Конспект НОД "Весна в фиолетовом лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомить детей с первыми признаками весны в природе.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о весне и ее приметах;
- закреплять эмоционально положительное отношение к природе;
- совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур по схеме;
- продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, образные представления;
- развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие;
- продолжать развивать навыки работы в мини-группах.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesna_v_fioletovom_lesu.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Малоенисейская СОШ» - структурное подразделение
Конспект занятия
«Весна в Фиолетовом лесу»
ознакомление с природой в детском саду
(подготовительная группа)
Выполнил: воспитатель,
Аксентьева Евгения Юрьевна
2024 г.
Конспект занятия в подготовительной группе.
«Весна в Фиолетовом лесу»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».
Цель: продолжать знакомить детей с первыми признаками весны в природе.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о весне и ее приметах;
- закреплять эмоционально положительное отношение к природе;
- совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур по схеме;
- продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, образные представления;
- развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие;
- продолжать развивать навыки работы в мини-группах.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе
Форма занятия: беседа, практическая работа, игра.
Время проведения занятия: 30 минут.
Наглядность, материально-техническое обеспечение: предметно-развивающая среда Фиолетовый лес В.В. Воскобовича; конверт с письмом; фотографии природных изменений весной в лесу; кочки для болота; картинки перелетных и зимующих птиц; картинки подснежников; облака с заданиями; схемы цветов; геометрические фигуры; Кубик Блума «Весна».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о временах года; чтение загадок о временах года; разучивание пословиц о временах года; беседы: «Времена года», «Скоро весна», «Приметы ранней весны»; прослушивание отрывков А. Вивальди «Времена года».
Ход занятия:
Части НОД | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
I.Организационный момент II. Вводная часть. III.Основная часть. Физминутка III. Практическая часть Физминутка IV Заключи тельная часть Рефлексия | Дети входят в группу и достают из мешочка геометрическую фигуру. Садятся за столы с такой же геометрической фигурой. Начинает тихо звучать музыка А.Вивальди «Весна». Стук в дверь. Почтальон с письмом. Воспитатель демонстрирует изображения цветов. | Поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям. Пусть наша добрая улыбка Согреет всех своим теплом. Напомним всем, как важно в жизни Делиться счастьем и добром. Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждёт много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось и целый день было хорошее настроение. Ребята улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Прекрасно, тогда мы начинаем наше занятие. Ребята, послушайте музыку. Как вы думаете, о каком времени года эта музыка? Почему вы так решили? Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? Сколько месяцев длится весна? Назовите их. Здравствуйте! Вы кто? (Почтальон уточняет что это за детский сад и какая группа. Передает конверт воспитателю.) Давайте прочитаем что это за письмо. «Дорогие ребята! Пишет Вам Ворон Метр из Фиолетового леса. У нас большая беда. Наша весна наступает раньше, чем у вас, но наш лес до сих пор не просыпается. В Фиолетовом лесу лежит снег, солнце не светит, кругом сугробы, птицы не вернулись с юга, звери не пробудились из зимней спячки. Злой волшебник заколдовал Весну. Чтобы её расколдовать, нужно выполнить его задания. Помогите мне выполнить их и вернуть Весну в Фиолетовый лес. Задания я высылал на воздушных облаках». А ещё я выслал вам волшебный сундучок, который будет помогать вам в выполнении заданий. После каждого выполненного задания, забирайте по одной снежинке. Поможем жителям леса? Попробуем разбудить Весну сами. Что бы попасть в волшебный Фиолетовый лес, нам нужно пройти по кочкам через болото. Но для начала нам нужно размяться. Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх) Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу) Тает снег от лучей, (Приседание) Звонко побежал ручей, (Бег на месте). Вы за ручейком бегите, По кочкам болото перешагните. (Ходьба по кочкам). Вот мы и в Фиолетовом лесу. Посмотрите, какое время года в нем? Какие признаки зимы вы видите? Давайте поможем жителям Фиолетового леса и вернем им весну. Задания на облаках. Итак, первое облако и задание. Задание 1. В волшебном сундуке лежит мяч. Встаньте в круг, передавайте мяч друг другу и называйте красивые слова о весне. Молодцы! Какая же первая примета весны? Берите по снежинке и кладите в корзину. Вот и в Фиолетовом лесу появилось солнце из-за туч. Весной солнце ярче, греет сильнее. Что же происходит с растениями? Следующее облако с заданием. Задание 2. Как вы знаете, деревья живые, растут, дышат, питаются. Чтобы появились листочки на дереве, нужно назвать, что или кто нужен дереву для жизни. Называй слово и прикрепляй листочек. Молодцы, ребята. Посмотрите, и солнце появилось, и на дереве листочки. Возвращаем весну в волшебный лес. Берите по одной снежинке и кладите их в корзинку. Снег постепенно исчезает. Какие же еще признаки весны вы можете вспомнить? Кто знает, почему птицы улетают? Чем же питаются перелетные птицы? Задание 3. В сундуке лежат картинки с птицами. Разделите их на группы. На какие две группы вы разделили птиц? Каких птиц нужно вернуть нам в волшебный лес? Берите по одной снежинке. Снега почти не осталось.
Скачет шустрая синица Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) И последнее облако с заданием. Как вы думаете, о чем оно может быть? Какие приметы мы с вами уже вернули? Чего же не хватает в весеннем лесу? Чему мы еще радуемся весной? Правильно, в лесу не хватает цветов. Какие цветы самые первые появляются? Еще пролески, крокус, мать-и-мачеха, медуница, примула. Осталось последнее облачко и задание. Задание 4. Соберите цветок из геометрических фигур по схеме. Схемы и геометрические фигуры вы найдете в сундуке. Собирайте последние снежинки и прикрепляйте цветы! Мы справились со всеми заданиями. Посмотрите, весна в волшебном лесу! Пришло время и нам возвращаться! Проходите по кочкам на свои места за столами. Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте еще раз вспомним признаки весны с помощью кубика Блума. 1. Объясни: какие изменения в природе происходят весной у растений и животных. 2. Почему весной прилетают птицы? 3. Поделись, ты любишь весну? Почему? 4. Предложи весенние игры и забавы. 5. Придумай из каких цветов можно собрать весенний букет. 6. Назови три весенних месяца. Вам понравилось занятие? Молодцы, ребята! Занятие окончено! | Здороваются. «Да!» О весне. Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной. Птицы поют и тд. Сейчас уже наступила весна. Весна длится три месяца. Весенние месяцы – март, апрель и май. «Да!» Дети выполняют движения по тексту и по очереди проходят по кочкам и присаживаются на скамейки у Фиолетового леса. В Фиолетовом лесу еще зима. Снег лежит, солнышко за облаками и ярко не светит и тд. Солнце светит ярче, греет сильнее. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Свет, тепло, вода, земля, воздух, птицы, насекомые, человек и тд. Возвращаются перелетные птицы. Зимой им нечего кушать Семенами трав, насекомыми Дети делят птиц на 2 группы: перелетные и зимующие. Зимующие (перечисляют птиц) и перелетные. Дети прикрепляют птиц на развивающую среду Фиолетовый лес. Дети выполняют движения Предположения детей. Яркое солнышко, листья на деревья, перелетных птиц. Не хватает цветов! Самые первые появляются подснежники. Дети по схемам собирают цветок. Дети кидают кубик и выполняют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Гости из Фиолетового леса»
Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме....
Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...
Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)
Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...
Конспект занятия "Подарок Фиолетового леса"
Схема конспекта занятия Педагог (Ф.И.О.) Татьяна Александровна КузнецоваОбразовательная область - Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: ст...
Конспект "Приключения в Фиолетовом лесу"
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игр Воскобовича...
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...
занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...