Конспект занятия "В гости к снеговикам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
« В гости к снеговикам»
Цель: формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков.
Задачи. Познавательные:
- учить правильно держать карандаш, ручку;
- формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений;
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;
умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
- Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительно – моторные координации при хватательных движениях рук.
Воспитательные:
- воспитывать навыки учебной деятельности и целенаправленность в собственных действиях;
- воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.
Форма проведения занятия: игровая.
Методы: словесные, практические, методы наглядного действия, игровые.
Приемы: показ , тренировка, самостоятельная деятельность,просьба.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Речевое развитие»
«Худ. – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Дидактическое обеспечение: технология развивающего обучения, социоигровые, здоровьесберегающие технологии.
Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, резинка на руку, неотточенные карандаши, счётные палочки (8 шт.), массажный мяч, резиновые кольца, простые и цветные карандаши, тетрадь, горох и фасоль (по 10 штук).
Предварительная работа:
- чтение русских – народных сказок;
- разучивание стихотворений;
- разгадывание загадок по теме и т. д.
Ход деятельности.
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии нас ждут интересные и необычные задания. А сейчас мы с вами отправляемся в гости, но я вам не скажу, к кому мы идём.
Упражнение « В гости»
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.
(Выставляют вверх большие пальцы, соединяют под углом кончики пальцев обеих рук. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на двух руках одновременно).
Воспитатель. – Пальчики были в гостях, а вы хотите в гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Хорошо, мы с вами тоже отправимся в путь. Отгадайте загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Воспитатель. Значит, какое у нас сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Молодцы! Послушайте загадку и вы узнаете на чём легче отправиться по зимней дороге?
Ни машина, ни лошадка,
Деревянная площадка,
А под нею две полоски,
Из металла или доски.
Только по снегу скользят.
По асфальту не хотят.
С горки вниз стремятся сами
Удивительные… (сани)!
Слайд №1. /картинка сани/.
Воспитатель. Давайте послушаем, как скрипит под полозьями наших саней снег.
/звучит музыка , дети выполняют массаж пальцев рук/.
Массаж пальцев рук.
- Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте, как «скрипят» сани. Сани поехали быстрее, - возьмите два карандаша и потрите возле правого (левого) уха.
- Проехали сани по мостику, мостик качался вот так. Возьмите карандаш и зажмите его между указательными пальцами обеих рук.
- У дороги стояли ели, они наклонялись от ветра. Зажмите карандаш в четырёх пальцах правой и левой рук. Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место.
- У елей были колючие ветви. Возьмите массажный мяч, зажмите его и покатайте между ладонями. Затем сожмите и разожмите его одной, затем другой рукой.
- Дорожка была извилистой. Разложите счётные палочки и прокатите мяч (выкладывают палочки левой руки, прокатывают мяч правой рукой слева направо и обратно).
- Дальше мы никак не проедем, на пути у нас сугробы (горох и фасоль). Надо расчистить дорогу.
/Дети раскладывают зёрна по краям дорожки: справа – фасоль (правой рукой), слева – горох (левой рукой)/.
Воспитатель. – В наших санях запряжены лошади, давайте с ними поиграем.
Физкультминутка.
Конь меня в дорогу ждёт
(руки за спиной сцеплены в замок),
Бьёт копытом у ворот
(ритмичное поднимание согнутых в коленях ног),
На ветру играет гривой,
Пышной, сказочно – красивой.
(Покачивание головой.)
Быстро в сани я вскочу (подскоки на месте),
Не поеду – полечу:
Цок – цок – цок, цок – цок – цок.
(Покружится.)
Там, за дальнею рекою, помашу тебе рукою.
Воспитатель. – А теперь, ребята, угадайте загадку, вы узнаете, к кому мы приехали в гости: Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(Снеговик.)
Слайд №2/картинка снеговика/.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите на снеговика и скажите, из каких фигур он состоит.
Дети. Из кругов.
Воспитатель. У него круглое туловище, голова и руки.
- А теперь посмотрите в свои тетради и скажите, из каких фигур состоят ваши снеговики.
Дети. Квадрат, овал, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель. Дайте имя своему снеговику (дети называют своих снеговиков по имени).
- Чего не хватает у вашего снеговика? Какой формы должна быть недостающая деталь (пуговица, карман, нос, глаза и т. д.)?
Нарисуйте недостающие детали (дети рисуют).
(Анализируем каждый рисунок ребёнка.)
Воспитатель. Ребята, вы сегодня были молодцы.
- Что вам больше всего понравилось на занятие (ответ детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_v_gosti_k_snegovikam.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
« В гости к снеговикам»
Цель: формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков.
Задачи. Познавательные:
- учить правильно держать карандаш, ручку;
- формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений;
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;
умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
- Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительно – моторные координации при хватательных движениях рук.
Воспитательные:
- воспитывать навыки учебной деятельности и целенаправленность в собственных действиях;
- воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.
Форма проведения занятия: игровая.
