Интегрированное занятие " Путешествие с Незнайкой в солнечный город
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_neznayke_v_solnechnyy_gorod.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие к Незнайке в Солнечный город »
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: обобщить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей разных профессий, определить значимость этих профессий.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: экскурсии и наблюдение за людьми, работающими в детском саду; беседа «Какие бывают профессии? »; чтение художественной литературы о профессиях, чтение сказки Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»; рассматривание набора картинок «Кем быть?», презентации «Все профессии важны», дидактические игры «Кто что делает?», «Назови профессию», лото «Кому, что нужно для работы», разрезные картинки «Профессии»
Форма проведения: совместная образовательная деятельность.
Оборудование: воспитатель в костюме Незнайки (или кукла Незнайка); картинки с изображениями профессий: учителя, врача, повара, пожарного, почтальона, продавца; атрибуты для разных профессий: метла, градусник, ножницы, нож, расческа, кисточка, половник, весы; сигнальные карточки двух цветов ( красные и зеленые), аудиозапись фонограммы.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент
(дети сидят на стульчиках для организации беседы)
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то в дверь стучит? Давайте откроем и посмотрим кто там..
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Это я, Незнайка. Вы, наверное, читали книгу про меня и моих друзей? А где я живу?(В Солнечном городе)
Незнайка: Сегодня я буду сопровождать вас в свой любимый Солнечный город, познакомлю с моими друзьями и их профессиями.
-Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение от Незнайки? (Да)
Незнайка: Ну, вот и хорошо, путешествие начинается!
Раз, два, три, повернись, в Солнечном городе очутись!
Незнайка: Для начала ребята, я хотел бы пригласить вас в своё самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!
- Отгадайте, что это за место?
Поглядите, что за дом,
сколько светлых комнат в нем!
Там паркетные полы, там кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрешки,
миски, ложки, поварешки,
Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.
Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!
Незнайка: Правильно! Это детский садик, в Солнечном городе.
Незнайка: В моем Солнечном городе все коротышки чем-то заняты и у них очень смешные имена.
Д/игра «Назови профессии»(презентация)
Воспитатель:Как вы думаете, кем работает его друг Пилюлькин в саду? (Врачом),Как Вы догадались?
- Гусля? (Учителем музыки),
- Винтик и Шпунтик? (Слесарем и Плотником),
- Тюбик (Учителем рисования),
- Пончик (Поваром).
- Правильно! Молодцы, ребята!
Незнайка: Один я никак себе занятия по душе не найду! Пробовал рисовать, сочинять – все смеются или обижаются на меня! Ничего не получается! Друзья говорят: чтоб что-то получилось, надо какие-нибудь профессии освоить. А что за профессии? Какие они бывают? Не могу никак разобраться! Совсем запутался! Помогите мне, пожалуйста».
Кто она вообще такая?
Где ее мне получить?
Ничего то я не знаю!
Трудно мне Незнайке жить!
Воспитатель: Ребята, мы поможем Незнайке узнать о профессиях? (Конечно, поможем.)
Воспитатель: А как мы, дети, сможем Незнайке помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы можем рассказать о профессиях, показать инструменты, необходимые для труда, показать специальную одежду для профессий, поиграть в игры, почитать о профессиях, нарисовать рисунки и т.д.
Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами сегодня расскажем о разных профессиях, а ты внимательно нас слушай.
2. Беседа о профессиях (дети переходят к рабочему столу №1, на котором разложены картинки разных профессий).
Незнайка: А что это за картинки у вас? Люди какие-то нарисованы! (Это картинки профессий)
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что такое профессия? (Профессия – это то, что люди умеют делать, их работа.)
А вы сами знаете, какие бывают профессии? Назовите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, каждый берет по одной картинке, прикрепляет ее на доске магнитом и рассказывает, как называется эта профессия и что этот человек делает. Например: Незнайка, это профессия учителя, он учит детей в школе.
(Дети называют по одной профессии. Если кто-то из детей затрудняется или называет неправильно, то воспитатель просит остальных найти ошибку и помочь)
Незнайка: Ой, как интересно!
3. Дидактическая игра «Чтение с остановками» (дети переходят к доске- прием развития критического мышления)
Воспитатель:А сейчас я вам прочитаю стихотворения о профессиях, когда я буду делать паузы, вы должны подумать, подсказать мне название профессий.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (Пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…(Строитель)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...(Шофер)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель –
Проведет урок… (Учитель).
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться, знает… (Врач).
Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Все слова правильно отгадали и подсказали!
4. Дидактическая игра «Верные и неверные суждения» (прием развития критического мышления),
(дети переходят к стульчикам, присаживаются)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру, где вы не будете говорить ответ вслух, а показывать цветом сигнальной карточки: если я назову верное утверждение – поднимаете зеленую карточку, а если неверное- то красную)
(Дети поднимают красную карточку на неправильное утверждение, а зеленую – на правильное утверждение).
- строитель работает в белом халате
- повар умеет готовить еду
- пожарный разжигает огонь
- почтальон разносит пиццу
- водитель должен знать правила дорожного движения
- врач умеет делать прически
Незнайка: Какая интересная игра! Можно молчать, но отвечать!
Воспитатель: Незнайка, я приглашаю ребят и тебя на веселую зарядку! Но зарядка у нас тоже не простая, она о профессиях!
