Конспект занятия "Подарок Фиолетового леса"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Педагог (Ф.И.О.) Татьяна Александровна КузнецоваОбразовательная область - Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: старший возраст 5-6 летТема занятия: "Подарок Фиолетового леса"Цель: развитие процессов внимания, памяти и мышления, воображения, интеллектуально-творческих способностей.Задачи: Познавательные:-Дать о построении пейзажа с помощью кодирования;-Продолжать закреплять цвета спектра, геометрические фигуры, цифры от 1 до 5.Развивающие:-Развивать познавательную активность, умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма, решать логические и проблемные задачи, умение трансформировать фигуры;-Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве относительно своего тела, ориентировку на листе бумаги относительно центра, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук;-Развивать конструктивные особенности детей, умение выполнять поставленную задачу по указанию воспитателя, закреплять знание цифр от 1 до 5, основных спектров цвета, представление о пейзаже;-Совершенствовать аппликативные навыки.Воспитательные:-Воспитывать самостоятельность, дружелюбие;-Воспитывать умение получать положительные эмоции, делая для других приятные поступки.Предварительная работа: совместная деятельность педагога с детьми в процессе знакомства с играми В.В. Воскобовича.Оборудование: проектор, экран для проектора, презентация «Фиолетовый лес», мнемосхема "Разноцветные квадраты" на каждого ребенка, образные пространственные карточки «Лев-Павлин-Пони-Лань», игра "Геоконт" на каждого ребенка, «Игровизор» на каждого ребенка, игра «Волшебная восьмерка», гусеница Фифа, незримка Всюсь, письмо, Ворон Метр, лист А4 с наклеенным ежиком в центре, 2 облака белого цвета, 1 облако синего цвета, солнце, полоска травы, бабочки двух цветов, ель, гриб, магнитный мольберт, лист формата А3, маркер синего цвета.Используемая литература при составлении конспекта: Познавательно-творческое развитие дошкольников в игровой интегрированной деятельности: Методические рекомендации /Т.В. Белова, А.В. Строганова, И.А. Чибрикова/ - С.Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», Каро, 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka_2.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алтайский край
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Мирненская средняя общеобразовательная школа"
структурное подразделение детский
сад "Ромашка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в старшей группе (5-6 лет)
по теме: "Подарок Фиолетового леса"
Татьяна Александровна Кузнецова
Должность: старший воспитатель
2018 год
Схема конспекта занятия
Педагог (Ф.И.О.) Татьяна Александровна Кузнецова
Образовательная область - Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.
Возрастная группа: старший возраст 5-6 лет
Тема занятия: "Подарок Фиолетового леса"
Цель: развитие процессов внимания, памяти и мышления, воображения, интеллектуально-творческих способностей.
Задачи:
Познавательные:
-Дать о построении пейзажа с помощью кодирования;
-Продолжать закреплять цвета спектра, геометрические фигуры, цифры от 1 до 5.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность, умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма, решать логические и проблемные задачи, умение трансформировать фигуры;
-Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве относительно своего тела, ориентировку на листе бумаги относительно центра, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук;
-Развивать конструктивные особенности детей, умение выполнять поставленную задачу по указанию воспитателя, закреплять знание цифр от 1 до 5, основных спектров цвета, представление о пейзаже;
-Совершенствовать аппликативные навыки.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, дружелюбие;
-Воспитывать умение получать положительные эмоции, делая для других приятные поступки.
Предварительная работа: совместная деятельность педагога с детьми в процессе знакомства с играми В.В. Воскобовича.
Оборудование: проектор, экран для проектора, презентация «Фиолетовый лес», мнемосхема "Разноцветные квадраты" на каждого ребенка, образные пространственные карточки «Лев-Павлин-Пони-Лань», игра "Геоконт" на каждого ребенка, «Игровизор» на каждого ребенка, игра «Волшебная восьмерка», гусеница Фифа, незримка Всюсь, письмо, Ворон Метр, лист А4 с наклеенным ежиком в центре, 2 облака белого цвета, 1 облако синего цвета, солнце, полоска травы, бабочки двух цветов, ель, гриб, магнитный мольберт, лист формата А3, маркер синего цвета.
Используемая литература при составлении конспекта: Познавательно-творческое развитие дошкольников в игровой интегрированной деятельности: Методические рекомендации /Т.В. Белова, А.В. Строганова, И.А. Чибрикова/ - С.Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», Каро, 2017 г.
Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (23.11.2013 г. Хабаровск), под редакцией Л.С. Вакуленко, В.В. Воскобовича. - СПб.: Свое издательство, 2014 г.
Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (11.06.2015 г. Санкт-Петербург), под редакцией Л.С. Вакуленко, В.В. Воскобовича, О.М. Вотиновой - СПб.: ООО "Политон- СПб, 2015 г.
Вводная часть занятия включает в себя взаимное приветствие педагога и детей через игру на сплочение и знакомство "Настроение", беседа с детьми о подарках, постановка проблемы и сюрпризный момент - письмо от Незримки Всюсь, которое станет проводником в мир сказки и игры. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Активно выполняют правила, заданные воспитателем. Дети проявляют интерес и активность, включаются в обсуждение задаваемых вопросов воспитателем. При поиске подарка, воспитанники проявляют исследовательские навыки, легко ориентируясь в пространстве помещения. При постановке проблемы педагогом, дети активно включаются в работу и отправляются на поиски пропавшего подарка без принуждения исключительно из интереса – кому же все таки достанется подарок и что внутри? | Педагог приветствует детей, получая в ответ положительную реакцию воспитанников, предлагает познакомиться и получить эмоциональный заряд. Присев на ковер с детьми в круг, воспитатель берет в руки мягкую игрушку "сердце" и произносит свое имя: "Меня зовут, Татьяна Александровна, у меня сегодня бодрое и приподнятое настроение". Передает игрушку рядом сидящему ребенку, предлагает ему назвать свое имя и обозначить настроение, таким образом по цепочке передавая свой позитивный настрой дети знакомятся с воспитателем. После игры "Настроение", педагог проводит с детьми беседу о подарках, задавая наводящие вопросы, воспитатель приглашает детей к обсуждению и сотрудничеству. В: ребята, нравится ли вам получать подарки? Что вы чувствуете, когда вам дарят подарок? А приятно ли вам самим дарить подарки другим? Что вы чувствуете при этом? А как вам кажется - дарить и получать подарки одинаково приятно? Д.: ответы детей, рассуждения, высказывания. В.: ну что же, раз вам всем нравится получать подарки, то я хочу вам передать сюрприз из Фиолетового леса от мальчика Гео. Он вам передавал большой привет и небольшой подарок. Воспитатель встает и направляется к экрану, на котором уже изображен Фиолетовый лес, приглашая детей следовать за ней. В.: как же так, ребята?! Медвежонок Мишик сегодня лично принес подарок для вас, где же он?! Посмотрите-ка, а что это за конверт? Воспитатель открывает конверт и читает письмо от Незримки Всюсь, в котором написано, что он - Незримка никогда ни от кого подарков не получал и решил немного подразнить детей, спрятал подарок мальчика Гео, и если ребята его найдут, то сюрприз достанется им, а если нет, то Незримка Всюсь его оставит себе. В.: вот ведь вредный Незримка! Подарок спрятал, а где? Хоть бы одну подсказку оставил! Ну ни чего, ребятки, не расстраивайтесь, я знаю волшебные слова, мы их сейчас скажем и нам на помощь придут наши друзья из Фиолетового леса! Повторяйте за мной: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи!» | Спокойная мелодия для релаксации и расслабления. Проектор. Экран. Презентация «Фиолетовый лес» Изображение Незримки появляется на экране Звучит заставка волшебства и на экране появляется первый персонаж – Гусеница Фифа |
