Конспект занятия во второй младшей группе «РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_razdelnyy_musor.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА»
Программное содержание:
• Знакомство детей с понятием экология, мусор.
• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).
Цель: Познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Материалы: Макет берлоги, дерева, игрушка – медведь, подвижная игра «Медведь и дети».
Предварительная работа: НОД «В мире пластика, бумаги и дерева»
Ход занятия.
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь. Давайте с ним поздороваемся.
Дети:- Здравствуй, Мишенька.
Медведь:- Здравствуйте, ребятки.
- А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу
Медведь: - Да я живу в лесу.
- А зимой знаете где я сплю?
Дети:- В берлоге.
Медведь: Да, это мой домик.
Летом я хожу под каждым кустиком сплю, а зимой в берлоге.
- Ребята, Я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: - Что же случилось Мишенька у тебя?
Медведь: У меня беда случилась, готовлюсь я к спячке, а в лесу недавно дул сильный ветер и теперь там все покрылось мусором: газетами, ветками, и бутылками и поляна превратилась в свалку! (кладу медведя в берлогу)
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь медведю попасть в свою берлогу.
Дети:- Да!!!!
Воспитатель: Мы с вами разговаривали про мусор.
- Везде разбросан мусор. Грустная картина, правда, ребята? Вы бы хотели жить в таком мире?
- Что же мы будем с вами делать???
- Нужно убрать мусор!
Кто-то повсюду оставил здесь банки
Целлофан, железки, склянки
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся друзья
Мусор весь мы соберём.
- Ой-ой-ой! Сколько мусора! Ну что, давайте поможем Мишке и соберем весь мусор.
Д/И: «Какой?, Какая?, Какое?, Какие?»
Ребята скажите, а банка из стекла она какая? (СТЕКЛЯННАЯ),
А газета из бумаги какая? (БУМАЖНАЯ),
А ведро из железа какое? (ЖЕЛЕЗНОЕ),
Палки из дерева какие? (ДЕРЕВЯННЫЕ),
Пакет из пластика какой? (ПЛАСТИКОВЫЙ).
Но мы с вами уже знаем, что мусор не только можно собрать, но его ещё сортировать. Посмотрите, я вам приготовила 4 контейнера, это какой контейнер? белый мы будем собирать ЧТО? пластик, это какой контейнер? Зелёный, давайте соберём ветки от деревьев, а это какой контейнер? Фиолетовый, мы соберём бумагу, а это какой контейнер? синий мы будем собирать металл.
- А потом куда этот мусор вывозят?
Дети: На свалку!!!
Воспитатель: Правильно.
-Вот посмотрите, как теперь чисто стало у Мишки!
- Вот и помогли мы Мишке,
Мишка говорит: Спасибо ребятки вы молодцы,
А сейчас я вам предлагаю с поиграть в подвижную игру, которая называется «Медведь и дети».
Подвижная игра «Медведь и дети»
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети стоят за линией с одной стороны площадки. Медведь сидит в своей берлоге, на слова воспитателя «Дети гуляют в лесу» (разбегаются, бегают, прыгают). На слова воспитателя Медведь! Дети неожиданно замирают на одном месте, медведь походит к тому, кто пошевелился и забирает, игра повторяется.
- А теперь нам с вами пора отправляться домой.
Рефлексия
-Ребята, мы где с вами были?
В гостях у Мишки,
А что мы делали?
Помогали Медведю
-Для чего нужно собирать и сортировать мусор?
Чтоб было чисто, чтоб спасти нашу планету от мусора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Конспект занятия во второй младшей группе РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА
Программное содержание:• Знакомство детей с понятием экология, мусор.• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).Цель: познакомить детей с принципами...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия I младшей группе РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА
ull; Знакомство детей с понятием экология, мусор.• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение)....