Конспект интегрированного занятия "В гости к снеговику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

       Конспект интегрированного занятия  "В гости к снеговику" опробирован на средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

         

                                Конспект  интегрированного занятия на тему:

                                              «В гости к Снеговику».

                                                                            Составила воспитатель: Вохмянина Л.В.

Цель: всестороннее развитие и воспитание личности  ребенка.

Задачи:  

          Образовательная:

  • расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима» с помощью подвижных и дидактических игр;
  • обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно их находить;
  • употреблять в правильном употреблении в речи различных предложений;

Развивающая:

  • развивать способности наблюдать, строить предложения, делать самостоятельно выводы;
  • формировать навык составления описательного рассказа на тему «Зима»; умение слушать товарища
  • развивать познавательные способности, воображение, словообразование;
  • закреплять навыки ориентировки в пространстве,
  • развивать физические качества: скорость, ловкость, выносливость, фонематический слух,
  • формировать координацию движений в игре.

Воспитательная:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость; умение видеть и понимать красоту природы;
  •  формировать любовь и бережное отношение к природе экологическую культуру;
  • воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно,
  • создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: письмо, дуги, наклонные доски, набор картинок «Одежда», картинки о зиме, елки.

 Герой: Снеговик.

 

                                 Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня у нас с вами необычное занятие.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, умеете ли вы отгадывать загадки? (дети: да)

Воспитатель: Тогда отгадывайте, пожалуйста.

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она-художница прилежная,

Все разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая…(дети: зима)

Воспитатель: Правильно. Наше занятие посвящено зиме.  Ой, посмотрите, кто-то нам прислал письмо, давайте его прочитаем.

« Кто-то вылепил меня, ну, а кто не знаю,

Я стою уже полдня, очень я скучаю,

Белый снег лежит кругом, иней серебрится,

Только нет тут никого, с кем мне подружиться?

    Дорогие ребята, приходите ко мне в гости в лес на волшебную полянку. С нетерпением вас жду. Ваш Снеговик».

Воспитатель: Ну что ребята отправимся в гости к Снеговику?(дети: да)

Воспитатель: хорошо. Прежде чем выйти на улицу, что нам необходимо сделать? (дети: тепло одеться….)

Воспитатель: Правильно.

Ну-ка, дети, не зевайте,

Быстро, смело отвечайте,

Что наденете сначала?

Что наденете потом? (воспитатель показывает картинки  с изображением одежды, а дети называют)

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в лес?

(дети: на лыжах)

Воспитатель: Правильно, мы  с вами оправимся в лес на лыжах.

                Комплекс физических упражнений  «Лыжная зарядка»

Дети выполняют упражнения  в лыжах.

                         Упражнение « Пружинка»

Делать пружинистые приседания.

                        Упражнение « Ёлочка»

Пятки вместе, носки врозь. Преступая с наклоном туловища чуть вперед.

                        Упражнение «Петрушка»

Стойка на одной ноге, другая поднята вверх.

                         Упражнение «Трамплин»

Прыжки на двух ногах.

Воспитатель:  Мы с вами немного размялись, а теперь можно отправляться в путь. Давайте представим, что на ногах у нас одеты лыжи. Нам нужно быть аккуратными. Начнем наше движение переменным  шагом. Тихонько побежали, аккуратно пробегаем между деревьями. (дети бегут змейкой)

Воспитатель: Ребята, впереди много поваленных деревьев. Нам нужно снять лыжи и отправиться дальше по снежной тропинке. В сказочном лесу может быть много неожиданностей, поэтому идти нужно друг за другом « след в след». Соблюдая дистанцию.

Воспитатель:  А теперь будем перелезать через поваленные деревья. (дети прыгают через доски наклоненные)

Воспитатель: Ветви пушистых елей опустились совсем низко и загородили нам путь. Давайте пролезем под ветвями.(дети проползают под дугами).

Воспитатель: А вот и новое препятствие-горка. Нам нужно с нее скатиться, и тогда мы окажемся на волшебной поляне.(дети перекаты выполняют)

Воспитатель: вот мы и пришли на заснеженную поляну. Давайте позовем Снеговика.(появляется Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я вам очень рад, что вы ко мне пришли. Вдохните  и  почувствуйте, какой воздух в лесу зимой! Какой же он? (дети: морозный, свежий, зимний)

Снеговик: А вы знаете, как правильно дышать морозным воздухом?(дети высказывают свои предположения)

Снеговик: правильно. Нужно дышать через нос, потому что воздух в носу согревается и очищает от микробов. Давайте мы с вами потренируемся правильно дышать.

(дети повторяют за Снеговиком дыхательные упражнения)

Снеговик: А вот здесь на больших снежных сугробах можно посидеть и отдохнуть. Холодно в лесу. Вот стою я здесь один и думаю: что произойдет. Когда закончится зима? (дети: наступит весна)

Воспитатель:  Правильно. Ребята. После зимы наступит весна. Все начнет таять. Снеговик, не грусти. Сейчас ребята расскажут тебе, какой бывает снег.(дети рассматривают настоящий снег, берут его в руки, наблюдают, что происходит со снегом в тепле, подбирают слова-признаки к слову «снег».

Снеговик: какие вы молодцы. Я даже не думал. Что у снега может быть столько признаков: пушистый, сверкающий, хрустящий. А у меня есть еще много  картинок. Я хотел разложить их по порядку, но  никак не могу понять, что как это сделать. Помогите пожалуйста. (дети рассматривают картинки  и по цепочке расставляют картинки  и составляют описательный рассказ).

Снеговик: Какие вы молодцы. Как правильно вы разложили картинки, а потом еще  составляли рассказ.

Воспитатель: Снеговик, а ты знаешь в какие игры можно играть зимой?

Снеговик: Нет

Воспитатель: А ребята знают. (дети: в снежки, кататься на санках, с горки,)

Воспитатель:  Ребята давайте  поиграем со Снеговиком. (дети встают в круг вокруг Снеговика и идут по кругу)

Воспитатель читает стихи:

Лихо, сдвинув набекрень,

Старое ведерко,

Прислонился на плетень,

Снеговик Егорка.

У него пылает нос

Весело и ярко (дети останавливаются и показывают длинный нос)

На дворе стоит мороз,

А Егорке жарко. (дети скрещивают руки и хлопают по плечам,  вытягивают руки вперед).

Приглашает он ребят

Прокатиться с горки.  (дети поднимают руки вверх и резко опускают вниз)

Глазки весело блестят,

Радостно Егорке! (дети ставят руки на пояс и качают головой)

Раз-два. Раз-два-три!

Нас, Егорка догони! (дети хлопают в ладоши и убегают от Снеговика. Снеговик ловит детей.)

Снеговик: Развеселили вы меня, молодцы! Подружился я с вами. Теперь я точно знаю, что зима – веселое, радостное и замечательное время года, особенно если с тобой рядом есть друзья.

Воспитатель: Спасибо, Снеговик. Но нам пора возвращаться в детский  сад. До свидания! (дети прощаются со Снеговиком).

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К ВЕСЕННИМ МЕСЯЦАМ»

Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в  старшей группе  тема: «в гости к весенним месяцам» Цель: -  Научить детей  различать приз...

Интегрированное занятие "В гости к Снеговику"

Занятие в подготовительной группе ....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Снеговик"

конспект интегрированного занятия (ознакомление с миром природы и изодеятельность) для средней группы....

Конспект интегрированного занятия «В гости к Снеговику»

Формирование у детей знаний о признаках зимы, свойствах снега и внешних признаках снеговика....