Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе на тему: " Дежурство в уголке природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Минаева Елена Александровна

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dezhurstvo.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

На неделю педагогического мастерства

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе на тему:

" Дежурство в уголке природы"

Выполнила воспитатель:

Минаева Е.А.

г. Энгельс

2024 год

Программное содержание. Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Материал. стол с принадлежностями для дежурства в уголке природы: фартучки, вода, миски для воды, леечки, салфетки, палочки для рыхления почвы.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о домашних питомцах и растениях, способах ухода. Индивидуальные поручения по уходу за растениями.

Предварительная работа. До занятия воспитатель организует экскурсию в мед. кабинет, показывает, аквариум с рыбками; рассказывает про особенности ухода. 

Ход занятия 

Занятие рекомендуется проводить по подгруппам.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними подворовываемся.

На прошлых занятиях мы свами говорили об аквариумных рыбках и уходе за ними. Давайте вспомним. (Рассматривание иллюстраций с обсуждением)

Еще разговаривали о декоративных птицах «канарейке и попугаях»

Давайте вспомним. (Рассматривание иллюстраций с обсуждением)

Сегодня, я хочу научить вас, дежурить в уголке природы. Мы договоримся о том, как мы будем дежурить в уголке природы. Воспитатель предлагает детям подойти к столу с оборудованием. Посмотрите внимательно, здесь на столе лежат предметы для дежурных, там имеется все необходимое для работы в уголке природы. «Здесь лежат фартучки, водичка, леечки, салфетки и многое другое.   У нас в уголке есть растения. Чтобы правильно ухаживать за растениями, нужно много знать. Как вы думаете, что нужно для того чтобы растения не погибали, а радовали нас? (ответы детей).

Воспитатель. Объясняет детям особенности ухода за растениями, которые имеются в уголке природы: «Комнатные растения нуждаются в разном уходе: одни любят солнце, другие, наоборот, нужно убирать в тень. Одни нуждаются в обильной поливке, другие боятся излишней влаги. Одни растения нужно поливать под корень, а другим наливать воду в поддон. Нужно убирать старые засохшие листья, аккуратно рыхлить землю, протирать твердые листья влажной салфеткой». Поэтому у каждого растения есть схемы ухода. Предлагаю рассмотреть и обсудить общую схему. А теперь давайте рассмотрим схемы ухода каждого растения. Педагог предлагает каждому ребенку выбрать себе комнатное растения для ухода Каждому дежурному нужно свое оборудование.

Дети с помощью взрослого демонстрируют способы ухода за растениями (на примере одного растения).

Воспитатель напоминает, что все предметы, которые дети использовали во время дежурства, нужно помыть и убрать на место.

Воспитатель. сообщает ребятам, что после новогодних праздников они будут самостоятельно дежурить в уголке природы, а пока нужно быть внимательными и наблюдать, что делает взрослый, и помогать ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.

Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....