Технологическая карта НОД ПОЗНАНИЕ "Какая осень"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Автор-разработчик: Морару С. В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 4
Возрастная адресованность : старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Тема: «Хорошая, плохая осень»
Цель: Формировать обобщенные представления об осени как времени года.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять и систематизировать представления воспитанников о характерных признаках осени и осенних явлениях.
- Совершенствовать умение воспитанников подбирать существительные и прилагательные для характеристики признаков осени.
- Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, творческое воображение, слуховое восприятие
- Развивать речевую и познавательную активность детей,
- Развивать умение работать в группе
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремлённость в поиске решения проблемных вопросов
- Воспитывать любовь к природе
- Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Демонстрационный материал: Картинки по теме осень, парные картинки, корзина, зонтик, лопата, грабли, муляжи фруктов, шапка, фломастеры, банка варенья, грибок, магнитофон, музыка «голоса природы»
Методические приёмы: Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка.
Словарная работа: активизация словаря: таинственная, поздняя, ранняя, летят клином.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости. Каждое утро мы друг другу говорим: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение было отличное. Давайте и мы скажем нашим гостям «Доброе утро» и улыбнёмся. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья (показываю на детей). Мы сейчас пойдем направо (идут вправо), А теперь пойдем налево (идут налево), В центре круга соберемся (идут в круг), И на место все вернемся (возвращаются назад). Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу), И опять играть начнем (хлопают в ладоши). Дети, скажите, какое у вас сейчас настроение? Дети: Весёлое, хорошее. | Встают в круг, проговаривают слова вместе с воспитателем. Подходят к воспитателю. | 2 мин |
1. Мотивационно-проблемный | Воспитатель: Я хочу, чтобы вы послушали звуки и скажите , какие звуки природы вы слышите? Когда мы можем услышать эти звуки? В какое время года? (Уточняющий вопрос, если дети не ответят) Правильно, молодцы. Какое время года идёт перед осенью? Какое время года идёт после осени? Воспитатель: Времена года вы знаете хорошо. А знаете ли вы осенние месяцы? Как можно легко запомнить осенние месяцы? Молодцы! Ребята, а как можно нарисовать осень без красок? Я думаю, осень можно нарисовать словами. Хотите попробовать? Для этого у меня есть интересные игры. Проходите на стульчики, присаживайтесь. | Проявляют интерес Дети: Ветер, птицы кричат, дождь идет листья шелестят Дети: Осенью. Дети: Лето. Дети: Зима. (Вспоминают про модель. Воспитатель просит принести модель из среды группы, из уголка природы. Дети вспоминают волшебное слово СОН и называют осенние месяцы по модели). Дети садятся на стульчики. | 3 мин |
2. Основная часть -2.1 игровое упражнение 2. 2 работа с демонстрационным материалом;
2.3 Дидактическая игра 2.4. работа в группах | Игра «Какая осень?» (картинки) Посмотрите, какие замечательные картины осени я для вас приготовила (картинки разная осень) красивые? Выберите картину и скажите, какая на ней изображена осень? (Уточняющий вопрос: Какая осень?) Воспитатель: Вот какая разная бывает осень! Молодцы! Нравится вам рисовать осень словами? Игра «Найди пару» Составление предложений по картинкам (картинки на мольберте ½ листа) Сейчас посмотрите, какие картинки у меня ещё есть.. Выберите две картинки и скажите, чем они связаны между собой. -птицы улетают, потому что зима наступает -на пруду появляется лёд -в резиновых сапогах лужи не страшны -идёт дождь и ребята гуляют только в резиновых сапогах -если идёт дождь можно гулять под зонтиком -яблоки собирают в корзину -дети собирают листики -фрукты кладут в банки -листья опадают -медведь спит в берлоге Воспитатель: Молодцы, вы очень красивые предложения составили. Игра «Корзина осени» Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась корзина, наверное, осень нам что-то интересное в ней принесла (закрытая корзина платком). Подходите по одному, берите из корзины предмет и расскажите, как он связан с осенью? -зонтик – осенью идёт дождь и мы скрываемся под ним -грабли- надо убирать листья -лопата- осенью копают землю и выкапывают картошку из земли -яблоко- осенью поспевают яблоки и люди собирают урожай -шапка- осенью очень начинает холодать, приближается зима и надо носить шапки -фломастеры- почему же фломастеры