Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста (I младшая группа) на тему: «Чудесный коробок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
- Познакомить детей с числом и цифрой «2»
- Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме
- Закреплять представления о величине: развивать умение сравнивать и соотносить два по величине, упорядочивать предметы по величине (от большого к маленькому), закреплять в речи слова, обозначающие величин предметов (большой, маленький)
- Развивать умение составлять целое из частей
- Закреплять полученные ранее знания, умения, навыки
- Воспитывать умение внимательно слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения в соответствии со словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chudesnyy_korobok.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста (I младшая группа)
на тему: «Чудесный коробок»
Выполнил: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 444»
Канавинского района
г. Нижнего Новгорода
Шмелева Ольга Евгеньевна
2023-2024 учебный год
Программное содержание:
- Познакомить детей с числом и цифрой «2»
- Учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме
- Закреплять представления о величине: развивать умение сравнивать и соотносить два по величине, упорядочивать предметы по величине (от большого к маленькому), закреплять в речи слова, обозначающие величин предметов (большой, маленький)
- Развивать умение составлять целое из частей
- Закреплять полученные ранее знания, умения, навыки
- Воспитывать умение внимательно слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения в соответствии со словами.
Методы и приемы:
- демонстрация / рассматривание
- художественное слово
- сюрпризный момент (дедушка-лесовичок)
- конструирование постройки по образцу
- обыгрывание постройки
- дидактическая игра
- складывание разрезных картинок
Материалы:
- Плетеный короб;
- Карточки с цифрами «1, 2»;
- Логические блоки Дьенеша;
- 2 зайца (игрушки) разной величины, 2 морковки;
- набор цифр (1, 2, 3)
- Предметные картинки (1 и 2 предмета)
Организация детей:
- Стоя около стола
- Свободно перемещаясь по группе
- Сидя на стульчиках полукругом
- Сидя на стульчиках за столом
Время каждой части | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Примечания |
1 часть вступительная 1 минута | 1. Сюрпризный момент Добрый дедушка-лесовичок Передал нам коробок. В нем чудесные забавы, Поиграем в них на славу. Вы хотели бы узнать, Во что будем мы играть? | Дети собираются около стола, вокруг воспитателя | |
2. Демонстрация, рассматривание Воспитатель раскрывает короб и демонстрирует, что внутри есть красивые фигурки (логические блоки Дьенеша), они разного цвета и разной формы | Дети рассматривают фигурки | ||
3. Вопросы к детям - Сколько же их здесь? - А какого цвета фигурки? -А какой формы эта фигурка? | - Много - Красные, желтые, синие - Круглая | ||
Воспитатель показывает детям цифру «1» и предлагает взять из короба столько фигурок, сколько было показано ранее. Педагог уточняет выбранный каждым ребенком цвет, форму, количество | |||
2 часть основная 7 минут | 4.Конструирование по образцу Воспитатель создает образец постройки – дорожка (из фигурок круглой формы), предлагает детям выложить дорожку из фигур одинаковых по форме, но разных по цвету. Воспитатель обращает внимание детей, что дорожка похожа на бусы, такие же круглые и цветные | Дети выкладывают разноцветную дорожку, рассматривают, сравнивают и называют на что похожа | Дети рассаживаются за столы На столах для каждого ребенка набор деталей из блоков Дьенеша |
4. Динамическая пауза «Разноцветные бусинки» Мы в коробочке нашли Бусинки красивые. Бусинки деревянные, разноцветные и стеклянные На ниточку их надевали, Украшение для мамы создавали. | Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствии со словами: поочередно соединяют кончики пальцев с большим пальцем (колечко) | ||
5. Вопросы к детям Воспитатель достает из коробка двух игрушечных зайцев разной величины: большого и маленького - Сколько зайцев? - Чем отличаются зайцы? Они одинаковые по величине? - Что любят зайцы есть? Воспитатель предлагает детям заглянуть в коробок и посмотреть, какое угощение для зайцев хранится там. - Сколько морковок в коробке? - А зайчиков сколько? - Всех зайчиков сможем угостить морковкой? - Что сделать, чтобы всем зайцам хватило морковок? Воспитатель предлагает детям еще раз повнимательнее посмотреть в коробке. Вот теперь у каждого зайца есть морковка. - Сколько зайцев? - Сколько морковок? Воспитатель помогает детям сделать вывод. Зайцев и морковок поровну – по два. Демонстрирует цифру «2» | - Два - Один заяц большой, другой маленький - Капусту, морковку Дети находят в коробке морковку - Одна - Два - Нет - Нужно еще найти одну морковку Дети достают из коробка еще одну морковку и угощают второго зайчика - Два - Две | Дети собираются около стола, где стоит короб | |
6. Дидактическая игра «Разрезные картинки» На картинке посмотри, Что увидишь – назови. Воспитатель уточняет, что нарисовано на картинках и в каком количестве. Цифру нужную найди И картинке подари. | Дети рассматривают картинки и называют. Дети раскладывают цифры на соответствующие предметные картинки. | Воспитатель раздает предметные картинки с одним и двумя предметами, набор цифр Проигрывают 2-3 раза | |
7. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так – И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть- Надо лапочки погреть. Вот так, вот так – Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять - Надо зайке поскакать. Вот так, вот так – Надо зайке поскакать Зайку волк напугал! Зайка тут же убежал! | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Прикладывают руки к голове и шевелят пальцами. Хлопают в ладоши. Прыгают на месте. Разбегаются. | Дети используют все групповое пространство | |
3 часть заключительная 2 минуты | 10. Подведение итогов Воспитатель предлагает назвать с какой цифрой ребята познакомились; кто приходил к ним в гости | Дети отвечают на поставленные вопросы и делают выводы | |
11. Сюрпризный момент Воспитатель сообщает, что зайчики на память оставили ребятам свои морковки (наборы картинок с изображением морковки) и раскраски с изображением зайчиков (больших и маленьких) | Разместить наборы картинок в уголке познавательного развития, раскраски – в уголке изобразительной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?
Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»
Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "В заколдованном лесу"
Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера»....
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Народная культура и традиции русского народа.
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: Народная культура и традиции русского народа.Образовательные задачи: совершенствовать знания о культуре и традиция...