Животные жарких стран
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бычинская Ксения Александровна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»

Цель:

1. Познакомить с животными жарких стран;

2. Сформировать знание о месте обитания животных жарких стран.

Задачи:

1. Учить отгадывать загадки;

2. Формировать представление об одинаковых частях тела у разных животных;

3. Дать представление о питании животных жарких стран;

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

1. Картинки с животными жарких стран (игрушки животных жарких стран);

2. Картинки травы/деревьев/мяса, которое едят животные жарких стран;

3. Изображение саванны.

1. Орг.момент:

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. А вы внимательно слушайте и ищите ответ.

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — (Носорог)

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей (Жираф)

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен (Крокодил)

Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о каких животных мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?

Дети: О диких!

Воспитатель: Молодцы! Мы уже знаем, какие дикие животные живут в наших лесах. А сегодня познакомимся с теми, кто живет в жарких странах.

2. Знакомство с животными жарких стран:

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие животные обитают в жарких странах. Кто это?

Дети: Это жираф!

Воспитатель: А это кто?

Дети: Это лев!

Воспитатель: Кто здесь нарисован?

Дети: Это слон!

Воспитатель: Еще один зверь пришел к нам, кто это?

Дети: Это крокодил!

Воспитатель: А это?

Дети: Это зебра!

Воспитатель: А здесь кто?

Дети: Это верблюд!

Воспитатель: Молодцы! Всех этих животных мы называем животными жарких стран.

3. Части тел животных жарких стран:

Воспитатель: Возьмите себе по одной картинке с животными жарких стран. Покажите, пожалуйста, где у вашего животного лапы.

Вместе с детьми уточняем, где лапы, тело, голова, уши, хвост.

4.Кто что ест:

ВоспитательЖивотные жарких стран любят есть разную еду. Посмотрите, жираф имеет такую длинную шею, чтобы дотянуться до самых вкусных листьев на деревьях. Как вы думаете, что он ест?

Дети: Жираф есть листья!

Воспитатель: Правильно! А лев умеет долго сидеть в засаде, а потом быстро-быстро бежать за добычей. Как вы думаете, что ест лев?

Дети: Лев есть мясо!

Воспитатель: Молодцы! Верблюд долго ходит по пустыне, там почти ничего не растет, и он ест колючки. А еще что есть на его спине?

Дети: Горб!

Воспитатель: Знаете, зачем ему горб? Как думаете, в пустыне легко или тяжело найти воду?

Дети: Тяжело!

Воспитатель: Да. И верблюд запасает в своем горбе воду, и потом ему не нужно пить во время долгого перехода по пустыне. Смотрите, а это крокодил. Кто знает, что он ест?

Дети: Крокодил ест мясо!

5.Подведение итогов:

Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любое животное жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»

Цель:

1. Познакомить с животными жарких стран;

2. Сформировать знание о месте обитания животных жарких стран.

Задачи:

1. Учить отгадывать загадки;

2. Формировать представление об одинаковых частях тела у разных животных;

3. Дать представление о питании животных жарких стран;

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

1. Картинки с животными жарких стран (игрушки животных жарких стран);

2. Картинки травы/деревьев/мяса, которое едят животные жарких стран;

3. Изображение саванны.

1. Орг.момент:

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. А вы внимательно слушайте и ищите ответ.

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — (Носорог)

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей (Жираф)

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен (Крокодил)

Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о каких животных мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?

Дети: О диких!

Воспитатель: Молодцы! Мы уже знаем, какие дикие животные живут в наших лесах. А сегодня познакомимся с теми, кто живет в жарких странах.

2. Знакомство с животными жарких стран:

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие животные обитают в жарких странах. Кто это?

Дети: Это жираф!

Воспитатель: А это кто?

Дети: Это лев!

Воспитатель: Кто здесь нарисован?

Дети: Это слон!

Воспитатель: Еще один зверь пришел к нам, кто это?

Дети: Это крокодил!

Воспитатель: А это?

Дети: Это зебра!

Воспитатель: А здесь кто?

Дети: Это верблюд!

Воспитатель: Молодцы! Всех этих животных мы называем животными жарких стран.

3. Части тел животных жарких стран:

Воспитатель: Возьмите себе по одной картинке с животными жарких стран. Покажите, пожалуйста, где у вашего животного лапы.

Вместе с детьми уточняем, где лапы, тело, голова, уши, хвост.

4.Кто что ест:

ВоспитательЖивотные жарких стран любят есть разную еду. Посмотрите, жираф имеет такую длинную шею, чтобы дотянуться до самых вкусных листьев на деревьях. Как вы думаете, что он ест?

Дети: Жираф есть листья!

Воспитатель: Правильно! А лев умеет долго сидеть в засаде, а потом быстро-быстро бежать за добычей. Как вы думаете, что ест лев?

Дети: Лев есть мясо!

Воспитатель: Молодцы! Верблюд долго ходит по пустыне, там почти ничего не растет, и он ест колючки. А еще что есть на его спине?

Дети: Горб!

Воспитатель: Знаете, зачем ему горб? Как думаете, в пустыне легко или тяжело найти воду?

Дети: Тяжело!

Воспитатель: Да. И верблюд запасает в своем горбе воду, и потом ему не нужно пить во время долгого перехода по пустыне. Смотрите, а это крокодил. Кто знает, что он ест?

Дети: Крокодил ест мясо!

5.Подведение итогов:

Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет любое животное жарких стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...