Технологическая карта по экологии "Что нам осень принесла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая (подробная) карта по экологическому развитию в средней группе, беседа о том, где растут овощи, фрукты, какая польза и небольшие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k.sr_.gr_.osn_prinesla.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
По ознакомлению с окружающим миром
в средней группе №11
Технологическая карта занятия
ФИО: Ряжина Алина Сергеевна 35 группа
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Что нам осень принесла?»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Расширять представление об овощах и фруктах.
Задачи занятия:
Обучающие: закрепить знания об овощах и фруктах, место их произрастания.
Развивающие: уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду; развивать речь детей, любознательность.
Воспитательные: воспитывать умение поддерживать беседу, вызвать положительные эмоции от участия в занятии.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: правильно распределить овощи и фрукты.
Словарная работа: овощи, фрукты, огород, сад.
Планируемый результат занятия: дети закрепили знания об овощах и фруктах и их места произрастания, научились классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду; отвечали на заданные вопросы; на протяжении всего занятия были положительно эмоциональны и поддерживали беседу.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Рисование и лепка овощей.
Материалы и оборудование: игрушка медведя; картинки деревьев с яблоками и огорода, кувшин и кастрюля борща, различные изображения фруктов и овощей; муляжи капуста, картофель, свёкла, морковь, лук, кабачок, виноград, груша и яблоко (для игры разные овощи и фрукты); 2 корзинки; картинки-раскраски овощи. 2 мольберта.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей деятельности | Здравствуйте дети, меня зовут Алина Сергеевна, и сегодня занятие проведу у вас я. У меня есть правило – начинать занятие с улыбки – вы согласны тоже так начать занятие, становитесь в круг, посмотрите друг на дружку и улыбнитесь. Мы – дружные ребята, Возьмёмся за ладошки, Подарим мы друг, другу Любви, тепла немножко. Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. А теперь мои друзья садитесь все вы на места! | Наглядные: показ Словесные: худ.слово; беседа. | Становятся в круг выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх. Садятся на свои места | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Погрузить воспитанников в проблемную ситуацию | Смотрите, а кто это за нами наблюдает? Да, это медвежонок Миша, поздоровайтесь с ним, он пришёл к нам в гости посмотреть на ваше занятия и может даже научиться чему-то новому. Дети послушайте загадку . Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… - Скажите когда это бывает? Правильно это бывает осенью. И сегодня мы будем с вами говорить об осени. Мишке расскажем что нам осень принесла. | Наглядные: показ. Словесные: беседа. | Медведь! Дети рассматривают игрушку. Внимательно слушают. Осенью! | Воспитанники погружены в проблемную ситуацию | |
Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с муляжами овощей и фруктов и выполнение задания с ними. | - Что происходит в природе Осенью? Молодцы, Вы знаете признаки осени. Осенью в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай! показываю муляжи овощей-фруктов по отгадке - Здесь весною было пусто, летом выросла.. - Верно, а это фрукт или овощ? Молодцы! - Собираем мы в лукошко очень крупную - От дождя земля намокла – вылезай, толстушка А свёкла овощ или фрукт? Верно! - Из земли – за чуб плутовку тянем сочную - Помогает деду внук – собирает с грядок - Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий - А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину - Для начинки в пироги набираем А яблоко это фрукт или овощ? Совершенно верно Где растут овощи? Отвечаем полным ответом. А где растут фрукты? Правильно, овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях. (Вешаю картинки с изображениями деревьев и огорода) Молодцы! А теперь давайте поиграем ,на полянке очень много овощей и фруктов (на пол рассыпаю овощи и фрукты муляжи). На полянке 2корзинки, фрукты, собрать в корзинку, где у нас находится сад, А овощи собрать в корзинку, где находится огород. Умнички! Дети, посмотрите правильно? Что у нас здесь? (показываю на корзинку с овощами.) А тут у нас, что находится? (показываю на корзинку с фруктами) Молодцы, справились. Мишка внимательно слушал и всё запомнил. Теперь встанем возле стульев и немного отдохнем. Физкультминутка. «Овощи и фрукты» Овощи и фрукты Вкусные продукты. В огороде И в саду Для еды я их найду. | Словесные: беседа; похвала. Практические: физкультминутка, дидактическая игра. | Осенью на улице идут дожди, стало холодно, дует холодный ветер, листочки желтеют и опадают, листья бывают разноцветные, солнышко светит, но не греет, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме. Капуста Овощ Картошку Свёкла Овощ Морковку Лук Кабачок Виноград Груши Яблоки Овощ Фрукт Овощи растут в огороде – на грядках. Фрукты в саду – на деревьях. Наблюдают, слушают правила игры. Играют. Овощи Фрукты Встают со своих мест и выполняют движения. Наклоняются вниз, достают пола руками, выпрямляются и тянутся руками вверх. Гладят правой рукой по животику, затем левой. Наклоняются вниз, достают руками до пола, собирают. Выпрямляются, тянут руки вверх, собирают урожай в саду. Гладят правой рукой по животику, затем левой. | Ознакомились с муляжами овоще и фруктов, выполнили задания с ними. | |
Этап практического решения проблемы | Продолжать формировать умение отвечать на вопросы. Закрепить представление об овощах и фруктах дидактической игрой. | Мы собрали урожай. Мишка не знает, что готовить из овощей и фруктов. Что еще можно приготовить из овощей? Что можно приготовить из фруктов? Поиграем в игру «Повара» Сварим суп и компот для нашего Мишки. Дети, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим борщ из овощей. Приготовим компот из фруктов. (Вещаю картинку кастрюли и кувшин) На столе вы возьмёте по одному овощу или фрукту и определите из него сварить борщ или добавить в компот. Вот какие у нас повара. Из чего мы приготовили борщ? А из чего мы приготовили компот? | Словесные: беседа Практические: дидактическая игра. | Пожарить, сделать салат, засолить. Компот, варенье. Слушают правила игры. Играют. Мы приготовили борщ из овощей Мы приготовили компот из фруктов. | Отвечали на вопросы. Закрепили представление об овощах и фруктах дидактической игрой. | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги по всему занятию | Молодцы! Дети, о чём мы сегодня говорили на занятии? Верно, где у нас растут овощи? Где растут фрукты? Умнички! Мишка говорит вам большое спасибо, он многое сегодня узнал и дарит вам раскраски! Ну, а нам с Мишкой пора домой! До свидания дети! (Ухожу вместе с игрушкой) | Словесные: беседа, похвала. | Мы сегодня говорили о плодах осени, об овощах и фруктах. Овощи растут в огороде на грядках. Фрукты растут на деревьях в саду. Прощаются!
| Дети подводят итоги по всему занятию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОУД для предшколы "Осень". Рисование с использованием нетрадиционной техники.
Данная технологическая карта разработана для открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями. Занятие получилось очень интересным, насыщенным и проду...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. "Осеннее дерево"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Осеннее дерево» ...
Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы.
Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы....
технологическая карта НОД : «Путешествие в осенний лес» ( ФЦКМ ) формирование целостной картины мира.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие Ф.И.О. СТУДЕНТА: Шестакова Татьяна Владимировна ДАТА:1.10.2019 г. ГРУППА (ВОЗРАСТ) подгото...
Технологическая карта открытого занятия "Золотая осень"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....
Технологическая карта по Развитию речи "Осенние листочки"
Цель: Создать условия для развития речевого дыхания, формировать представление об осени, осенних листьев.Задачи образовательной деятельности:Образовательные:Закрепить знания детей о при...
Технологическая карта НОД ПОЗНАНИЕ "Какая осень"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе...