Конспект занятия во второй младшей группе РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
• Знакомство детей с понятием экология, мусор.
• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).
Цель: познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelnyy_sbor_musora.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА
Программное содержание:
• Знакомство детей с понятием экология, мусор.
• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).
Цель: познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Материалы: Фотографии Северного Полюса, макет Северного Полюса, игрушка – медведь, дидактическая игра «Сортировка мусора», коробки для мусора, муляж мусора.
Предварительная работа: НОД «В мире пластика, бумаги и стекла»
Ход занятия.
Организационный момент:
- Ребята, посмотрим, к нам в гости пришел Белый медведь. Давайте с ним поздороваемся.
- А вы знаете, где живет Белый Медведь?
- Белый Медведь живет на Северном Полюсе.
- А что это за место такое - Северный Полюс. (Показать глобус)
Есть на нашей планете такое место Северный Полюс. Это крайний север, царство льдов и снегов. Земля и поверхность океана здесь покрыты льдом.
Там деревьям не растется,
Там и речкам не течется,
Лишь косматая пурга
Кружит белые снега.
Под промерзшим небосводом
Ледники сползают в воду,
И плывут потом вдали
Ледяные корабли.
- Ребята, Белый Мишка пришел к вам за помощью. Что же случилось? (медведь шепчет на ухо воспитателю).
- Ребята! Северном полюсе беда! Раньше в океане была чистая прозрачная вода и водилась рыбка, воздух был свеж, а возле его берлоги было много белого снега. Но недавно дул сильный ветер и теперь там все покрылось мусором: газетами, пакетами, банками и бутылками и белоснежная поляна превратилась в свалку! И Белый мишка не может там больше жить (найти две фотографии, где красиво и где мусор).
- Посмотрите Белый Мишка принес нам фотографии (показываем фотографии).
- Везде разбросан мусор. Грустная картина, правда, ребята? Вы бы хотели жить в таком мире?
- Что же мы будем с вами делать???
- Нужно убрать мусор!
Тогда нам пора собираться на Северный Полюс. А кто из вас знает, какая там погода? (морозная, холодная, суровая, дует сильный ветер). И поэтому нам надо одеться потеплее: Чтобы не забыть надеть все что нужно, вспомним стихотворение (показываем мнемотаблицу «Зимняя одежда»):
На Северном Полюсе все белым бело.
Посмотрите – ка ребята! Сколько снега намело!
На Северном Полюсе сильный мороз! Отморозить можно нос.
Мы наденем свитерок, что от холода берег.
Теплые штанишки, будем прыгать в них вприпрыжку!
Шапку и шубку наденем за минутка.
А на ручки – невелички мы наденем рукавички.
Сапоги на ножки бегать по дорожке.
В теплый шарфик спрячем нос! И не страшен нам мороз!!!
- Вот мы и готовы к походу на Северный полюс, сейчас,
Вы глаза все закрывайте
И немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
На Северный полюс переместил.
Ну, вот мы с вами и очутились на Северном полюсе.
Пришли к столу с макетом Северного Полюса, где разбросаны пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, металлические и стеклянные банки и комки газет, что-то деревянное.
- Ой-ой-ой! Сколько мусора! Ну что, давайте поможем Мишке и соберем весь мусор в ведро.
Кто-то повсюду оставил здесь банки
Целлофан, железки, склянки
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся друзья
Мусор тут и там чужой
Заберем его с собой!
-Вот посмотрите, как теперь чисто стало у Мишки на Северном Полюсе!
- Вот и помогли мы Мишке, Мишка говорит нам спасибо, а нам пора отправляться домой. Чтобы нам не скучно было идти, по пути будем играть. У нас зимой снега было мало так хоть здесь поиграем!
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры:
Выпал беленький снежок, соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег засыпает всех.
(Дети стоят в кругу, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающий снег.)
Мы на саночки садимся и под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег - мчимся мы быстрее всех.
(Дети становятся друг за другом, бегут по круги, руки сзади)
Дети все на лыжи встали, друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег - кружит, падает на всех.
(Дети идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки для лыж.)
