Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие к Незнайке в Солнечный город"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сульдина Марина Александровна

"Путешествие к Незнайке в Солнечный город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

  (формирование элементарных математических представлений)  /подготовительная группа №4/

Тема: «Путешествие к Незнайке в Солнечный город»

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
  2. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10.
  3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  4. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления, внимания.
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль;
  • оценивать самого себя.
  • воспитывать усидчивость, умение слушать
  • воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации)

Здоровьесберегаюшие:

  • физкультминутка

Оборудование:

  • коробка-посылка;
  • письмо;
  • цифры до 10;
  • магнитная доска
  • цветы с цифрами
  • бабочки с примерами
  • образцы рисунков из счетных палочек
  • плакат с солнышком

Раздаточный материал:

  • математические цифры;
  • геометрические фигуры;  
  • рабочие тетради;
  • простые карандаши;
  • ластик;
  • магнит
  • счетные палочки

Проблема: Злой Волшебник заколдовал Солнечный город.

Игровая мотивация: помочь Незнайке преодолеть все препятствия и спасти Солнечный город.

Предварительная работа:

  • отгадывание загадок
  • решение логических задач
  • решение простых арифметических задач
  • наблюдение за календарем
  • индивидуальные занятия
  • написание графических диктантов

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов)
  • Наглядный (использование иллюстраций)
  • Словесный 9напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • Поощрение, анализ занятия.

Ход НОД:

Встали в круг

1.Организационный момент.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Ребята, сегодня я нашла в нашем почтовом ящике вот этот необычный конверт с письмом от одного сказочного героя. А чтобы узнать, от какого сказочного героя нам пришло письмо мы откроем письмо и прочитаем.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем Солнечном городе произошло несчастье. Злой Волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Мои друзья в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь. Я надеюсь, вы мне поможете расколдовать наш город. Очень жду вас в нашем городе, ваш Незнайка».

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь жителям этого города?

Дети: Да.

В: Ребята, в почтовом ящике конверты с заданиями и волшебная палочка, которой злой волшебник заколдовал Сказочный город. Палочка потеряла свою силу, и для того чтобы она вновь ее обрела, нужно правильно выполнять все задания. Тогда мы сможем помочь друзьям Незнайки  и расколдовать Сказочный город.

1 задание: «Повторенье – мать ученья»!

Воспитатель: Вам ребята предстоит ответить на несколько простых вопросов, ведь все мы уже с вами знаем.

Вопросы (Задаются по очереди всем детям):

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Какой сейчас идет месяц?
  3. Сколько времен года?
  4. Какое сейчас время года?
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Какой сегодня день недели? Какой он по счету?
  7. Какой день недели был вчера?
  8. Какой день недели будет завтра?
  9. Назови рабочие дни недели.
  10. Сколько выходных дней в неделе?
  11.  Назови выходные дни недели
  12. Сколько частей суток?
  13. Когда мы приходим в детский сад?
  14. Когда мы обедаем?
  15. Когда дети уходят домой из детского сада?
  16. Назови соседей числа 9
  17. Назови предыдущее число к числу 8
  18. Назови последующее число к числу 3
  19. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  20. Если стол выше стула, то стул?
  21. Если завтрак раньше обеда, то обед?
  22. Если сестра старше брата, то брат?
  23. Если перо легче ручки, то ручка?

В:  Молодцы, вы все справились с заданием.

А сейчас ребята мы с вами отправимся в путешествие в Сказочную страну. А на чем можно отправиться  путешествие?

Дети: поезд, автобус, самолет….

В: правильно, но вот на каком транспорте отправимся мы с вами, вы узнаете из следующего задания. Для этого мы идем тихо на свои места, идем спокойно, не толкаясь.

Дети садятся на свои места за столы.

Задание 2. Графический диктант.

 Воспитатель: Давайте не будем терять ни минуты. Подвиньте свои тетради к себе поближе, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.  

