Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе на тему: " Дежурство в уголке природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dezhurstvo.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
На неделю педагогического мастерства
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе на тему:
" Дежурство в уголке природы"
Выполнила воспитатель:
Минаева Е.А.
г. Энгельс
2024 год
Программное содержание. Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.
Материал. стол с принадлежностями для дежурства в уголке природы: фартучки, вода, миски для воды, леечки, салфетки, палочки для рыхления почвы.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о домашних питомцах и растениях, способах ухода. Индивидуальные поручения по уходу за растениями.
Предварительная работа. До занятия воспитатель организует экскурсию в мед. кабинет, показывает, аквариум с рыбками; рассказывает про особенности ухода.
Ход занятия
Занятие рекомендуется проводить по подгруппам.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними подворовываемся.
На прошлых занятиях мы свами говорили об аквариумных рыбках и уходе за ними. Давайте вспомним. (Рассматривание иллюстраций с обсуждением)
Еще разговаривали о декоративных птицах «канарейке и попугаях»
Давайте вспомним. (Рассматривание иллюстраций с обсуждением)
Сегодня, я хочу научить вас, дежурить в уголке природы. Мы договоримся о том, как мы будем дежурить в уголке природы. Воспитатель предлагает детям подойти к столу с оборудованием. Посмотрите внимательно, здесь на столе лежат предметы для дежурных, там имеется все необходимое для работы в уголке природы. «Здесь лежат фартучки, водичка, леечки, салфетки и многое другое. У нас в уголке есть растения. Чтобы правильно ухаживать за растениями, нужно много знать. Как вы думаете, что нужно для того чтобы растения не погибали, а радовали нас? (ответы детей).
Воспитатель. Объясняет детям особенности ухода за растениями, которые имеются в уголке природы: «Комнатные растения нуждаются в разном уходе: одни любят солнце, другие, наоборот, нужно убирать в тень. Одни нуждаются в обильной поливке, другие боятся излишней влаги. Одни растения нужно поливать под корень, а другим наливать воду в поддон. Нужно убирать старые засохшие листья, аккуратно рыхлить землю, протирать твердые листья влажной салфеткой». Поэтому у каждого растения есть схемы ухода. Предлагаю рассмотреть и обсудить общую схему. А теперь давайте рассмотрим схемы ухода каждого растения. Педагог предлагает каждому ребенку выбрать себе комнатное растения для ухода Каждому дежурному нужно свое оборудование.
Дети с помощью взрослого демонстрируют способы ухода за растениями (на примере одного растения).
Воспитатель напоминает, что все предметы, которые дети использовали во время дежурства, нужно помыть и убрать на место.
Воспитатель. сообщает ребятам, что после новогодних праздников они будут самостоятельно дежурить в уголке природы, а пока нужно быть внимательными и наблюдать, что делает взрослый, и помогать ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ
Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки. Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ
Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца. Задачи:Образовательные задачи:- Расширять и обогащать представление ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.
Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....