Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
2. Продолжать учить сочетать в рисунке разные художественные материалы для передачи заснеженной кроны.
3. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом).
4. Воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи и фотографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ris._bel_ber.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе
«Белая береза под моим окном…»
Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.
Задачи:
- Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
- Продолжать учить сочетать в рисунке разные художественные материалы для передачи заснеженной кроны.
- Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом).
- Воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи и фотографии.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря.
Материалы, инструменты, оборудование:
Листы бумаги разного размера синего, ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цвета, гуашевые краски, соль, мишура (мелко порезанная), кисти разных размеров, баночки с водой, палитры, клей ПВА, салфетки, схемы рисования березы, музыкальный центр, репродукции зимних пейзажей.
Ход деятельности:
1 часть
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам залетела снежинка. И там для вас задание, нужно отгадать загадку:
Разбежались по опушке.
В белых платьицах подружки (Берёзки).
Воспитатель: Правильно, это береза. Сегодня речь пойдет о русской красавице березе. Поэты сочиняют много красивых стихов о березе. Послушайте, как отразил в стихотворении образ зимней березы русский поэт С.Есенин (чтение стихотворения)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром
.
-Не только поэты пишут стихи про нее, а еще и художники. Только поэты используют для этого слова, а художники пишут картины чем?…красками (дать возможность ответить детям).
Картины художников мы можем увидеть глазами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.
Дети, скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж).
-Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев, И. Э. Грабарь очень любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и пр.), любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.
Как вы думаете, чем отличается береза от остальных деревьев, например, от ели? (У них разный цвет ствола, у ели – коричневый, а у березы - белый с черными черточками - белоствольная береза).
Физкультминутка Зима
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
- Какой красивой бывает береза зимой? (просмотр презентации «Береза в серебре» с перечислением эпитетов)
-Ребята, а давайте сегодня на занятии тоже нарисуем красивую березу в зимнем наряде.
Воспитатель раскладывает перед детьми схемы рисования березы (кроме последней схемы) в случайном порядке.
-Подумайте и развесьте на доске схемы в правильной последовательности.
-С чего вы начнете рисовать березу? (со ствола).
-Какого цвета ствол у березы? (белый).
-Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на ниточки, веревочки, черного цвета).
-Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти).
Дети выбирают листы (разного цвета, формы) и приступают к работе.
2 часть
Дети под музыку рисуют березку.
Слежу за осанкой детей. Осуществляю индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью через вопросы, советы, рекомендации, напоминания, обращение к опыту детей. Обращаю внимание на технические навыки при работе с кистью и гуашью. При затруднении предлагаю посмотреть на схемы или на картины художников.
-Дети, а каким способом можно изобразить снег на ветках березы, похожий на серебро? (серебряной краской, блестками).
Воспитатель вывешивает на доску последнюю схему.
-Я приготовила для вас соль, которая очень похожа на снег и блестки. На ветках клеем «нарисуем» снег и присыплем эти места солью (После высыхания лишнюю соль необходимо отряхнуть)
Воспитатель помогает детям.
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
По мере окончания рисования, дети выкладывают рисунки на отдельный стол.
3 часть
Заканчивается занятие обсуждением и демонстрацией рисунков, из которых впоследствии организуется выставка. Дети рассматривают рисунки друг друга.
-Ребята, у нас получилась настоящая березовая роща. Каждый из вас нарисовал березку по-своему.
-Посмотрите, у каких березок получились самые тонкие веточки?
-Как вам удалось нарисовать такие веточки?
-Опиши свою березку. Какая она? (стройная, красивая, с белой бахромой на ветках).
-У вас получились замечательные рисунки. Сегодня на занятии мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»
Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»...
Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»
Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном» (нетрадиционная форма рисования) Екатерина Комарова Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, соци...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»
Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:Вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном»...
Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая берёза под моим окном…»
Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения....
Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»
Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе«Белая береза» Программное содержаниеОбучающие задачи:Совершенствовать технические умения (умело пользоваться р...