совершенствовать связную речь детей;
  • поощрять попытки высказывать, обосновывать и отстаивать свою точку зрения;
  • продолжать учить конструировать по схеме, макету;
  • продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться кто какую работу будет выполнять;

Ребята, к нам сегодня пришли сказочные персонажи. А кто они попробуйте отгадать.

Воспитатель приглашает детей (которые дома подготовили загадки). Когда дошкольники  разгадают загадку, педагог одевает ребенку соответствующий отгадке  костюм.

Загадка про Мушку:

Всем она надоедает

И по комнатам летает,

Пристаёт и вновь резвится,

Ей спокойно не сидится.

Всё летает и жужжит,

На стекле окна сидит,

Позолоченное брюшко,

 Догадались? Это…

Загадка про лягушку:

В зелёной тине, иль  в болоте

Её вы вечером найдёте:

Она бултых! – как будто в лужу,

Лишь голова торчит наружу.

Она уж очень любит дождик,

И от него не скачет в домик:

На кочке, мягкой, как подушка,

С восторгом квакает ... (Лягушка)

Загадка про ежа:

Что за ёлочка такая,

Круглая и небольшая?

Только шишек нет на ней.

И иголки подлинней.

Загадка про Петушка:

Не летает, хоть и птица.

Может сильно рассердиться,

Бой тогда начать готов

 С целым полчищем врагов.

 Как он важен и красив:

 Хвост из перьев расписных,

 Ярко-красный гребешок…

Это – Петя -… (Петушок)

Загадка про зайца:

Быстрый прыжок, длинные ушки,

Тёплый пушок, на спинке и брюшке,

Мордочка хитрая, любит капусту,

Не дружит с лисой и волком не дружит,

Бегает так быстро, что никто в лесу не догонит.

Кто догадался, в какой сказке живут эти персонажи?

Я вас сегодня познакомлю со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева «Разные колеса».

Воспитатель читает сказку.

Понравилась вам сказка? Чем? Какой момент сказки вам особенно запомнился?

Анализ сказки:

  • Где стоял теремок?
  • Кто жил в теремке?
  • Куда и зачем пошли жители домика?
  • Что в лесу нашли Мушка, Лягушка, Ёжик и Петушок?
  • Что такое телега? Для чего она нужна?
  • Что интересного было в находке?
  • Кто выскочил из-за кустов?
  • О чем поведал заяц?
  • Почему телега не ехала?
  • Почему заяц смеялся над друзьями?
  • Что придумал ежик, чтоб находку не бросать?
  • Как распредели колеса  Мушка, Лягушка, Ёжик и Петушок?
  • Что сделала Мушка из маленького колесика?
  • Что такое прялка?

(Воспитатель показывает прялку и рассказывает для чего она нужна).

  • Как у ежика получилась тачка?
  • Что сделала из колеса Лягушка?
  • Что сделал из колеса Ёжик?
  • Что получилось из колеса у Петушка?
  • Как используют свои изобретения Мушка, Лягушка, Ёжик и Петушок?
  • Кто пришел к друзьям в гости?
  • Что подарила Зайцу Мушка?
  • Чем угостила Зайца?
  • Чем угостил Зайца Ёжик?
  • Почему Зайцу стало стыдно?
  • Какой вывод сделал Заяц?
  • Чему учит сказка?
  • Кому вы ее хотели бы рассказать эту сказку,  почему?

Воспитатель предлагает поиграть детям со сказочными персонажами из сказки.

Что подарила Мушка Зайцу?

Игра «Варежки»

Все варежки, на которых нарисован заяц, обвести красным карандашом, а варежки, украшенные волнистыми линиями – зеленым.

                                                    

Физкультминутка с лягушкой.

Скачут лягушки, - зелёные макушки   (Прыжки.)

По весеннему лужку, по последнему снежку.

(Руки в стороны, чередовать прыжки, переваливаясь с левой ноги на правую.)

Растопырили лапки, - не нужны им тапки!

(Растопырить пальцы на руках.)

