Конспект занятия I младшей группе РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
• Знакомство детей с понятием экология, мусор.
• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_i_mladshey_gruppe.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия I младшей группе №1
РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА
Программное содержание:
• Знакомство детей с понятием экология, мусор.
• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).
Цель: Познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Материалы: Макет берлоги, дерева, игрушка – медведь, подвижная игра «Медведь и дети».
Предварительная работа: НОД «В мире пластика, бумаги и дерева»
Ход занятия.
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь. Давайте с ним поздороваемся.
Дети:- Здравствуй, Мишенька.
Медведь:- Здравствуйте, ребятки.
- А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу
Медведь: - Да я живу в лесу.
- А зимой знаете где я сплю?
Дети:- В берлоге.
Медведь: Да, это мой домик.
Летом я хожу под каждым кустиком сплю, а зимой в берлоге.
- Ребята, Я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: -Что же случилось Мишенька у тебя?
Медведь: У меня беда случилась, готовлюсь я к спячке, а в лесу недавно дул сильный ветер и теперь там все покрылось мусором: газетами, ветками, и бутылками и поляна превратилась в свалку! (кладу медведя в берлогу)
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь медведю попасть в свою берлогу.
Дети:- Да!!!!
Воспитатель: Мы с вами разговаривали про мусор.
- Везде разбросан мусор. Грустная картина, правда, ребята? Вы бы хотели жить в таком мире?
- Что же мы будем с вами делать???
- Нужно убрать мусор!
Кто-то повсюду оставил здесь банки
Целлофан, железки, склянки
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся друзья
Мусор весь мы соберём.
- Ой-ой-ой! Сколько мусора! Ну что, давайте поможем Мишке и соберем весь мусор.
Д/И: «Какой?, Какая?, Какое?, Какие?»
Ребята скажите, а банка из стекла она какая? (СТЕКЛЯННАЯ),
А газета из бумаги какая? (БУМАЖНАЯ),
А ведро из железа какое? (ЖЕЛЕЗНОЕ),
Палки из дерева какие? (ДЕРЕВЯННЫЕ),
Пакет из пластика какой? (ПЛАСТИКОВЫЙ).
Но мы с вами уже знаем, что мусор не только можно собрать, но его ещё сортировать. Посмотрите, я вам приготовила 4 контейнера, это какой контейнер? белый мы будем собирать ЧТО? пластик, это какой контейнер? Зелёный, давайте соберём ветки от деревьев, а это какой контейнер? Фиолетовый, мы соберём бумагу, а это какой контейнер? синий мы будем собирать металл.
- А потом куда этот мусор вывозят?
Дети: На свалку!!!
Воспитатель: Правильно.
-Вот посмотрите, как теперь чисто стало у Мишки!
- Вот и помогли мы Мишке,
Мишка говорит: Спасибо ребятки вы молодцы,
А сейчас я вам предлагаю с поиграть в подвижную игру, которая называется «Медведь и дети».
Подвижная игра «Медведь и дети»
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети стоят за линией с одной стороны площадки. Медведь сидит в своей берлоге, на слова воспитателя «Дети гуляют в лесу» (разбегаются, бегают, прыгают). На слова воспитателя Медведь! Дети неожиданно замирают на одном месте, медведь походит к тому, кто пошевелился и забирает, игра повторяется.
- А теперь нам с вами пора отправляться домой.
Рефлексия
-Ребята, мы где с вами были?
В гостях у Мишки,
А что мы делали?
Помогали Медведю
-Для чего нужно собирать и сортировать мусор?
Чтоб было чисто, чтоб спасти нашу планету от мусора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия! "Спасем свой город от мусора"
Спасем свой город от мусора...
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспект занятия (1 младшая группа) на тему: "Я природе помогу мусор весь я соберу"
1. Познакомить детей с понятием экология, мусор.2. Сортировка мусора по разным признакам.Цель: знакомство детей с принципами сбора мусора и утилизации бытовых отходов.Задачи: 1. Уточнить представления...
Конспект занятия в подготовительной группе "Разделяем мусор-бережем природу"
Проблемы экологии с каждым годом становятся все острее. Раздельный сбор мусора и последующая его переработка - один из важнейших пунктов сохранения жизни на Земле. Неотъемлемой частью развитого общест...
Конспект занятия на тему: " Враг природы- мусор"
Дать представление о проблеме загрязненности мусором, донести важность этой проблемы и показать возможные варианты ее решения (способы утилизации). Воспитывать любовь к природе....
конспект занятия по экологическому воспитанию "Против мусора!"
Быстрый ответ Экологическое воспитание - это процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе...
Конспект занятия по познавательному развитию "Сортируем мусор - бережем природу"
Конспект занятия по познавательному развитию«Сортируем мусор – бережем природу»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»Цель: познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:Образовательные: п...