Мы из снега ком лепили, снеговика мы мастерили.
Снег, снег, белый снег - снеговик наш лучше всех!
(Дети наклоняются и показывают, что лепят снеговика.)
Мы к концу пути устали и в кроватках задремали.
Снег, снег, белый снег спят ребята крепче всех!
(Дети садятся на корточки, ручки под щечкой, изображают, что «спят».)
Логопедическая игра «Погреем ручки»
Воспитатель: пока мы с вами гуляли, ваши ручки совсем замёрзли. Давайте их погреем «Х-х-х». Воспитатель показывает, как правильно нужно дуть на руки, сжатые в кулачки. Дети повторяют звук и движения за воспитателем.
Воспитатель: чтобы совсем согреться, съедим вот такие горячие толстые пирожки (надувает щёки). Ой, какие горячие, даже руки обожгли. Подуем на ручки: «Фу-у-у». Педагог и дети дуют на руки, держа их ладошками вверх.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОСЧИТАЙ»
Цель: закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой
-Посмотрите, сколько мы собрали мусора! Давайте посчитаем.
Мы собрали три банки.
Мы собрали два пакета.
Мы собрали три газеты.
Мы собрали четыре палки.
Мы собрали пять крышек.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»
Цель: закрепить умение образовывать относительные прилагательные
- Ребята, скажите, а банка из стекла она какая? (СТЕКЛЯННАЯ)
А газета из бумаги какая? (БУМАЖНАЯ)
А ведро из железа какое? (ЖЕЛЕЗНОЕ)
Палки из дерева какие? (ДЕРЕВЯННЫЕ)
Пакет из пластика какой? (ПЛАСТИКОВЫЙ)
- Ребята, скажите, а что теперь то мы будем делать с мусором?
- Как вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?
Дети: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер, а потом мусоровоз вывозит его на свалку.
- Да, правильно. (СХЕМА ДВИЖЕНИЯ МУСОРА)
- Но во всем мире, прежде чем выбросить мусор люди его сортируют, то есть перебирают и разделяют. Вот посмотрите, у меня три контейнера. В один контейнер складываем стекло, в другой - пластик, а в третий бумагу.
А чтобы вам легче было сортировать, выучим небольшое стихотворение.
Чтобы, чтобы, чтобы землю нам спасать,
Надо, надо, надо мусор разделять!
Зеленый, синий, красный баки отыщи,
Стекло бумагу пластик отдельно положи.
- Ну что, потренируемся, давайте переберем весь мусор по правилам.
Экологическая игра «Сортировка мусора»
Цель: закрепить умение сортировать мусор
Молодцы, ребята! Мы собрали весь мусор. И мы не просто его собрали, мы его разделили на коробки.
- А как вы думаете, почему мусор нужно собирать раздельно?
-Это важно потому, что его таким образом будет легче перерабатывать, то есть, сделать из него новые и полезные вещи. Вот посмотрите (показать картинки «Что из чего»:
Эта коробка с синей наклейкой - с бумажным мусором. Мы отправим его на фабрику переработки бумаги, его там очистят и сделают что-нибудь полезное, например пакеты для молока.
Эта коробка с красной наклейкой - пластиковыми бутылками, ее мы отправим на другую фабрику переработки, там их переплавят и изготовят новые.
Коробку желтой наклейкой с металлическими банками мы отправим на третью фабрику переработки, там их обработают и сделают новые банки.
А коробку с зеленой наклейкой со стеклом отправим на завод по переработке стекла. Где из него сделают новые банки, стаканы, вазы.
Очень важно не только не мусорить, но и собирать мусор раздельно, чтобы потом переработать его и сделать из него полезные вещи. Нам с вами нужно этому учиться, и тогда матушка-природа скажет нам большое спасибо! Как вы думаете, почему?
-Таким образом мусора станет меньше, а воздух, вода и земля будут чистыми.
Рефлексия
-Ребята, чему мы сегодня с вами научились?
-Для чего нужно сортировать мусор?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия I младшей группе РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА
ull; Знакомство детей с понятием экология, мусор.• Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение)....
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...