Технологическая карта по экологии "Что нам осень принесла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ряжина Алина Сергеевна

Технологическая (подробная) карта по экологическому развитию в средней группе, беседа о том, где растут овощи, фрукты, какая польза и небольшие игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k.sr_.gr_.osn_prinesla.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

По ознакомлению с окружающим миром

в средней группе №11


Технологическая карта занятия

ФИО: Ряжина Алина Сергеевна 35 группа

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Что нам осень принесла?»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Расширять представление об овощах и фруктах.

Задачи занятия:

Обучающие: закрепить знания об овощах и фруктах, место их произрастания.

Развивающие: уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду; развивать речь детей, любознательность.

Воспитательные: воспитывать умение поддерживать беседу, вызвать положительные эмоции от участия в занятии.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: правильно распределить овощи и фрукты.

Словарная работа: овощи, фрукты, огород, сад.

Планируемый результат занятия: дети закрепили знания об овощах и фруктах и их места произрастания, научились классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду; отвечали на заданные вопросы; на протяжении всего занятия были положительно эмоциональны и поддерживали беседу.

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Рисование и лепка овощей.

Материалы и оборудование: игрушка медведя; картинки деревьев с яблоками и огорода, кувшин и кастрюля борща, различные изображения фруктов и овощей; муляжи капуста, картофель, свёкла, морковь, лук, кабачок, виноград, груша и яблоко (для игры разные овощи и фрукты); 2 корзинки; картинки-раскраски овощи. 2 мольберта.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Здравствуйте дети, меня зовут Алина Сергеевна, и сегодня занятие проведу у вас я. У меня есть правило – начинать занятие с улыбки – вы согласны тоже так начать занятие, становитесь в круг, посмотрите друг на дружку и улыбнитесь.

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг, другу

Любви, тепла немножко.

Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете.

А теперь мои друзья садитесь все вы на места!

Наглядные: показ

Словесные: худ.слово; беседа.

Становятся в круг

выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх.

Садятся на свои места

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Погрузить воспитанников в проблемную ситуацию

Смотрите, а кто это за нами наблюдает? Да, это медвежонок Миша, поздоровайтесь с ним, он пришёл к нам в гости посмотреть на ваше занятия и может даже научиться чему-то новому.

Дети послушайте загадку .

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- Скажите когда это бывает?

Правильно это бывает осенью. И сегодня мы будем с вами говорить об осени. Мишке расскажем что нам осень принесла.

Наглядные: показ.

Словесные: беседа.

Медведь!

Дети рассматривают игрушку.

Внимательно слушают.

Осенью!

Воспитанники погружены в проблемную ситуацию

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с муляжами овощей и фруктов и выполнение задания с ними.

- Что происходит в природе Осенью?

Молодцы, Вы знаете признаки осени.

Осенью в огород собирается народ.

Зрел всё лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

показываю муляжи овощей-фруктов по отгадке

- Здесь весною было пусто, летом выросла..

- Верно, а это фрукт или овощ?

Молодцы!

- Собираем мы в лукошко очень крупную

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка

А свёкла овощ или фрукт?

Верно!

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную

- Помогает деду внук – собирает с грядок

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину - Для начинки в пироги набираем

А яблоко это фрукт или овощ?

Совершенно верно

Где растут овощи? Отвечаем полным ответом.

А где растут фрукты?

Правильно, овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях. (Вешаю картинки с изображениями деревьев и огорода)

Молодцы! А теперь давайте поиграем ,на полянке очень много овощей и фруктов (на пол рассыпаю овощи и фрукты муляжи). На полянке 2корзинки, фрукты, собрать в корзинку, где у нас находится сад, А овощи собрать в корзинку, где находится огород.

Умнички! Дети, посмотрите правильно? Что у нас здесь? (показываю на корзинку с овощами.)

А тут у нас, что находится? (показываю на корзинку с фруктами)

Молодцы, справились. Мишка внимательно слушал и всё запомнил. Теперь встанем возле стульев и немного отдохнем.

Физкультминутка. «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты

Вкусные продукты.

В огороде

И в саду

Для еды я их найду.

Словесные: беседа; похвала.

Практические: физкультминутка, дидактическая игра.

Осенью на улице идут дожди, стало холодно, дует холодный ветер, листочки желтеют и опадают, листья бывают разноцветные, солнышко светит, но не греет, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме.

Капуста

Овощ

Картошку

Свёкла

Овощ

Морковку

Лук

Кабачок

Виноград

Груши

Яблоки

Овощ

Фрукт

Овощи растут в огороде – на грядках.

Фрукты в саду – на деревьях.

Наблюдают, слушают правила игры.

Играют.

Овощи

Фрукты

Встают со своих мест и выполняют движения.

Наклоняются вниз, достают пола руками, выпрямляются и тянутся руками вверх.

Гладят правой рукой по животику, затем левой.

Наклоняются вниз, достают руками до пола, собирают.

Выпрямляются, тянут руки вверх, собирают урожай в саду.

Гладят правой рукой по животику, затем левой.

Ознакомились с муляжами овоще и фруктов, выполнили задания с ними.

Этап практического решения проблемы

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы. Закрепить представление об овощах и фруктах дидактической игрой.

Мы собрали урожай. Мишка не знает, что готовить из овощей и фруктов.

Что еще можно приготовить из овощей?

Что можно приготовить из фруктов?

Поиграем в игру «Повара»

Сварим суп и компот для нашего Мишки. Дети, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим борщ из овощей. Приготовим компот из фруктов. (Вещаю картинку кастрюли и кувшин)

На столе вы возьмёте по одному овощу или фрукту и определите из него сварить борщ или добавить в компот.

Вот какие у нас повара. Из чего мы приготовили борщ?

А из чего мы приготовили компот?

Словесные: беседа

Практические: дидактическая игра.

Пожарить, сделать салат, засолить.

Компот, варенье.

Слушают правила игры.

Играют.

Мы приготовили борщ из овощей

Мы приготовили компот из фруктов.

Отвечали на вопросы. Закрепили представление об овощах и фруктах дидактической игрой.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги по всему занятию

Молодцы! Дети, о чём мы сегодня говорили на занятии?

Верно, где у нас растут овощи?

Где растут фрукты?

Умнички! Мишка говорит вам большое спасибо, он многое сегодня узнал и дарит вам раскраски! Ну, а нам с Мишкой пора домой! До свидания дети! (Ухожу вместе с игрушкой)

Словесные: беседа, похвала.

Мы сегодня говорили о плодах осени, об овощах и фруктах.

Овощи растут в огороде на грядках.

Фрукты растут на деревьях в саду.

Прощаются!

Дети подводят итоги по всему занятию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОУД для предшколы "Осень". Рисование с использованием нетрадиционной техники.

Данная технологическая карта разработана для открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями. Занятие получилось очень интересным, насыщенным и проду...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. "Осеннее дерево"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Осеннее дерево» ...

Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы.

Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы....

технологическая карта НОД : «Путешествие в осенний лес» ( ФЦКМ ) формирование целостной картины мира.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие Ф.И.О. СТУДЕНТА: Шестакова Татьяна Владимировна ДАТА:1.10.2019 г. ГРУППА (ВОЗРАСТ) подгото...

Технологическая карта открытого занятия "Золотая осень"

Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Технологическая карта по Развитию речи "Осенние листочки"

Цель: Создать условия для развития речевого дыхания, формировать представление об осени, осенних листьев.Задачи образовательной деятельности:Образовательные:Закрепить знания детей о при...

Технологическая карта НОД ПОЗНАНИЕ "Какая осень"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе...