Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кулёмина Елена Юрьевна

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тема: «Посадка лука» (познавательно-речевая)

Организация: по подгруппам

Форма проведения: экспериментирование, опыт

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1. Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.

2. Развивать речь, мышление, самостоятельность, активизировать словарь детей, познакомить с новыми словами: головка лука, корни, стрелки, шелуха.

3. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста лука нужна вода, солнечный свет.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, закрепить знания о весенних признаках, закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.

Материалы: корзинки, картинки с показами, солнышко, баночки с землей, лук на посадку, зеленый лук, лейка (у воспитателя), влажные салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka_vo_2_mladshey_gruppe.docx120.34 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад 7 ФГУП «ЦАГИ»

Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»

                                                    Участники:

                                                    Дети 2-й младшей группы

                                                    Воспитатели 2-й младшей группы

Г. Жуковский, 2019 г.


План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Тема: «Посадка лука» (познавательно-речевая)

Организация: по подгруппам

Форма проведения: экспериментирование, опыт

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1. Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.

2. Развивать речь, мышление, самостоятельность, активизировать словарь детей, познакомить с новыми словами: головка лука, корни, стрелки, шелуха.

3. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста лука нужна вода, солнечный свет.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, закрепить знания о весенних признаках, закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.

Материалы: корзинки, картинки с показами, солнышко, баночки с землей, лук на посадку, зеленый лук, лейка (у воспитателя), влажные салфетки.

 

Ход деятельности

Воспитатель: -Какой хороший день, а каждый день мы начинаем с чего?

- С зарядки!

Воспитатель:

Доброе утро глазки, вы проснулись? хлопаем глазками

Доброе утро ушки, вы проснулись? потираем ушки

Доброе утро ножки, вы проснулись? топаем ногами

Доброе утро ручки, вы проснулись? сжимаем-разжимаем руки

Воспитатель: А вы рады, что пришли в детский сад?

-Да!

Воспитатель: - Давайте покажем, как мы рады, обнимем своего соседа, улыбнемся ему и скажем друг другу «Доброе утро». 

Воспитатель: -Ой, кто-то к нам стучится? Кто это?

Бабушка: – Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Агафья.

К вам пришла сегодня я, помогите мне, друзья.

Огород сажать спешила, только все я позабыла.

Когда же мне огород сажать? Знаю весной, а сейчас весна? А как вы узнали?

Воспитатель: - Давайте бабушке расскажем про время года весна и покажем. У нас в группе много картин про весну. Расскажем бабушке, что бывает весной (дети по очереди рассказывают)

Молодцы. Мы нашли все весенние приметы. По ним мы можем узнать, что наступила весна.

Бабушка: – Какие вы молодцы! Вы мне подсказали, что пора мне готовить свой огород и сажать овощи и фрукты. А у меня есть целая корзинка с овощами, которые я вырастила на грядке. Все овощи в корзинке перемешались, а я бабушка старенькая, плохо вижу уже. Помогите мне, надо разложить овощи по разным корзинкам.

Воспитатель: - Поможем ребята, бабушке?  Ребята, надо положить овощи только те, что нарисованы на корзинке. Дима и Вика, соберите овощи в эту корзинку. (задаются вопросы) Как называется ваш овощ? Какого он цвета? Какая у него форма? Что можно приготовить из вашего овоща? (разбирают, вызывать по 2 ребенка)

Воспитатель: - Ой, а здесь еще какой-то зеленый пучок, что это ребята? Бабушка, помоги нам с ребятами, в корзинке с овощами лежит разный лук. Есть головка лука, а есть зеленые стрелочки, это тоже лук?

Бабушка: - Я вам расскажу, у себя в огороде я тоже зеленый лук выращиваю. В нем много витаминов, он очень полезен. Например, салат с зеленым луком защитит вас от простуды.

Давайте лук рассмотрим. Это ГОЛОВКА ЛУКА. Если головку лука посадить в землю, то у нее снизу вырастут КОРНИ, а сверху появятся зеленые листочки – это и есть ЛУКОВЫЕ СТРЕЛКИ. Вот у меня лук, у которого стрелки уже выросли.

Пойдемте, я вам покажу.

(интерактивная доска с показом небольшой презентации про то, как растет лук)

Воспитатель: - У меня есть большая луковица, давайте мы вместе наклеим ей луковые стрелки.

(коллективная работа (лист А3, с приклеенной луковицей. Дети наклеивают стрелки лука, каждый по 1 штуке)

Бабушка: – Я принесла с собой мешочек, а в нем головки лука. Ой, рассыпались, держите их скорее! Укатились наши луковицы! (дети собирают, количество луковиц - на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)

Воспитатель: - У вас у всех есть луковица? И у меня есть луковица. Сколько луковиц у Димы? У Арины? У Алисы? А у меня? Давайте мы вместе протянем наш лук в серединку. А теперь скажите у нас вместе сколько лука? (Много) Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы. Они покатились как мячи. Значит какой формы луковица? (Округлой) Какие они на ощупь - гладкие или колючие, (Гладкие)  Луковица покрыта ШЕЛУХОЙ. (Показываю)  Это у луковки верхушка, с другой стороны донце. Посмотрите, что у луковицы внизу? (Корни)  

- Бабушка, у тебя есть огород, и ты уже умеешь сажать лук, можешь и нас с ребятами научить?

Бабушка: Конечно знаю и научу) Лук сажают корешками в землю. Найдите корни у луковицы. Своими корнями лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый посадит свою луковицу в землю.

Воспитатель: - Перед вами стоит стаканчик с землей. Мы будем очень аккуратными. Бабушка будет рассказывать, а я вам покажу. Ребята, смотрите внимательно.

(Показ бабушки с объяснением)

Бабушка:

1. Нахожу у луковицы корни. Сажаю луковицу в землю корнями вниз.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Б.- А теперь, ребята, можете сами посадить свою луковичку в землю.

Воспитатель: - (читает стихотворение, пока дети сажают)

Луковица золотая, круглая, литая.

Есть у нее один секрет – нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг витаминов полный лук

Воспитатель: - Что мы забыли сделать? (полить) Правильно. А зачем поливать лук? Лук мы польем, чтобы он хорошо рос. Чтобы растения хорошо росли, им нужна вода.

Бабушка: - Вытираем ручки салфетками, чтобы на них не осталось микробов. Давайте подпишем, кто какой лук посадил.

Воспитатель: - Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? (поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям) Посмотрите, здесь есть уже домик и огород, но нет на нем растений, давайте поставим свой лук и будем каждый день наблюдать, как он растет)

Смотрит солнышко в окошко

светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

очень рады солнышку!

Бабушка: И наш лук тоже очень рад солнышку! Вырастет зеленый лук большой и вкусный и будем наблюдать как они растут.

Бабушка: - Какие все молодцы! Вы мне помогли и я вас тоже чему-то научила. Мне уже пора. Я тоже на своем огороде пойду сажать разные овощи. До свидания.

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?  (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). Как мы будем ухаживать за луком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Программные задачи:       1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные прие...

Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Посадка лука»

       Конспект ООД с детьми второй младшей группы    Образовательная-область-Познавательное развитие ...

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе  посадки лука....

Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»

Тема: «Посадка лука» (познавательно-речевая)Организация: по подгруппамПрограмма: «От рождения до школы»Направление: социально личностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое,Интеграция образ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука».

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми...