Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Брюховецкая Наталья Ивановна

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.

Задачи:

1.     Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.

2.     Продолжать учить сочетать в рисунке разные художественные материалы для передачи заснеженной кроны.

3.     Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом).

4.     Воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи и фотографии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ris._bel_ber.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной деятельности по рисованию в старшей группе

«Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
  2. Продолжать учить сочетать в рисунке разные художественные материалы для передачи заснеженной кроны.
  3. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом).
  4. Воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи и фотографии.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря.

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги разного размера синего, ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цвета, гуашевые краски, соль, мишура (мелко порезанная), кисти разных размеров, баночки с водой, палитры, клей ПВА, салфетки, схемы рисования березы, музыкальный центр, репродукции зимних пейзажей.

Ход деятельности:

1 часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам залетела снежинка. И там для вас задание, нужно отгадать загадку:

Разбежались по опушке.

В белых платьицах подружки  (Берёзки).

Воспитатель: Правильно, это береза. Сегодня речь пойдет о русской красавице березе. Поэты  сочиняют много красивых стихов о березе. Послушайте, как отразил в стихотворении образ зимней березы русский поэт С.Есенин (чтение стихотворения)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром

.

-Не только поэты пишут стихи про нее, а еще и  художники. Только поэты используют для этого слова, а художники пишут картины чем?…красками (дать возможность ответить детям).

Картины художников мы можем увидеть глазами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.

Дети, скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж).

-Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев, И. Э. Грабарь очень любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и пр.), любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.

Как вы думаете, чем отличается береза от остальных деревьев, например, от ели? (У них разный цвет ствола, у ели – коричневый, а у березы - белый с черными черточками - белоствольная береза).

 Физкультминутка Зима

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

- Какой красивой бывает береза зимой? (просмотр презентации «Береза в серебре» с перечислением эпитетов)

-Ребята, а давайте сегодня на занятии тоже нарисуем красивую березу в зимнем наряде.

Воспитатель раскладывает перед детьми схемы рисования березы (кроме последней схемы) в случайном порядке.

-Подумайте и развесьте на доске схемы в правильной последовательности.

-С чего вы начнете рисовать березу? (со ствола).

-Какого цвета ствол у березы? (белый).

-Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на ниточки, веревочки, черного цвета).

-Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти).

Дети выбирают листы (разного цвета, формы) и приступают к работе.

2 часть

Дети под музыку рисуют березку.

Слежу за осанкой детей. Осуществляю индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью через вопросы, советы, рекомендации, напоминания, обращение к опыту детей. Обращаю внимание на технические навыки при работе с кистью и гуашью. При затруднении предлагаю посмотреть на схемы или на картины художников.

-Дети, а каким способом можно изобразить снег на ветках березы, похожий на серебро? (серебряной краской, блестками).

Воспитатель вывешивает на доску последнюю схему.

-Я приготовила для вас соль, которая очень похожа на снег и блестки. На ветках клеем «нарисуем» снег и присыплем эти места солью  (После высыхания  лишнюю соль необходимо отряхнуть)

Воспитатель помогает детям.

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

По мере окончания рисования, дети выкладывают рисунки на отдельный стол.

3 часть

Заканчивается занятие обсуждением и демонстрацией рисунков, из которых впоследствии организуется выставка. Дети рассматривают рисунки друг друга.

-Ребята, у нас получилась настоящая березовая роща. Каждый из вас нарисовал березку по-своему.

-Посмотрите, у каких березок получились самые тонкие веточки?

-Как вам удалось нарисовать такие веточки?

-Опиши свою березку. Какая она? (стройная, красивая, с белой бахромой на ветках).

-У вас получились замечательные рисунки. Сегодня на занятии мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»

Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»...

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном» (нетрадиционная форма рисования) Екатерина Комарова Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, соци...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:Вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном»...

Конспект  организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая берёза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения....

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе«Белая береза» Программное содержаниеОбучающие задачи:Совершенствовать технические умения (умело пользоваться  р...