5 клеток вверх, 1 кл вправо, 1 кл вверх,

1 кл вправо, 1 кл вверх, 3 кл вправо,

1 кл вниз, 1 кл впарво, 1 кл вниз,

1 кл вправо;

5 кл вниз, 1 кл влево, 1 кл вниз,

1 кл влево, 1 кл вниз, 1 кл влево,

1 кл вниз, 1 кл вправо, 1 кл вниз;

3 кл влево, 1 кл вверх, 1 кл впаво,

1 кл вверх, 1 кл влево, 1 кл вверх,

1 кл влево, 1 кл вверх, 1 кл влево.

В: ребята, сравните свое изображение с образцом. Молодцы! И  с этим заданием справились.

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Я надул воздушный шарик,

Укусил  его комарик.

Шарик лопнул, не беда,

Новый шар надую я.

И повторяем…

В: Вот теперь мы готовы с вами к полету. Чтобы наши воздушные шары полетели, нам нужно отсчитать от 10 до 0.

Вот мы и оказались с вами на волшебной поляне. Посмотрите ребята, вся наша поляна усыпана цветами. У каждой бабочки которая летает, есть свой домик – цветок, где она собирает пыльцу и может отдохнуть. Вы должны посчитать и найти свой цветок.

Задание 3. Математическая игра «Посади бабочку на цветок»

В:  отгадайте загадку:

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых –посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник.  (Трапеция)

А теперь ребята, следующее задание у нас в конверте, на котором изображена эта фигура.

Задание 4 называется «Нарисуй фигуру»

В: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция.

Воспитатель: А теперь давайте приступим к выполнению заданию. Берем чистый лист белой бумаги, возьмите цветные карандаши и внимательно выполняем следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте зеленый треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте желтый квадрат.

3. В левом верхнем углу красный круг.

4. В правом нижнем углу - синий прямоугольник.

5. По-середине розовый ромб.

Дети выполняют задание под слова воспитателя.

В: А теперь ребята поменяйтесь листочками с соседом и проверьте правильно ли выполнено задание.

Молодцы ребята, и с этим задание вы справились!

Воспитатель: Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Нам необходимо найти конверт со следующим заданием с №5.

Задание 5 «Выложи фигуру из палочек»

Дидактическая игра с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур:

  • Выложить квадрат из четырех палочек и из восьми, сравнить их по величине.
  • Выложить из 6 палочек треугольник, добавить еще 3 палочки так, чтобы внутри него образовалось 4 равных между собой треугольника.
  • Выложить рисунок по образцу.

Физкультминутка.

Мы с Незнайкой потянулись.

Раз нагнулись. Два нагнулись.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки – шире.

Пять руками помахать.

Шесть за парты надо сесть.

В: Ребята, последнее задание у нас в конверте под № 6.

Задание 6 «Сравни числа»

3 и 5 11 и 20 18 и 18

6 и 6 16 и 8 14 и 9

4 и 7 15 и 3 13 и 12

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Воспитатель: Вот мы и победили злого Волшебника, который заколдовал Сказочный город. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Вы у меня такие умные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

Ребята, давайте вспомним,  какие задания сегодня для нас подготовил Незнайка? Вам понравилось занятие? А что для вас оказалось наиболее сложное?

Дети: Выслушать ответы детей.

А теперь, ребята я предлагаю вам выразить свое настроение, возьмите магнитик и прикрепите его к тому солнышку, которое соответствует вашему состоянию. Если для вас задания были легкими и интересными к солнышку, которое улыбается. Если задания были сложные, то к грустному солнышку.

 (Тут раздается стук в дверь и входит Незнайка).

 Незнайка: Дети, спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого Волшебника. Теперь в нашем Солнечном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости.

(Детям раздаются сладкие призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"

Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....

Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"

Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....

Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"

Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в город Арифметикус" с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Закрепление математических ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

.Программное содержание.1.Обучающие задачи:-усвоить знания и составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.- продолжить учить детей самостоятельно составлять и р...