Методы: словесные, практические, методы наглядного действия, игровые.
Приемы: показ , тренировка, самостоятельная деятельность,просьба.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Речевое развитие»
«Худ. – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Дидактическое обеспечение: технология развивающего обучения, социоигровые, здоровьесберегающие технологии.
Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, резинка на руку, неотточенные карандаши, счётные палочки (8 шт.), массажный мяч, резиновые кольца, простые и цветные карандаши, тетрадь, горох и фасоль (по 10 штук).
Предварительная работа:
- чтение русских – народных сказок;
- разучивание стихотворений;
- разгадывание загадок по теме и т. д.
Ход деятельности.
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии нас ждут интересные и необычные задания. А сейчас мы с вами отправляемся в гости, но я вам не скажу, к кому мы идём.
Упражнение « В гости»
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.
(Выставляют вверх большие пальцы, соединяют под углом кончики пальцев обеих рук. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на двух руках одновременно).
Воспитатель. – Пальчики были в гостях, а вы хотите в гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Хорошо, мы с вами тоже отправимся в путь. Отгадайте загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Воспитатель. Значит, какое у нас сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Молодцы! Послушайте загадку и вы узнаете на чём легче отправиться по зимней дороге?
Ни машина, ни лошадка,
Деревянная площадка,
А под нею две полоски,
Из металла или доски.
Только по снегу скользят.
По асфальту не хотят.
С горки вниз стремятся сами
Удивительные… (сани)!
Слайд №1. /картинка сани/.
Воспитатель. Давайте послушаем, как скрипит под полозьями наших саней снег.
/звучит музыка , дети выполняют массаж пальцев рук/.
Массаж пальцев рук.
- Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте, как «скрипят» сани. Сани поехали быстрее, - возьмите два карандаша и потрите возле правого (левого) уха.
- Проехали сани по мостику, мостик качался вот так. Возьмите карандаш и зажмите его между указательными пальцами обеих рук.
- У дороги стояли ели, они наклонялись от ветра. Зажмите карандаш в четырёх пальцах правой и левой рук. Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место.
- У елей были колючие ветви. Возьмите массажный мяч, зажмите его и покатайте между ладонями. Затем сожмите и разожмите его одной, затем другой рукой.
- Дорожка была извилистой. Разложите счётные палочки и прокатите мяч (выкладывают палочки левой руки, прокатывают мяч правой рукой слева направо и обратно).
- Дальше мы никак не проедем, на пути у нас сугробы (горох и фасоль). Надо расчистить дорогу.
/Дети раскладывают зёрна по краям дорожки: справа – фасоль (правой рукой), слева – горох (левой рукой)/.
Воспитатель. – В наших санях запряжены лошади, давайте с ними поиграем.
Физкультминутка.
Конь меня в дорогу ждёт
(руки за спиной сцеплены в замок),
Бьёт копытом у ворот
(ритмичное поднимание согнутых в коленях ног),
На ветру играет гривой,
Пышной, сказочно – красивой.
(Покачивание головой.)
Быстро в сани я вскочу (подскоки на месте),
Не поеду – полечу:
Цок – цок – цок, цок – цок – цок.
(Покружится.)
Там, за дальнею рекою, помашу тебе рукою.
Воспитатель. – А теперь, ребята, угадайте загадку, вы узнаете, к кому мы приехали в гости: Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(Снеговик.)
Слайд №2/картинка снеговика/.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите на снеговика и скажите, из каких фигур он состоит.
Дети. Из кругов.
Воспитатель. У него круглое туловище, голова и руки.
- А теперь посмотрите в свои тетради и скажите, из каких фигур состоят ваши снеговики.
Дети. Квадрат, овал, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель. Дайте имя своему снеговику (дети называют своих снеговиков по имени).
- Чего не хватает у вашего снеговика? Какой формы должна быть недостающая деталь (пуговица, карман, нос, глаза и т. д.)?
Нарисуйте недостающие детали (дети рисуют).
(Анализируем каждый рисунок ребёнка.)
Воспитатель. Ребята, вы сегодня были молодцы.
- Что вам больше всего понравилось на занятие (ответ детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".
Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...
конспект занятия по рисованию "Снеговик" для детей с нарушениями слуха (разновозрастная дошкольная группа)
Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....
Конспект "В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА"
Конспект комплексного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности в средней группе....
Конспект занятия по аппликации "Снеговик".
Конспект занятия по аапликации предназначен для детей средней группы....
Конспект занятия «Весенние приключения Снеговика» Подготовительная группа
Цели:Закрепить представление о весенних изменениях в природе.Упражнять в решении устных задач.Упражнять в классификации предметов по одному признаку.Закреплять знание о составе числа из 2 меньших.Упра...
Конспект занятия по аппликации "Снеговик"
Конспект занятия по аппликации "Снеговик" для старших дошкольников (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")...
Конспект "В гости к Снеговику"
Предложите педагогам организовать эксперимент с детьми раннего дошкольного возраста. В качестве примера предлагаю конспект по познавательному развитию &quo...