Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие к Незнайке в Солнечный город"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
"Путешествие к Незнайке в Солнечный город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ФЭМП подготовительная группа | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности
(формирование элементарных математических представлений) /подготовительная группа №4/
Тема: «Путешествие к Незнайке в Солнечный город»
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, внимания.
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль;
- оценивать самого себя.
- воспитывать усидчивость, умение слушать
- воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации)
Здоровьесберегаюшие:
- физкультминутка
Оборудование:
- коробка-посылка;
- письмо;
- цифры до 10;
- магнитная доска
- цветы с цифрами
- бабочки с примерами
- образцы рисунков из счетных палочек
- плакат с солнышком
Раздаточный материал:
- математические цифры;
- геометрические фигуры;
- рабочие тетради;
- простые карандаши;
- ластик;
- магнит
- счетные палочки
Проблема: Злой Волшебник заколдовал Солнечный город.
Игровая мотивация: помочь Незнайке преодолеть все препятствия и спасти Солнечный город.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок
- решение логических задач
- решение простых арифметических задач
- наблюдение за календарем
- индивидуальные занятия
- написание графических диктантов
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование иллюстраций)
- Словесный 9напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия.
Ход НОД:
Встали в круг
1.Организационный момент.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Ребята, сегодня я нашла в нашем почтовом ящике вот этот необычный конверт с письмом от одного сказочного героя. А чтобы узнать, от какого сказочного героя нам пришло письмо мы откроем письмо и прочитаем.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем Солнечном городе произошло несчастье. Злой Волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Мои друзья в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь. Я надеюсь, вы мне поможете расколдовать наш город. Очень жду вас в нашем городе, ваш Незнайка».
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь жителям этого города?
Дети: Да.
В: Ребята, в почтовом ящике конверты с заданиями и волшебная палочка, которой злой волшебник заколдовал Сказочный город. Палочка потеряла свою силу, и для того чтобы она вновь ее обрела, нужно правильно выполнять все задания. Тогда мы сможем помочь друзьям Незнайки и расколдовать Сказочный город.
1 задание: «Повторенье – мать ученья»!
Воспитатель: Вам ребята предстоит ответить на несколько простых вопросов, ведь все мы уже с вами знаем.
Вопросы (Задаются по очереди всем детям):
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас идет месяц?
- Сколько времен года?
- Какое сейчас время года?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели? Какой он по счету?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назови рабочие дни недели.
- Сколько выходных дней в неделе?
- Назови выходные дни недели
- Сколько частей суток?
- Когда мы приходим в детский сад?
- Когда мы обедаем?
- Когда дети уходят домой из детского сада?
- Назови соседей числа 9
- Назови предыдущее число к числу 8
- Назови последующее число к числу 3
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если завтрак раньше обеда, то обед?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Если перо легче ручки, то ручка?
В: Молодцы, вы все справились с заданием.
А сейчас ребята мы с вами отправимся в путешествие в Сказочную страну. А на чем можно отправиться путешествие?
Дети: поезд, автобус, самолет….
В: правильно, но вот на каком транспорте отправимся мы с вами, вы узнаете из следующего задания. Для этого мы идем тихо на свои места, идем спокойно, не толкаясь.
Дети садятся на свои места за столы.
Задание 2. Графический диктант.
Воспитатель: Давайте не будем терять ни минуты. Подвиньте свои тетради к себе поближе, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
5 клеток вверх, 1 кл вправо, 1 кл вверх,
1 кл вправо, 1 кл вверх, 3 кл вправо,
1 кл вниз, 1 кл впарво, 1 кл вниз,
1 кл вправо;
5 кл вниз, 1 кл влево, 1 кл вниз,
1 кл влево, 1 кл вниз, 1 кл влево,
1 кл вниз, 1 кл вправо, 1 кл вниз;
3 кл влево, 1 кл вверх, 1 кл впаво,
1 кл вверх, 1 кл влево, 1 кл вверх,
1 кл влево, 1 кл вверх, 1 кл влево.
В: ребята, сравните свое изображение с образцом. Молодцы! И с этим заданием справились.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Я надул воздушный шарик,
Укусил его комарик.
Шарик лопнул, не беда,
Новый шар надую я.
И повторяем…
В: Вот теперь мы готовы с вами к полету. Чтобы наши воздушные шары полетели, нам нужно отсчитать от 10 до 0.
Вот мы и оказались с вами на волшебной поляне. Посмотрите ребята, вся наша поляна усыпана цветами. У каждой бабочки которая летает, есть свой домик – цветок, где она собирает пыльцу и может отдохнуть. Вы должны посчитать и найти свой цветок.
Задание 3. Математическая игра «Посади бабочку на цветок»
В: отгадайте загадку:
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых –посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция)
А теперь ребята, следующее задание у нас в конверте, на котором изображена эта фигура.
Задание 4 называется «Нарисуй фигуру»
В: Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция.
Воспитатель: А теперь давайте приступим к выполнению заданию. Берем чистый лист белой бумаги, возьмите цветные карандаши и внимательно выполняем следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте зеленый треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте желтый квадрат.
3. В левом верхнем углу красный круг.
4. В правом нижнем углу - синий прямоугольник.
5. По-середине розовый ромб.
Дети выполняют задание под слова воспитателя.
В: А теперь ребята поменяйтесь листочками с соседом и проверьте правильно ли выполнено задание.
Молодцы ребята, и с этим задание вы справились!
Воспитатель: Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Нам необходимо найти конверт со следующим заданием с №5.
Задание 5 «Выложи фигуру из палочек»
Дидактическая игра с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур:
- Выложить квадрат из четырех палочек и из восьми, сравнить их по величине.
- Выложить из 6 палочек треугольник, добавить еще 3 палочки так, чтобы внутри него образовалось 4 равных между собой треугольника.
- Выложить рисунок по образцу.
Физкультминутка.
Мы с Незнайкой потянулись.
Раз нагнулись. Два нагнулись.
Три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки – шире.
Пять руками помахать.
Шесть за парты надо сесть.
В: Ребята, последнее задание у нас в конверте под № 6.
Задание 6 «Сравни числа»
3 и 5 11 и 20 18 и 18
6 и 6 16 и 8 14 и 9
4 и 7 15 и 3 13 и 12
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Воспитатель: Вот мы и победили злого Волшебника, который заколдовал Сказочный город. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Вы у меня такие умные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.
Ребята, давайте вспомним, какие задания сегодня для нас подготовил Незнайка? Вам понравилось занятие? А что для вас оказалось наиболее сложное?
Дети: Выслушать ответы детей.
А теперь, ребята я предлагаю вам выразить свое настроение, возьмите магнитик и прикрепите его к тому солнышку, которое соответствует вашему состоянию. Если для вас задания были легкими и интересными к солнышку, которое улыбается. Если задания были сложные, то к грустному солнышку.
(Тут раздается стук в дверь и входит Незнайка).
Незнайка: Дети, спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого Волшебника. Теперь в нашем Солнечном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости.
(Детям раздаются сладкие призы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"
Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....
Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"
Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....
Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"
Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощники Незнайки»
Конспект составлен согласно ФГОС ДО....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Закрепление математических ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
.Программное содержание.1.Обучающие задачи:-усвоить знания и составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.- продолжить учить детей самостоятельно составлять и р...