Конспект занятия "В гости к снеговикам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Антонова  Надежда Николаевна

Конспект       организованной образовательной  деятельности
                                  для детей общеразвивающей направленности  от 6 до 7 лет
                                                        « В гости к снеговикам»
Цель: формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков.

Задачи.   Познавательные:
- учить правильно держать карандаш, ручку;
- формировать умение владеть  ими при помощи самомассажа, игр и упражнений;
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;
умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительно – моторные координации при хватательных движениях рук.
Воспитательные: 
- воспитывать навыки учебной деятельности и целенаправленность в собственных действиях;
- воспитывать личностные  качества, умение правильно выполнять задания.
Форма проведения занятия: игровая.
Методы: словесные, практические, методы наглядного действия, игровые.

Приемы: показ , тренировка, самостоятельная деятельность,просьба.
 Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Речевое развитие»
«Худ. – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Дидактическое обеспечение: технология развивающего обучения, социоигровые,  здоровьесберегающие  технологии.
Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, резинка на руку, неотточенные карандаши, счётные палочки (8 шт.), массажный мяч, резиновые кольца, простые и цветные карандаши, тетрадь, горох и фасоль (по 10 штук).
  Предварительная работа:

- чтение русских – народных сказок;
- разучивание стихотворений;
- разгадывание загадок по теме и т. д.
Ход деятельности.
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии нас ждут интересные и необычные задания. А сейчас  мы с вами отправляемся в гости, но я вам не скажу, к кому мы идём.
Упражнение « В гости»
         В гости к пальчику большому приходили прямо к дому:
         Указательный и средний, безымянный и последний,
         Сам мизинчик – малышок постучался на порог.
         Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.
(Выставляют вверх большие пальцы, соединяют под углом кончики пальцев обеих рук. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на двух руках одновременно).
Воспитатель. – Пальчики были в гостях, а вы хотите в гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Хорошо, мы с вами тоже отправимся в путь. Отгадайте загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Воспитатель. Значит,  какое у нас сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Молодцы! Послушайте загадку и вы узнаете на чём легче отправиться по зимней дороге?
        Ни машина, ни лошадка,
        Деревянная площадка,
        А под нею две полоски,
        Из металла или доски.
        Только по снегу скользят.
        По асфальту не хотят.
        С горки вниз стремятся сами
        Удивительные… (сани)!
Слайд №1.
/картинка сани/.
Воспитатель. Давайте послушаем, как скрипит под полозьями наших саней снег.
/звучит музыка , дети выполняют массаж пальцев рук/.
Массаж пальцев рук.
       - Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте, как «скрипят» сани. Сани поехали быстрее, - возьмите два карандаша и потрите возле правого  (левого)  уха.
       - Проехали сани по мостику, мостик качался вот так. Возьмите карандаш и зажмите его между указательными пальцами обеих рук.
       - У дороги стояли ели, они наклонялись от ветра. Зажмите карандаш в четырёх пальцах правой и левой рук. Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место.
       - У елей были колючие ветви. Возьмите массажный мяч, зажмите его и покатайте между ладонями. Затем сожмите и разожмите его одной, затем другой рукой.
      - Дорожка была извилистой. Разложите счётные палочки и прокатите мяч (выкладывают палочки левой руки, прокатывают мяч правой рукой слева направо и обратно).
     - Дальше мы никак не проедем, на пути у нас сугробы (горох и фасоль). Надо расчистить дорогу.
  /Дети раскладывают зёрна по краям дорожки: справа – фасоль (правой рукой), слева – горох (левой рукой)/.
Воспитатель.
 – В наших санях запряжены лошади, давайте с ними поиграем.
                 Физкультминутка.
           Конь меня в дорогу ждёт
           (руки за спиной сцеплены в замок),
           Бьёт копытом у ворот
          (ритмичное поднимание согнутых в коленях ног),
           На ветру играет гривой,
           Пышной, сказочно – красивой.
           (Покачивание головой.)
           Быстро в сани я вскочу (подскоки на месте),
           Не поеду – полечу:
           Цок – цок – цок, цок – цок – цок.
           (Покружится.)
           Там, за дальнею рекою, помашу тебе рукою.
Воспитатель. – А теперь, ребята, угадайте загадку, вы узнаете, к кому мы приехали в гости: Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому что быстро тает. 
(Снеговик.)
Слайд №
2/картинка снеговика/.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите на снеговика и скажите, из каких фигур он состоит.
Дети. Из кругов.
Воспитатель. У него круглое туловище, голова и руки.
- А теперь посмотрите в свои тетради и скажите, из каких фигур состоят ваши снеговики.
Дети. Квадрат, овал, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель. Дайте имя своему снеговику (дети называют своих снеговиков по имени).
- Чего не хватает у вашего снеговика? Какой формы должна быть недостающая деталь (пуговица, карман, нос, глаза и т. д.)?
Нарисуйте недостающие детали (дети рисуют).
(Анализируем каждый рисунок ребёнка.)
Воспитатель. Ребята, вы сегодня были молодцы.
- Что вам больше всего понравилось на занятие (ответ детей)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _v_gosti_k_snegovikam.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной  деятельности
                                 для детей общеразвивающей направленности  от 6 до 7 лет
                                                       
« В гости к снеговикам»
Цель:
формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков.

Задачи.   Познавательные:
- учить правильно держать карандаш, ручку;
- формировать умение владеть  ими при помощи самомассажа, игр и упражнений;
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;
умение действовать, повторяя показанный образец и правило.

 Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительно – моторные координации при хватательных движениях рук.
Воспитательные: 
- воспитывать навыки учебной деятельности и целенаправленность в собственных действиях;
- воспитывать личностные  качества, умение правильно выполнять задания.

Форма проведения занятия:
игровая.
Методы: словесные, практические, методы наглядного действия, игровые.

Приемы: показ , тренировка, самостоятельная деятельность,просьба.
Интеграция образовательных областей:
  «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Речевое развитие»
«Худ. – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности
: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Дидактическое обеспечение: технология развивающего обучения, социоигровые,  здоровьесберегающие  технологии.
Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, резинка на руку, неотточенные карандаши, счётные палочки (8 шт.), массажный мяч, резиновые кольца, простые и цветные карандаши, тетрадь, горох и фасоль (по 10 штук).
 
 Предварительная работа:

- чтение русских – народных сказок;
- разучивание стихотворений;
- разгадывание загадок по теме и т. д.
Ход деятельности.
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии нас ждут интересные и необычные задания. А сейчас  мы с вами отправляемся в гости, но я вам не скажу, к кому мы идём.
Упражнение « В гости»
        В гости к пальчику большому приходили прямо к дому:
        Указательный и средний, безымянный и последний,
        Сам мизинчик – малышок постучался на порог.
        Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.
(Выставляют вверх большие пальцы, соединяют под углом кончики пальцев обеих рук. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на двух руках одновременно).
Воспитатель. – Пальчики были в гостях, а вы хотите в гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Хорошо, мы с вами тоже отправимся в путь. Отгадайте загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла
... (зима)
Воспитатель. Значит,  какое у нас сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Молодцы! Послушайте загадку и вы узнаете на чём легче отправиться по зимней дороге?
       Ни машина, ни лошадка,
       Деревянная площадка,
       А под нею две полоски,
       Из металла или доски.
       Только по снегу скользят.
       По асфальту не хотят.
       С горки вниз стремятся сами
       Удивительные…
 (сани)!
Слайд №1.
/картинка сани/.
Воспитатель.
 Давайте послушаем, как скрипит под полозьями наших саней снег.
/звучит музыка , дети выполняют массаж пальцев рук/.
Массаж пальцев рук.
      - Возьмите неотточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте, как «скрипят» сани. Сани поехали быстрее, - возьмите два карандаша и потрите возле правого  (левого)  уха.
      - Проехали сани по мостику, мостик качался вот так. Возьмите карандаш и зажмите его между указательными пальцами обеих рук.
      - У дороги стояли ели, они наклонялись от ветра. Зажмите карандаш в четырёх пальцах правой и левой рук. Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место.
      - У елей были колючие ветви. Возьмите массажный мяч, зажмите его и покатайте между ладонями. Затем сожмите и разожмите его одной, затем другой рукой.
     - Дорожка была извилистой. Разложите счётные палочки и прокатите мяч (выкладывают палочки левой руки, прокатывают мяч правой рукой слева направо и обратно).
    - Дальше мы никак не проедем, на пути у нас сугробы (горох и фасоль). Надо расчистить дорогу.
 /
Дети раскладывают зёрна по краям дорожки: справа – фасоль (правой рукой), слева – горох (левой рукой)/.
Воспитатель.
 – В наших санях запряжены лошади, давайте с ними поиграем.
                 Физкультминутка.
          Конь меня в дорогу ждёт
          (руки за спиной сцеплены в замок),
          Бьёт копытом у ворот
         (ритмичное поднимание согнутых в коленях ног),
          На ветру играет гривой,
          Пышной, сказочно – красивой.
          (Покачивание головой.)
          Быстро в сани я вскочу (подскоки на месте),
          Не поеду – полечу:
          Цок – цок – цок, цок – цок – цок.
          (Покружится.)
          Там, за дальнею рекою, помашу тебе рукою.
Воспитатель. – А теперь, ребята, угадайте загадку, вы узнаете, к кому мы приехали в гости: Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому что быстро тает. 
(Снеговик.)
Слайд №
2/картинка снеговика/.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите на снеговика и скажите, из каких фигур он состоит.
Дети. Из кругов.
Воспитатель. У него круглое туловище, голова и руки.
- А теперь посмотрите в свои тетради и скажите, из каких фигур состоят ваши снеговики.
Дети. Квадрат, овал, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель. Дайте имя своему снеговику (дети называют своих снеговиков по имени).
- Чего не хватает у вашего снеговика? Какой формы должна быть недостающая деталь (пуговица, карман, нос, глаза и т. д.)?
Нарисуйте недостающие детали
(дети рисуют).
(Анализируем каждый рисунок ребёнка.)
Воспитатель. Ребята, вы сегодня были молодцы.
- Что вам больше всего понравилось на занятие (ответ детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...

конспект занятия по рисованию "Снеговик" для детей с нарушениями слуха (разновозрастная дошкольная группа)

Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....

Конспект "В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА"

Конспект комплексного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности в средней группе....

Конспект занятия по аппликации "Снеговик".

Конспект занятия по аапликации предназначен для детей средней группы....

Конспект занятия «Весенние приключения Снеговика» Подготовительная группа

Цели:Закрепить представление о весенних изменениях в природе.Упражнять в решении устных задач.Упражнять в классификации предметов по одному признаку.Закреплять знание о составе числа из 2 меньших.Упра...

Конспект занятия по аппликации "Снеговик"

Конспект занятия по аппликации "Снеговик" для старших дошкольников (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")...

Конспект "В гости к Снеговику"

       Предложите педагогам организовать  эксперимент с детьми раннего дошкольного возраста. В качестве примера предлагаю конспект по познавательному развитию &quo...