Конспект занятия «В гости к Снеговику»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия
по развитию речи детей в форме квест – игры
«В гости к Снеговику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_den_rozhdeniya_snegovika.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи детей в форме квест – игры
«День рождение Снеговика»
Средняя группа
Цель: развитие речи детей с использованием современных образовательных технологий.
Образовательные задачи:
1.Обогащать словарный словарь детей, активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Зима», «Забавы», используя современные образовательные технологии.
2.Учить детей рассказывать стихотворение, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
3.Формировать у детей умение внимательно слушать, выполнять задание.
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей речь, мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать у детей целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- познавательная
- двигательная
Форма проведения: квест – игра
Техническое сопровождение: мультимедиа, ноутбук, телефон
Методы и приемы:
Игровые: создание игровой ситуации (Снеговик пригласил детей на свой день рождения). Выполнение заданий от Снеговика.
Практические: выполнение детьми игровых манипуляций с кубиком Блума, заучивание стихотворения по мнемотаблице, украшение снеговиков по образцу с использованием камешков Марблс, выкладывание снеговиков из балансирующих камней, рисование снеговиков на световом планшете, гимнастика с Су-джок шариками, игра «Угадай, что внутри?», дыхательное упражнение «Снежинка». Выполнение заданий для создания интереса и элемента загадочности проводилось с применением зашумленных луп.
Наглядные методы: методических пособий, демонстрация иллюстрационного материала, «сюрпризный момент» - задания от снеговика, его приход, просмотр презентации по ходу прохождения квест-игры;
Словесные методы: показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово, педагогическая оценка.
Здоровьесберегающие технологии:
психогимнастика «Приветствие», кинизиологическое упражнение «Метла – лопата», дыхательное упражнение «Снежинка», пескотерапия, упражнение с Су-джок – шариками, подвижные упражнения со следами. Благодаря применению данных технологий у ребят не проявлялось признаков утомляемости.
Оборудование:
Зашумлённые лупы, мультимедиа, снежинки – задания, мнемотаблицы по разучиванию стихотворения, конфеты - рафаэлла на каждого ребенка, кубик Блума, камешки Марблс, коробка «Угадай, что внутри?», световой планшет с песком, балансирующие камни, мнемотаблицы, столы, мольберт, стулья.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о зиме, беседы о зимних забавах. Развивающие игры: «Что бывает зимой?», «Назови ласково», "Сделай снеговика". Упражнения на развитие речи: «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Что бывает зимой?».
Приглашенные лица: ребенок из ДС «Аленушка» в роли Снеговика - Воробьева Залина.
Ход мероприятия:
Звучит песня из мультфильма «Простаквашино» «Кабы не было зимы», дети заходят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник в году? Дети дают свои варианты ответов.
Воспитатель: Какие вы молодцы, много праздников знаете. Скоро у нас тоже праздник, кто знает, какой?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Но сначала скажите, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: На улице холодно, снег, метель, вьюга, мороз, одеваемся тепло, кататься на санках, с горы, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Действительно, у нас первый месяц зимы – декабрь, нас пригласил к себе в гости Снеговик, но сам не пришел.
Сказал, что появится только тогда, когда вы выполните все его задания. Готовы?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, снежинка, да непростая, с заданием, которое нужно расшифровать. У меня есть необычная лупа, мы сейчас поднесём её к снежинке и расшифруем задание (дети рассматривают картинку и называют, кто на ней изображен-Снеговик).
Воспитатель: Молодцы, выполнили первое задание!
Воспитатель: Готовы идти дальше? На улице намело много сугробов, а на помогут добраться до цели следы Снеговика, когда он готовил для вас задания, то протоптал дорожку, вот по ней мы с вами и пойдём.
Ребята, нам нужно поторопиться, посмотрите, какое небо хмурое, скоро пойдет снег и заметет все следы
Воспитатель: Ребята, Снеговик оставил нам еще одну снежинку. Какое же задание он в этот раз для нас приготовил? Возьмите лупу и поднесите её к снежинке (дети рассматривают картинку и называют, что на ней изображено).
Воспитатель читает послание от снеговика: «Дорогие ребята, на Новый год принято рассказывать стихотворения, я приготовил для вас красочную табличку, чтобы вы выучили для меня стихотворение.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы умные детки, знаете много стихотворений. Но мы с вами выучим своё стихотворение необычным способом.
Слушайте внимательно (воспитатель рассказывает стихотворение).
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
Воспитатель: Ну как, понравилось стихотворение?
- Где намело много снежка?
- Что мальчик слепил?
- Назовите, из каких частей состоит снеговик?
- Чем нарисован рот?
- Кого будет радовать снеговик?
После ответов детей произношу строчку точно по тексту
Сейчас мы попробуем выучить его с помощью рисунков-помощников. А вы мне помогайте.
Воспитатель: Кто самый смелый, выйдет и расскажет стихотворение?
Воспитатель: Молодцы, выполнили второе задание! Готовы дальше идти? Снег усиливается, давайте мы подуем на снежинку, чтобы следы не замело.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ещё одна снежинка от снеговика. Возьмите лупу и расшифруйте задание.
Он просит украсить своих друзей - снеговиков разноцветными камешками, чтобы они получились нарядными и красивыми. Дети украшают снеговиков.
Воспитатель: Снеговик просит рассказать, каким он может быть?
Примерные ответы: маленький, большой, красивый, нарядный, украшенный, слепленный, сломанный, чистый, грязный, милый, сердитый, добрый чудесный и другие.
Воспитатель: Молодцы, сколько разных слов наговорили!
Воспитатель: Ребята, мы почти у цели, пока мы шли, все дорожки замело снегом, давайте мы их расчистим.
Воспитатель: Вот и молодцы, расчистили дорожку, теперь мы сможем легко выполнить следующее задание снеговика.
Внутри балансирующие камни
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и следующее задание от снеговика. Что – то ничего не могу понять, снеговик просит нас отгадать, что внутри. Рассматривают снежинку лупой.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать из этих камней? (Снеговика)
Воспитатель: По два ребенка собирают по цветам снеговика и придумывают ему имя (Антошка и. т д)
Воспитатель: Замечательные снеговики получились.
Молодцы, мы выполнили все задания Снеговика! Но где же Снеговик?
Стук в дверь. Появляется СНЕГОВИК
Снеговик: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Это я позвал вас к себе на Новый год! Вижу, что вы все мои задания выполнили! Молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: Со всеми заданиями Снеговика мы справились?
Воспитатель: А какое задание для вас было самым сложным?
Воспитатель: Ребята, вы такие веселые, добрые, озорные, мне очень понравилось с вами играть. А сейчас мне пора идти в свой детский сад. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ. Тема занятия: В гостях у Снеговика
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ....
Конспект интегрированного занятия "В гости к снеговику"
Конспект интегрированного занятия "В гости к снеговику" опробирован на средней группе...
Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят" январь 2016
Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят"...
Конспект занятия "В гости к снеговикам"
Конспект организованной образовательной деятельности...
Конспект тематического музыкального занятия "В гости к Снеговику" средняя группа
Занятие на развитие музыкальности, сохранения физического и психологического здоровья....
Конспект занятия «В гости к Снеговику» (младшая группа)
Конспект занятия «В гости к Снеговику» (младшая группа)Аттестационное занятие«В гости к Снеговику»Младшая группаХод занятия.(Дети под музыку марша заходят в музыкальн...
Конспект занятия" В гости к снеговику"
Данный материал полезен для педагогов. специалистов. работающих с детьми раннего возраста....