Конспект занятия во второй младшей группе "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомить детей с процессом посатки лука.Формировать у детей навыки посадки лука,вызвать интерес к выращиванию растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 437.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Посадка лука» вторая младшая группа
Цель:
- Знакомить детей с процессом посадки лука.
- Обучать использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.
- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Программные задачи:
- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
- научить детей посадки луковиц;
- привить любовь к труду.
Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.
Оборудование: ящик, лейка с водой, лук.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».
Правильно это лук. Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.
Давайте рассмотрим луковицу.
-Какой она формы?
-Какого цвета она? А у тебя какая?
-Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.
Дети: Твердая.
Воспитатель: Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.
Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
— Расскажи мне, почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок — полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горький,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.
Воспитатель: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ).
Давайте вместе скажем -донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
Воспитатель: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ). Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.
Воспитатель: Ева, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Милана у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).
Физминутка.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Молодцы, ребята.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук)
Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в интересную и вкусную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1010991-1518465442.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука».
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-800575-1553934254.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...