Конспект занятия I младшей группе РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бессонова  Наталия Викторовна

• Знакомство детей с понятием экология, мусор.

• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_i_mladshey_gruppe.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия I младшей группе №1

РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА

Программное содержание:

• Знакомство детей с понятием экология, мусор.

• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).

Цель: Познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Материалы: Макет берлоги, дерева, игрушка – медведь, подвижная игра «Медведь и дети».

Предварительная работа: НОД «В мире пластика, бумаги и дерева»

Ход занятия.

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь. Давайте с ним поздороваемся.

Дети:- Здравствуй, Мишенька.

Медведь:- Здравствуйте, ребятки.

- А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу

Медведь: - Да я живу в лесу.

- А зимой знаете где я сплю?

Дети:- В берлоге.

Медведь: Да, это мой домик.

Летом я хожу под каждым кустиком сплю, а зимой в берлоге.

- Ребята, Я  пришел к вам за помощью.

Воспитатель: -Что же случилось Мишенька у тебя?

Медведь: У меня беда случилась, готовлюсь я к спячке, а в лесу недавно дул сильный ветер и теперь там все покрылось мусором: газетами, ветками, и бутылками и поляна превратилась в свалку! (кладу медведя в берлогу)

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь медведю попасть в свою берлогу.

Дети:- Да!!!!

Воспитатель: Мы с вами разговаривали про мусор.

- Везде разбросан мусор. Грустная картина, правда, ребята? Вы бы хотели жить в таком мире?

- Что же мы будем с вами делать???

- Нужно убрать мусор!

Кто-то повсюду оставил здесь банки

Целлофан, железки, склянки

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся друзья

Мусор весь мы соберём.

- Ой-ой-ой! Сколько мусора! Ну что, давайте поможем Мишке и соберем весь мусор.

Д/И: «Какой?, Какая?, Какое?, Какие?»

Ребята скажите, а банка из стекла она какая? (СТЕКЛЯННАЯ),

А газета из бумаги какая? (БУМАЖНАЯ),

А ведро из железа какое? (ЖЕЛЕЗНОЕ),

Палки из дерева какие? (ДЕРЕВЯННЫЕ),

Пакет из пластика какой? (ПЛАСТИКОВЫЙ).

Но мы с вами уже знаем, что мусор не только можно собрать, но его ещё сортировать. Посмотрите, я вам приготовила 4 контейнера, это какой контейнер? белый мы будем собирать ЧТО? пластик, это какой контейнер? Зелёный, давайте соберём ветки от деревьев, а это какой контейнер? Фиолетовый, мы соберём бумагу, а это какой контейнер? синий мы будем собирать металл.

- А потом куда этот мусор вывозят?

Дети: На свалку!!!

Воспитатель: Правильно.

-Вот посмотрите, как теперь чисто стало у Мишки!

- Вот и  помогли мы Мишке,

Мишка говорит: Спасибо ребятки вы молодцы,

А сейчас я вам предлагаю с поиграть в подвижную игру, которая называется «Медведь и дети».

Подвижная игра «Медведь и дети»

Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети стоят за линией с одной стороны площадки. Медведь сидит в своей берлоге, на слова воспитателя «Дети гуляют в лесу» (разбегаются, бегают, прыгают). На слова воспитателя Медведь! Дети неожиданно замирают на одном месте, медведь походит к тому, кто пошевелился и забирает, игра повторяется.

- А теперь нам с вами пора отправляться домой.

Рефлексия

-Ребята, мы где с вами были?

В гостях у Мишки,

А что мы делали?

Помогали Медведю

-Для чего нужно собирать и сортировать мусор?

Чтоб было чисто, чтоб спасти нашу планету от мусора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспект занятия (1 младшая группа) на тему: "Я природе помогу мусор весь я соберу"

1. Познакомить детей с понятием экология, мусор.2. Сортировка мусора по разным признакам.Цель: знакомство детей с принципами сбора мусора и утилизации бытовых отходов.Задачи: 1. Уточнить представления...

Конспект занятия в подготовительной группе "Разделяем мусор-бережем природу"

Проблемы экологии с каждым годом становятся все острее. Раздельный сбор мусора и последующая его переработка - один из важнейших пунктов сохранения жизни на Земле. Неотъемлемой частью развитого общест...

Конспект занятия на тему: " Враг природы- мусор"

Дать представление о проблеме загрязненности мусором, донести важность этой проблемы и показать возможные варианты ее решения (способы утилизации). Воспитывать любовь к природе....

конспект занятия по экологическому воспитанию "Против мусора!"

Быстрый ответ Экологическое воспитание - это процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе...

Конспект занятия по познавательному развитию "Сортируем мусор - бережем природу"

Конспект занятия по познавательному развитию«Сортируем мусор – бережем природу»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сортируем мусор - бережём природу»Цель: познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:Образовательные: п...