Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Александровна Зубкова

Цель:

-     Знакомить детей с процессом посадки лука. 

-     Обучать использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. 

-     Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

-     Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

-     закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

-     закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

-     научить детей посадки луковиц;

-     привить любовь к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

 «Посадка лука»

Цель:

-     Знакомить детей с процессом посадки лука. 

-     Обучать использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. 

-     Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

-     Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

-     закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

-     закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

-     научить детей посадки луковиц;

-     привить любовь к труду.

Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование: ящик, лейка с водой, лук.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».

Правильно это лук. Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

-Какой она формы? -Какого цвета она? А у тебя какая?

-Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

Воспитатель: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробы в нашем организме, и мы не будем болеть.

Почему от лука плачут?

 Говорят, он очень злой.

 Кто же злит его на даче?

 Почему же он такой?

 Я у бабушки спросила:

- Расскажи мне, почему?

 И она мне объяснила,

 Разъяснила что к чему.

Что лучок - полезный овощ,

 И никто его не злит.

 Он всегда спешит на помощь,

 От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горький,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

 От простуды для людей.

Воспитатель: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ).

Давайте вместе скажем -донце. Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите откуда будет расти зеленый лук. Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Воспитатель: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).  Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы лук вырос? Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

Воспитатель: Ева, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука. Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Миша у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).

Физминутка.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет. 

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. 

Молодцы, ребята.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?  (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук)

Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Программные задачи:       1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные прие...

Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Посадка лука»

       Конспект ООД с детьми второй младшей группы    Образовательная-область-Познавательное развитие ...

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе  посадки лука....

Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»

Тема: «Посадка лука» (познавательно-речевая)Организация: по подгруппамПрограмма: «От рождения до школы»Направление: социально личностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое,Интеграция образ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука».

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»....

Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по темеТема: «Посадка лука» (познавательно-речевая)Организация: по подгруппамФорма проведения: экспериментирование, опы...