2. Основная часть занятия В основной части занятия дети, придерживаясь определенного алгоритма работы, выполняют логическую и проблемную задачи в игре «куда заползла Фифа?», в игре «геоконт» происходит развитие конструктивных навыков, слухового и зрительного внимания, умения трансформировать фигуры, д/и «волшебная восьмерка» закрепляет у детей знание основных цветов спектра, а так же знание цифр от 1 до 5, вырабатывает у детей умение выполнять поставленную задачу по указанию воспитателя, развивает творческую активность. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проявляют интерес к мнемосхемам, обследуют их, задают вопросы. Отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними. Дети свободно выбирают себе места по парному предпочтению. Проявляют интерес к процессу и результату деятельности других детей. Воспитанники без труда повторяют движения по заданному образу воспитателем. Смена деятельности позволяет детям свободно перемещаться во время занятия, взаимодействовать между собой. Воспитанники проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию деятельности участников. Используют и называют источники знаний адекватные возрасту. Выполняют задание самостоятельно проявляя инициативу и творческое воображение. Ребенок адекватно возрасту ориентируется в пространстве относительно своего тела. Поддерживая одного конкретного ребенка дети испытывают положительные эмоции, в созданной комфортной атмосфере игрового пространства, дети взаимодействуют между собой. | Воспитатель приглашает ребят пройти к столам, на которых заранее приготовлены мнемосхемы. В.: ребята, Гусеничка Фифа поможет нам с вами найти первую подсказку, и это будет цвет подарка, который передал вам мальчик Гео. Итак, перед вами схемы, на которых изображены квадраты разных цветов, Фифа сидит на белом (дети выставляют гусеничку на белый квадрат) и будет передвигаться по квадратикам, а мы с вами должны будем отгадать на каком цвете она остановится. Если я хлопну в ладоши, то Фифа должна будет двигаться вверх, если топну, то она поползет вниз, а вот в какую сторону она будет перемещаться нам помогут карточки «лев, павлин, пони, лань». Педагог дает указание: хлопок, «лев», «лев». Топот, топот, «пони», «пони». Ребята давайте посмотрим, что получилось у вас на схемах и у Гусенички Фифы в Фиолетовом лесу, сравним результат и занесем в таблицу подсказок. Воспитатель на листе прикрепленному к мольберту рисует первую подсказку - синее пятно. Дети выходят из-за столов, и воспитатель обращает внимание детей на звук усилившегося ветра. В.: ребята, вы слышите, как дует ветер? Педагог имитирует дерево с колышущимися ветвями на ветру, дети повторяют и вот ветер стих. На экране появилось изображение Ворона Метра. В.М.: Дети, я принес вам еще одну задачку, которую нужно отгадать. Справитесь? Д.: Да! В.: Ребятки, Ворон Метр с помощью «Геоконта» поможет нам узнать какой же формы наш подарок, подходите к столу, возьмите себе «Геоконт» и присаживайтесь на свои места, приготовьтесь быть внимательными, потому что задание Ворона Метра очень сложное, но все вместе, я уверена, мы справимся! Воспитатель дает указание за какие точки цепляется резинка: Ф2, К2, Ж2, Г2. В.: что получилось? Д.: квадрат. В.: почему вы так решили? Д.: потому что у квадрата все стороны равны. В.: правильно, ребята, давайте, попробуем с вами перенести резинку с точки О2 и С2 в центр и посмотрим что получилось? Д.: ответы детей. В.: Ворон Метр подсказывает, что форма нашего подарка будет напоминать первую фигуру, которую мы изобразили на «Геоконте», давайте вспомним какая это была геометрическая фигура? Д.: Квадрат! В.: Давайте сравним с «Геоконтом» Метра, наши результаты и занесем ответ в таблицу подсказок. Воспитатель приглашает детей к мольберту и рисует на листе рядом с синим пятном квадрат. Зазвучала веселая песенка радужных гномов и в Фиолетовом лесу появились все семь гномов – Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. В.: Ребятки, гномы появились не спроста и тоже принесли нам еще одну подсказку, благодаря которой мы будем знать в каком направлении нужно искать наш подарок. А найти пропажу поможет «Волшебная восьмерка»! Присаживайтесь, пожалуйста, за столы, перед каждым из вас лежит восьмерка да не простая, волшебная! Если вы уберете «кохле» и «фи», то у вас получится какая цифра? Д.: 2. В.: Молоды! Посмотрите, наш результат есть и у гномов – это цифра 2 (на экране появляется двойка), если убрать «геле» и добавить «фи», то получится? Д.: 3. В.: Правильно – это цифра три! Эта же цифра есть и у гномов. А если убрать «охле», «селе» и добавить «кохле», то какая цифра будет? Д.: 4 В.: Отлично ребята у нас получается! А у гномов? И у гномов на экране такая же цифра! Давайте уберем «желе» и добавим «охле» и «селе» какая цифра получится? Д.: 5! В.: и с этим заданием мы справились. Теперь мы знаем, что от Фиолетового леса нужно отсчитать пять шагов, а вот в каком направлении нам подскажут гномы, если мы произнесем волшебное заклинание Фиолетового леса, давайте дружно: «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи!» На экране появилась карточка «лань». В.: ребята, в какую сторону от Фиолетового леса мы отсчитаем пять шагов? Д.: в лево. В.: Правильно! Дима отсчитает пять шагов, а мы с вами дружно его поддержим. Один! Два! Три! Четыре! Пять! В этом месте воспитатель с детьми отыскивает квадратную коробочку синего цвета. В коробке дети находят игру «змейка» для каждого ребенка. | Мнемосхемы и Гусеница Фифа на каждого ребенка. На экране появляется мнемосхема Гусеницы Фифы, где она сидит на квадратике синего цвета. Магнитный мольберт, два магнита, лист ф А3, синий маркер. Звуковое сопровождение звуки природы «Ветер». Изображение Ворона Метра на фоне Фиолетового леса. Игровое пособие на каждого ребенка «Геоконт» На экране появляется изображение «Геоконт» с геометрической фигурой квадрат. Звуковое сопровождение. На экране изображения гномов. Коробка квадратной формы синего цвета. Игровое пособие В.В. Воскобовича "змейка" по количеству детей. |
3. Заключительная часть занятия На данном этапе занятия происходит достижение поставленных целей через творческую деятельность - построение пейзажа с помощью кодирования, а так же рефлексию занятия. Рефлексия включает в себя обсуждение педагога с детьми ярких событий занятия, а так же логическое завершение сказки, в которой происходит закрепление пройденного материала и косвенная оценка деятельности как сопоставление результата детей с целью занятия. Прощание с гостями и ознакомление с полученным подарком в самостоятельной деятельности детей. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он работу или нет, смог расшифровать код задания ориентируясь на листе бумаги относительно центра или нет. Дети обсуждают работы, задают друг другу вопросы, делятся впечатлениями. В обсуждении вопросов дети дают косвенную оценку деятельности сопоставляя ее с конечной целью занятия. Позитивное настроение и положительные эмоции детей говорят педагогу об успешно проведенном занятии. | А на экране появляется грустный Незримка Всюсь. В.: Незримка не грусти, мы с ребятами для тебя и наших друзей в Фиолетовом лесу приготовим подарки, а ты всем передашь. Педагог приглашает детей за столы. В.: ребята, давайте мы с вами тоже приготовим подарок для жителей Фиолетового леса. Отправим им картины с изображением пейзажа. Только выполнять мы его будем по зашифрованному условию. Итак, перед вами листы бумаги, на котором центр обозначен ежиком. На экране высвечивается код рисунка: - «лев», 2 белых кружочка; - «павлин» 1 желтый кружок; - «пони» 1 коричневый кружок, 1 желтый кружок; - «лань» 1 зеленый кружок, 1 красный кружок. В.: Ребята, какие замечательные пейзажи у вас получились. Какие жители Фиолетового леса нам помогали? Как вы считаете нашим друзьям из Фиолетового леса понравятся подарки? А Незримка Всюсь будет доволен? Как вы считаете, мы сегодня справились с задачкой Незримки? Д.: Ответы детей, рассуждения, высказывания. В.: Давайте, положим ваши подарки вот в этот конверт, запакуем и отправим по почте в Фиолетовый лес Незримке Всюсь. Он получит от нас подарок и сможет поделиться им с другими, от того он станет лучше и добрее. Вы со мной согласны? А вам я предлагаю попрощаться с нашими гостями и познакомиться поближе с вашей новой игрой. | Изображение Незримки Всюсь на экране, листы бумаги А4 с заранее обозначенным центром листа в виде ежа, по количеству детей, заготовки облаков, солнца, бабочек, ели, гриба и полоски травы, клей по количеству детей. Конверт с изображением фиолетового леса и Незримки Всюсь. Изображения кода задания на экране. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Гости из Фиолетового леса»
Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме....
Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...
Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)
Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...
Конспект НОД «Спасаем обитателей фиолетового леса»
старшая группа...
Конспект занятия по математике «Сказки Фиолетового Леса»
Конспект занятия по математике....
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...
занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...