5. Физкультминутка «Если хочешь кем-то быть, то делай так!» (прием здоровье сберегающей технологии),
(дети переходят в активную зону группы, включается аудиозапись фонограммы. Дети имитируют движения, соответствующие тексту).
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь стать ты землекопом, делай так…
Хочешь стать ты лесорубом, делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так…
Если хочешь быть шофером, делай так…
Если хочешь быть жонглером, делай так…
Если хочешь быть солдатом, делай так…
Если хочешь стать певцом, то делай так…
Все, закончилась игра!
6.Игра «Кому что нужно для работы?» (прием развития критического мышления),
(дети переходят к рабочему столу №2, у которого находится тележка с предметами)
Воспитатель: Незнайка привез нам целую тележку разных предметов. Он просит вас помочь и назвать, кому, что нужно для работы? Вы будете по очереди доставать один предмет, называть, что это, кому из профессий этот предмет нужен и что им делают.
Например: Это молоток он нужен строителю, чтобы забивать гвозди и т. д
(Дети по очереди выбирают предмет и рассказывают о нем по образцу)
Нож нужен повару, чтобы нарезать продукты
Ножницы нужны парикмахеру чтобы подстричь волосы
Метла нужна дворнику чтобы подметать улицу
Градусник нужен врачу, чтобы измерить температуру
Расческа нужна парикмахеру, чтобы расчесывать волосы
Кисть нужна художнику, чтобы рисовать картины.
Половник нужен повару, чтобы наливать суп.
Весы нужны продавцу, чтобы взвешивать товары
А сейчас, ребята, давайте расскажем Незнайке, кто из этих профессий что делает.
7. Дидактическая игра «Кто что делает?» (прием развития критического мышления),
(дети переходят в активную зону группы)
Воспитатель: Я называю профессии, а вы отвечаете и показываете, какие действия они выполняют.
Например: Повар (варит, чистит, жарит, режет, готовит).
Пожарный (тушит пожар, спасает людей).
Продавец (продает, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает).
Парикмахер (стрижет, расчесывает, подстригает, моет волосы, красит волосы, делает прически).
Дворник (подметает, убирает мусор).
Врач (лечит, слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру)
Водитель (водит, везет, заливает бензин)
Строитель (строит, укладывает кирпич, пилит, забивает гвозди)
Незнайка: Я и не знал, что столько много нужно уметь делать!
8. Игра «Если бы не было..?»
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то ... некому было бы строить дома.
– Если бы не было ветеринаров, то …некому было бы лечить животных
9. «Раскрась незнайке шляпу»
Воспитатель: Друг Незнайки Тюбик нарисовал портрет Незнайки, а шляпу забыл закрасить и он просит вас помочь ему закончить рисунок. Если вы считаете, что хорошо поработали на занятии, в полную силу и со всеми заданиями справились, то закрасьте шляпу красным цветом, а если вам было что-то сложно, и с какими- то заданиями вы не справились, то синим цветом.
.Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная и нужная? Есть такая профессия? (Нет, все профессии важные и нужные) Ребята, профессий очень много, каждая по- своему хороша.
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет.
Шьёт портной для нас штаны.
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Воспитатель: Ну, что Незнайка, помогли мы тебе узнать о профессиях?
Незнайка: Спасибо, друзья! Вы так много знаете о профессиях! Теперь я понял, что такое профессия и что их бывает много, и все они полезные и нужные! Я обязательно научусь какому-нибудь делу и расскажу вам! До свидания, ребята!
Дети: До свидания Незнайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.Н.Носов "Незнайка в Солнечном городе". Глава 15 "В больнице"
конспект НОД в средней группе по чтению художественной литературе, знакомство детей с произведением Николая Николаевича Носова "Незнайка в Солнечном городе". Данный отрывок был приурочен к...
сценарий "Незнайка в солнечном городе..."
сценарий осеннего праздника ориентированного для подготовительной группы.подготовили воспитатели первой и высшей квалификации: Чернышова Ксения Викторовна, Фомина Оксана Юрьевна....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «У Незнайки в Солнечном городе».
Воспитывать желание помочь сказочным героям, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, диалогическую речь, память. Закрепить названия геометрических фигур ( круг, квадра...
Конспект НОД по "Речевому развитию". Тема: "Путешествие с Незнайкой в Солнечный город". Раздел: "Ознакомление с трудом взрослых".
Цель: развивать познавательную активность детей с помощью загадок и дидактических игр.Отгадывая загадки одну за другой, дети встречаются с друзьями Незнайки, живущими в Солнечном городе. Дети по...
Интеллектуальная викторина для детей дошкольного возраста : "Путешествие незнайки в Солнечном городе"
Данная методическая разработка является интересны и познавательным методическим пособиемдля педагогов, дошкольных организаций, в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Позволяет решить ...
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие к Незнайке в Солнечный город"
quot;Путешествие к Незнайке в Солнечный город"...
Конспект интегрированного занятия по изо "Путешествие с Незнайкой в Цветочный город"
Занятие интересное и увлекательное, дети рисуют цветы нетрадиционными способами в рисовании ( вилкой, шариком из фольги).В этом путешествии им помогает весёлый Незнайка....