Конспект занятия во второй младшей группе "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шумлянская Лилия Александровна

Знакомить детей с процессом посатки лука.Формировать у детей навыки посадки лука,вызвать интерес к выращиванию растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 65951f35bc4b8bf143a56d75df4cc1a4.docx437.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Посадка лука» вторая младшая группа

Цель:

-     Знакомить детей с процессом посадки лука. 

-     Обучать использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. 

-     Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

-     Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

-     закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

-     закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

-     научить детей посадки луковиц;

-     привить любовь к труду.

Словарь:  корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование:  ящик, лейка с водой, лук.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».

Правильно это лук. Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

-Какой она формы?
-Какого цвета она? А у тебя какая?

-Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

Воспитатель: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
— Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок — полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.

Воспитатель: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ).

Давайте вместе скажем -донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
Воспитатель: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).  Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

Воспитатель: Ева, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Милана  у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).

Физминутка.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет. 

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. 

Молодцы, ребята.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?  (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук)

Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). 

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в интересную и вкусную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука».

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»

Конспект занятия  во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...