Они очень рано встали (Потянуться.)

И зарядку делать стали: (Выполнять упражнения в соответствии со словами.)

Руки – вверх, руки – вниз, (Соответственно.)

Влево – вправо повернись.

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

А теперь наклонились,

Варе с Димой поклонились.

Игра с петушком.

Давайте вспомним, чем угощал Петушок  Зайца?

Расскажите, как делают пироги? Как еще можно готовить еду?

Печь –  печеный                    Жарить – жареный

Варить – вареный                 Солить – соленый

Квасить – квашеный              Заморозить – замороженный

Разогреть – разогретый         Перчить – перченый

Кипятить – кипяченый           Коптить – копченый

Топить – топленый                 Сушить – сушеный

Маслить – масленый               Парить – пареный

Давайте поиграем еще с одним персонажем сказки.

Игра с ежиком «Порисуй-ка» (массаж).

Воспитатель рассказывает короткую историю, а ребята друг другу (дети стоят в кругу) рисуют на спине впереди стоящего   предметы (лес – елка, колючий - покалывающие движения, шишки – прижимают полностью ладонь и т.д.)

«В лесу жил ежик. Он был колючий-колючий. Зверек был очень дружелюбный и любил улыбаться. Еж любил гулять по извилистым дорожкам, ходить в гости к своим колючим друзьям. В лесу он собирал грибы, ягоды, шишки».

С каким персонажем сказки мы еще не играли?

Какой Заяц был в начале сказки? Как он изменился?

Игра с Зайцем «Скажи наоборот»:

грязный – чистый,           широкий – узкий,

мелкий – глубокий,         высокий – низкий,

толстый – тонкий,            смелый – трусливый,

сытый – голодный,          легкий – тяжелый,

умный – глупый,             сильный – слабый,

холодный – горячий,      новый – старый

Давайте вспомним, что каждый герой собрал полезного из колеса, для чего оно ему пригодилось? Разделимся на команды и тоже смастерим прялку, мельницу, колодец, тачку;  и предлагаю одной из команд собрать дом, где бы дружно жили все герои этой сказки.

Конструирование по командам.

Воспитатель делит детей на команды (учитывая возможности и особенности детей) и предлагает каждой собрать предмет, который сделал персонаж.

Команда Мушки собирает прялку из геометрических фигур (Набор «Учись считать») по схеме.

Команда Лягушки – колодец (палочки Кюизенера) по образцу.

Команда Ежика – тачка (конструктор Morphun) по образцу.

Команда Петушка – мельница (Блоки Дьенеша) по схеме.

Команда Зайца – теремок по замыслу.

Итог занятия: игра «Колесо» Что бы ты сделал из колеса?

Дети в кругу передают колесо, каждый ребенок у кого колесо в руках предлагает свою версию ответа.

Воспитатель предлагает детям в свободное время нарисовать свой ответ на вопрос игры.

  Схемы для конструирования:

     

   


C:\Users\Элекс\Downloads\IMG-20190405-WA0018 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...

Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Королева Зубная щётка»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Королева Зубная щётк...

«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста».

Книга — это волшебница.Книга преобразила мир.В ней память человеческой мысли.   Николай Морозов, русский революционер,народоволец, ученый (1854-1946)...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой "Паровозик из Ромашково" для детей младшего дошкольного возраста

ФГОС ДО требует новых подходов  в процессе обучения детей и игра, как нельзя лучше, отвечает этим требованиям в полной мере. Вашему вниманию предлагается технологическая карта по ознакомлению мла...

НОД по художественной литературе «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:- формирование у детей  интереса к художественной литературе (русским народным сказкам);- обучение умению грамотно и связно высказывать свои суждения;- развитие творческих,...

Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста

данный материал поможет педагогам подобрать художественную литературу по темам недели для детей старшего дошкольного возраста....

План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема "Ознакомление с художественной литературой, как средством всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста"

Практически в каждой семеь есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. Цель данной работы заключается в том, что необходимо обеспечить всесторонне развитие ...