Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
- Знакомить детей с процессом посадки лука.
- Обучать использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.
- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Программные задачи:
- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
- научить детей посадки луковиц;
- привить любовь к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_posadka_luka.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
«Посадка лука»
Цель:
- Знакомить детей с процессом посадки лука.
- Обучать использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.
- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Программные задачи:
- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
- научить детей посадки луковиц;
- привить любовь к труду.
Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.
Оборудование: ящик, лейка с водой, лук.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».
Правильно это лук. Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.
Давайте рассмотрим луковицу.
-Какой она формы? -Какого цвета она? А у тебя какая?
-Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Дети: Твердая.
Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).
Воспитатель: Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробы в нашем организме, и мы не будем болеть.
Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
- Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок - полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.
Воспитатель: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ).
Давайте вместе скажем -донце. Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите откуда будет расти зеленый лук. Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Воспитатель: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ). Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы лук вырос? Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.
Воспитатель: Ева, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука. Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Миша у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).
Физминутка.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Молодцы, ребята.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук)
Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Программные задачи: 1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные прие...
Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Посадка лука»
Конспект ООД с детьми второй младшей группы Образовательная-область-Познавательное развитие ...
Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе посадки лука....
Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»
Тема: «Посадка лука» (познавательно-речевая)Организация: по подгруппамПрограмма: «От рождения до школы»Направление: социально личностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое,Интеграция образ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука».
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2 ой мл. группе "Посадка лука"....
Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по темеТема: «Посадка лука» (познавательно-речевая)Организация: по подгруппамФорма проведения: экспериментирование, опы...