Конспект занятия во второй младшей группе «РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мотина Ирина Александровна

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА»

Программное содержание:

• Знакомство детей с понятием экология, мусор.

• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).

Цель: Познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Материалы: Макет берлоги, дерева, игрушка – медведь, подвижная игра «Медведь и дети».

Предварительная работа: НОД «В мире пластика, бумаги и дерева»

Ход занятия.

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь. Давайте с ним поздороваемся.

Дети:- Здравствуй, Мишенька.

Медведь:- Здравствуйте, ребятки.

- А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу

Медведь: - Да я живу в лесу.

- А зимой знаете где я сплю?

Дети:- В берлоге.

Медведь: Да, это мой домик.

Летом я хожу под каждым кустиком сплю, а зимой в берлоге.

- Ребята, Я  пришел к вам за помощью.

Воспитатель: - Что же случилось Мишенька у тебя?

Медведь: У меня беда случилась, готовлюсь я к спячке, а в лесу недавно дул сильный ветер и теперь там все покрылось мусором: газетами, ветками, и бутылками и поляна превратилась в свалку! (кладу медведя в берлогу)

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь медведю попасть в свою берлогу.

Дети:- Да!!!!

Воспитатель: Мы с вами разговаривали про мусор.

- Везде разбросан мусор. Грустная картина, правда, ребята? Вы бы хотели жить в таком мире?

- Что же мы будем с вами делать???

- Нужно убрать мусор!

Кто-то повсюду оставил здесь банки

Целлофан, железки, склянки

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся друзья

Мусор весь мы соберём.

- Ой-ой-ой! Сколько мусора! Ну что, давайте поможем Мишке и соберем весь мусор.

Д/И: «Какой?, Какая?, Какое?, Какие?»

Ребята скажите, а банка из стекла она какая? (СТЕКЛЯННАЯ),

А газета из бумаги какая? (БУМАЖНАЯ),

А ведро из железа какое? (ЖЕЛЕЗНОЕ),

Палки из дерева какие? (ДЕРЕВЯННЫЕ),

Пакет из пластика какой? (ПЛАСТИКОВЫЙ).

Но мы с вами уже знаем, что мусор не только можно собрать, но его ещё сортировать. Посмотрите, я вам приготовила 4 контейнера, это какой контейнер? белый мы будем собирать ЧТО? пластик, это какой контейнер? Зелёный, давайте соберём ветки от деревьев, а это какой контейнер? Фиолетовый, мы соберём бумагу, а это какой контейнер? синий мы будем собирать металл.

- А потом куда этот мусор вывозят?

Дети: На свалку!!!

Воспитатель: Правильно.

-Вот посмотрите, как теперь чисто стало у Мишки!

- Вот и  помогли мы Мишке,

Мишка говорит: Спасибо ребятки вы молодцы,

А сейчас я вам предлагаю с поиграть в подвижную игру, которая называется «Медведь и дети».

Подвижная игра «Медведь и дети»

Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети стоят за линией с одной стороны площадки. Медведь сидит в своей берлоге, на слова воспитателя «Дети гуляют в лесу» (разбегаются, бегают, прыгают). На слова воспитателя Медведь! Дети неожиданно замирают на одном месте, медведь походит к тому, кто пошевелился и забирает, игра повторяется.

- А теперь нам с вами пора отправляться домой.

Рефлексия

-Ребята, мы где с вами были?

В гостях у Мишки,

А что мы делали?

Помогали Медведю

-Для чего нужно собирать и сортировать мусор?

Чтоб было чисто, чтоб спасти нашу планету от мусора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА

Программное содержание:• Знакомство детей с понятием экология, мусор.• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).Цель: познакомить детей с принципами...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия I младшей группе РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА

ull; Знакомство детей с понятием экология, мусор.• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение)....