Конспект интегрированного занятия "В гости к снеговику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия "В гости к снеговику" опробирован на средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
Конспект интегрированного занятия на тему:
«В гости к Снеговику».
Составила воспитатель: Вохмянина Л.В.
Цель: всестороннее развитие и воспитание личности ребенка.
Задачи:
Образовательная:
- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима» с помощью подвижных и дидактических игр;
- обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно их находить;
- употреблять в правильном употреблении в речи различных предложений;
Развивающая:
- развивать способности наблюдать, строить предложения, делать самостоятельно выводы;
- формировать навык составления описательного рассказа на тему «Зима»; умение слушать товарища
- развивать познавательные способности, воображение, словообразование;
- закреплять навыки ориентировки в пространстве,
- развивать физические качества: скорость, ловкость, выносливость, фонематический слух,
- формировать координацию движений в игре.
Воспитательная:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость; умение видеть и понимать красоту природы;
- формировать любовь и бережное отношение к природе экологическую культуру;
- воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно,
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: письмо, дуги, наклонные доски, набор картинок «Одежда», картинки о зиме, елки.
Герой: Снеговик.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня у нас с вами необычное занятие.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, умеете ли вы отгадывать загадки? (дети: да)
Воспитатель: Тогда отгадывайте, пожалуйста.
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она-художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая…(дети: зима)
Воспитатель: Правильно. Наше занятие посвящено зиме. Ой, посмотрите, кто-то нам прислал письмо, давайте его прочитаем.
« Кто-то вылепил меня, ну, а кто не знаю,
Я стою уже полдня, очень я скучаю,
Белый снег лежит кругом, иней серебрится,
Только нет тут никого, с кем мне подружиться?
Дорогие ребята, приходите ко мне в гости в лес на волшебную полянку. С нетерпением вас жду. Ваш Снеговик».
Воспитатель: Ну что ребята отправимся в гости к Снеговику?(дети: да)
Воспитатель: хорошо. Прежде чем выйти на улицу, что нам необходимо сделать? (дети: тепло одеться….)
Воспитатель: Правильно.
Ну-ка, дети, не зевайте,
Быстро, смело отвечайте,
Что наденете сначала?
Что наденете потом? (воспитатель показывает картинки с изображением одежды, а дети называют)
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в лес?
(дети: на лыжах)
Воспитатель: Правильно, мы с вами оправимся в лес на лыжах.
Комплекс физических упражнений «Лыжная зарядка»
Дети выполняют упражнения в лыжах.
Упражнение « Пружинка»
Делать пружинистые приседания.
Упражнение « Ёлочка»
Пятки вместе, носки врозь. Преступая с наклоном туловища чуть вперед.
Упражнение «Петрушка»
Стойка на одной ноге, другая поднята вверх.
Упражнение «Трамплин»
Прыжки на двух ногах.
Воспитатель: Мы с вами немного размялись, а теперь можно отправляться в путь. Давайте представим, что на ногах у нас одеты лыжи. Нам нужно быть аккуратными. Начнем наше движение переменным шагом. Тихонько побежали, аккуратно пробегаем между деревьями. (дети бегут змейкой)
Воспитатель: Ребята, впереди много поваленных деревьев. Нам нужно снять лыжи и отправиться дальше по снежной тропинке. В сказочном лесу может быть много неожиданностей, поэтому идти нужно друг за другом « след в след». Соблюдая дистанцию.
Воспитатель: А теперь будем перелезать через поваленные деревья. (дети прыгают через доски наклоненные)
Воспитатель: Ветви пушистых елей опустились совсем низко и загородили нам путь. Давайте пролезем под ветвями.(дети проползают под дугами).
Воспитатель: А вот и новое препятствие-горка. Нам нужно с нее скатиться, и тогда мы окажемся на волшебной поляне.(дети перекаты выполняют)
Воспитатель: вот мы и пришли на заснеженную поляну. Давайте позовем Снеговика.(появляется Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я вам очень рад, что вы ко мне пришли. Вдохните и почувствуйте, какой воздух в лесу зимой! Какой же он? (дети: морозный, свежий, зимний)
Снеговик: А вы знаете, как правильно дышать морозным воздухом?(дети высказывают свои предположения)
Снеговик: правильно. Нужно дышать через нос, потому что воздух в носу согревается и очищает от микробов. Давайте мы с вами потренируемся правильно дышать.
(дети повторяют за Снеговиком дыхательные упражнения)
Снеговик: А вот здесь на больших снежных сугробах можно посидеть и отдохнуть. Холодно в лесу. Вот стою я здесь один и думаю: что произойдет. Когда закончится зима? (дети: наступит весна)
Воспитатель: Правильно. Ребята. После зимы наступит весна. Все начнет таять. Снеговик, не грусти. Сейчас ребята расскажут тебе, какой бывает снег.(дети рассматривают настоящий снег, берут его в руки, наблюдают, что происходит со снегом в тепле, подбирают слова-признаки к слову «снег».
Снеговик: какие вы молодцы. Я даже не думал. Что у снега может быть столько признаков: пушистый, сверкающий, хрустящий. А у меня есть еще много картинок. Я хотел разложить их по порядку, но никак не могу понять, что как это сделать. Помогите пожалуйста. (дети рассматривают картинки и по цепочке расставляют картинки и составляют описательный рассказ).
Снеговик: Какие вы молодцы. Как правильно вы разложили картинки, а потом еще составляли рассказ.
Воспитатель: Снеговик, а ты знаешь в какие игры можно играть зимой?
Снеговик: Нет
Воспитатель: А ребята знают. (дети: в снежки, кататься на санках, с горки,)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем со Снеговиком. (дети встают в круг вокруг Снеговика и идут по кругу)
Воспитатель читает стихи:
Лихо, сдвинув набекрень,
Старое ведерко,
Снеговик Егорка.
У него пылает нос
Весело и ярко (дети останавливаются и показывают длинный нос)
На дворе стоит мороз,
А Егорке жарко. (дети скрещивают руки и хлопают по плечам, вытягивают руки вперед).
Приглашает он ребят
Прокатиться с горки. (дети поднимают руки вверх и резко опускают вниз)
Глазки весело блестят,
Радостно Егорке! (дети ставят руки на пояс и качают головой)
Раз-два. Раз-два-три!
Нас, Егорка догони! (дети хлопают в ладоши и убегают от Снеговика. Снеговик ловит детей.)
Снеговик: Развеселили вы меня, молодцы! Подружился я с вами. Теперь я точно знаю, что зима – веселое, радостное и замечательное время года, особенно если с тобой рядом есть друзья.
Воспитатель: Спасибо, Снеговик. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! (дети прощаются со Снеговиком).
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К ВЕСЕННИМ МЕСЯЦАМ»
Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе тема: «в гости к весенним месяцам» Цель: - Научить детей различать приз...
Интегрированное занятие "В гости к Снеговику"
Занятие в подготовительной группе ....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Снеговик"
конспект интегрированного занятия (ознакомление с миром природы и изодеятельность) для средней группы....
Конспект интегрированного занятия «В гости к Снеговику»
Формирование у детей знаний о признаках зимы, свойствах снега и внешних признаках снеговика....