оказались в корзине? Потому что осень ими рисовала, чтобы всё было разноцветное -банка с вареньем- как это связано с осенью? Люди делают запасы на зиму -грибок- осенью собирают грибы. Всё корзина пустая. Молодцы, ребята! Замечательно поиграли! Физкультминутка под музыку (выходят на ковёр) А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, вставайте в кружочек и будем движениями изображать осень. (Звучит звукозапись с начала занятия) - ветер качает ветки деревьев -птицы улетают -листики кружатся, ложатся на ковёр и тихо, тихо лежат -теперь представили себя лисой и пошли по мягким листьям на охоту, мягко, мягко идём. Молодцы! Дидактическая игра «Осень хорошая – плохая» (работа в группах) У меня ещё одна игра есть, интересная. Выберите с этого подноса только то, что относится к осени (картинки с листиками кленовыми и дубовыми плюс снежинки) Справа прошу встать тех ребят, кто выбрал кленовые листики. Слева прошу встать тех ребят , кто выбрал дубовые листики. Ваша группа сейчас подумает и скажет - почему осень может быть хорошей ,за что мы любим осень? Ваша группа подумает и скажет - почему осень может быть плохой, за что мы осень не любим? И последний вопрос у меня к вам, ребята как сделать грустную, дождливую осень хорошей и весёлой - А можно прочитать весёлое стихотворение про осень. (Повторение стихотворения «Осенние листья» по «живой» мнемотаблице») Какой вопрос задать детям после рассказывания стихотворения? | Дети:грустная, весёлая, дождливая, золотая, дети гуляют, солнечная, урожайная, тёмная осень. Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая Дети находят парные картинки и говорят почему они относятся к осени. Дети слушают загадки и отвечают Дети подходят по одному вытаскивают из корзины предмет и рассказывают, как он связан с осенью. Дети встают в кружочек и выполняют движения по тексту. Дети выбирают листочки и делятся на две команды. Ответы детей. Ответы детей. По желанию дети читают стихи. | 15 мин |
3. Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, Вам понравилось сегодня рисовать осень, играя? Кому понравилось занятие нарисуйте к солнышку лучик, а кому не понравилось, нарисуйте к тучке капельки . Дети рисуют маркером на доске Что было самым трудным? Что запомнилось больше всего? О каком времени года мы сегодня говорили? Вы сегодня молодцы! А осень принесла нам из сада – яблоки, угощайтесь | Ответы детей. Дети рисуют лучики к солнышку. Дети отвечают. Дети угощаются яблоками, дарят осенние листочки гостям. | 5 мин |
Используемая литература :
- Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Основная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы.- М.: «Мозаика-Синтез», 2016.
- 2. Н.Е. Веракса,О.Р. Галимов. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М.: «Мозаика – Синтез», 2013.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «Учитель»
- Иллюстративный материал заимствован из общедоступных ресурсов интернета, не содержащих указаний на авторов этих материалов и каких-либо ограничений для их заимствования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-200633-1481998487.jpg)
Конспект НОД по образвательной области "Познание" "Каким бываю Я"
Проблема эстетического воспитания детей- одна из основных проблем педагогики, которой уделяется большое внимание. Важнейшим средством эстетического воспитания является изобразительн...
Осеннее развлечение "Ах, какая осень"
создать у детей радостное настроение , проявляя свои творческие способности-закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой.-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных за...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-391261-1704809009.jpg)
Конкурс чтецов «Ах, какая осень! Ах, какая!»
Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования. Сценарий конкурса чтецов может стать одним из традиционных праздничных меро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-600966-1425030345.jpg)
Сценарий осеннего утренника "Ах, какая осень, ах какая!"
Утренник разработан для детей средней группы, педагогов и родителей. В гости к детям приходит Осень и сказочные персонажи лиса Алиса и кот Базилио с играми, веселыми песнями, хороводами, стихами об ос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-1046792-1635231794.jpg)
Ах,какая осень,ах какая
этой осенью мы с ребятами много рисовали и апплицировали на тему осень.Работы получились яркие,...вот немногие из них.....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1411012-1654616971.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"Тема: «Осень золото роняет... (экскурсия в осенний парк) №8
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"...