Технологическая карта открытого занятия "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 500.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ашкаульский детский сад»
Утверждено: Зав. ДОУ
Гайдук В.С. ________________
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности по коммуникации
с использованием мнемотехники в старшей группе по теме «Золотая осень»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
Составитель: Марущак Л.А
Место проведения: групповая комната
Сроки реализации: октябрь 2019 г.
.
д.Ашкаул
2019 г.
Тема: «Золотая осень»
Возрастная группа: возраст 5-6 лет
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие
Цель: Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представления детей об осени, и типичных осенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Технологии: объяснительно-иллюстративная, информационно-коммуникативная, исследовательская, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Методы:
- наглядные: демонстрация картинок, способов действий, иллюстраций;
- словесные: беседа, рассуждение, диалог, похвала, объяснение, пояснение;
- практические: выполнение действий, задания, исследование;
- игровые: сюрпризный момент, игры.
Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «Осень»
- наблюдение во время прогулок, экскурсий
- чтение произведений художественной литературы об осени
- работа над составлением мнемосхем
М атериалы и оборудование:
Демонстрационный материал: солнце, 2 конверта
Раздаточный материал: бумага формат А4 , разрезные картинки
Планируемые результаты:
• воспитанники имеют расширенное преставление об осени как времени года;
• у них сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений;
• дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;
• расширены представления воспитанников об окружающем мире.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Вводная часть: организация детей на предстоящую деятельность. | Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу) Все мы дружные ребята мы ребята – дошколята Никого не обижаем как заботиться мы знаем Никого в беде не бросим не отнимем, а попросим Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло! - Давайте передадим друг другу теплое , веселое настроение с помощью солнышка.(передают солнышко) А вот и наше солнышко. Я буду вас спрашивать а вы будете говорить, какое оно. - Солнце желтое как (одуванчик, лимон …) - Солнце круглое как (мячик, шарик …) - Солнце ласковое как (мама, бабушка …) -Солнце теплое как (печка, рукавичка …) - Солнце яркое как (фонарик, лампочка …) -Солнце жаркое как (костер, огонь….) Воспитатель: Ребята сколько времен года вы знаете? (Четыре) Воспитатель: Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень) | Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Стимулирует к активной деятельности | Положительный эмоциональный настрой | Познавательное УУД Отстаивание своих позиций, мнения Настрой на работу Добросердечие, доброжелательность по отношению к окружающим |
Основная часть: создание условий для активной деятельности детей, проверка имеющихся у детей знаний, получение новых знаний, проживание темы | Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки: Загадка об осени.
А я вам предлагаю поиграть в игру «Ласковые слова». Я буду называть слово, а вы должны изменить его так, чтобы оно прозвучало ласково. Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …,ветер-…, облако-….,трава-…, лист-…, цветок-... зонт - …. гриб - … лужа - … Ребята! А какая бывает осень А кто на ваш взгляд главный осенний герой? Физминутка «Дождик» Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки) Воспитатель: Ой ребята совсем забыла, сегодня утром придя на работу, мне передали письмо. Да адресовано оно ребятам нашей группы поэтому я его с вами открою и прочитаю от кого оно (ой как интересно да тут диск сейчас мы его послушаем, включается аудизапись голосом жирафа) (вкл. ауди.запись ; на доске анимация говорящего жирафа) Здравствуйте, ребятки! Отгадай мою загадку. В жаркой Африке гуляю, длинной шеей удивляю, Сам высокий, будто шкаф, жёлтый, в пятнышках … (Жираф) Вы узнали меня молодцы! Я живу в жаркой Африке. Я слышал, много от людей которые приезжают к нам в Африку, они говорили об осени, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она? Вы не поможете мне узнать про нее побольше!? Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать жирафу про нашу осень ? Дети: Да Тогда давайте мы разделимся на команды.( а кто в какой команде мы сейчас посмотрим, раздаю каждому пазлы трех картинок (солнце, лист клена , картинка-листопад ) кто быстрее соберет картинку, спрячется под зонтикой тот и будет в той команде. Воспитатель: Вот мы и разделились на три команды. КОМАНДА: Дождик, Солнышко, Листочек. У осени, как и у других времен года 3 месяца, назовите их.(называют) Все они разные, не похожие друг на друга. Теперь осталось распределить, какая команда будет составлять рассказ об сентябре, октябре, ноябре. А сейчас я предлагаю вам составить рассказы об осени, чтобы жираф запомнил их и рассказал своим друзьям. Распределитесь о чем будет ваш рассказ, просьба не повторять , а дополнять ответ. В этом нам помогут наши помощники- таблицы которые я вам раздам. Вам нужно время подумать? Воспитатель: Так закончили работу. Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим. Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные рассказы об осени у вас получились, а сейчас я приглашаю вас на физкультминутку «». Руки подняли и покачали это деревья в лесу Руки согнули кисти встряхнули ветер сбивает листву. В стороны руки плавно помашем. Птицы собрались на юг Как они сядут тоже покажем, крылья сложили мой друг Рефлексия. Воспитатель: Как здорово придумано! Как интересно вы рассказали об осени, А чтобы жираф наш ничего не забыл, мы с вами подарим ему наши таблицы-подсказки. (конверт складывает туда мнемотаблицы) Воспитатель: Сколько интересного узнает теперь жираф. О каких приметах, мы ему рассказывали? (Мы рассказывали жирафу о приметах осени). Теперь он знает, что происходит осенью. А чем мы ещё занимались? (Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т.д.). Чем вам понравилось заниматься? Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами замечательно поработали. | Воспитатель стимулирует к решению проблемной ситуации Активизирует мыслительную деятельность Организация совместной деятельности Привлечение внимания Поощряет к высказываниям Работа по мнемотаблицам | Проявляют любознательность, интерес к информации (Солнечная, теплая и холодная, яркая и тусклая, цветущая и увядающая) (Солнце и дождь). повторяют все вместе Дети строятся в в круг проговаривая слова Дети встают вокруг стола Участие в диалоге Развитие речи Дети Отвечают на вопросы Внимание, мышление, инициатива Дети готовят рассказы об осени Рассказ детей по мнемотаблицам. Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя. Внимательны, сосредоточены и активны в поиске ответов , | Коммуникативное УУД Привлечение направленного внимания Развитие памяти, мышления Познавательное УУД Расширение представлений Организация работы в общей группе и физическая активность Желание взаимодействовать Обратная связь, коммуникативные рассуждения Коммуникативное УУД Группирование полученных знаний Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового Познавательное УУД Показ знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"
Технологическая карта открытого НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...
Технологическая карта открытого занятия
Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Тема «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...
Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»
Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной групп, которые занимаются в кружке "Волшебная флейта"...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Технологическая карта открытого ООД "Осенние звуки в лесу"
Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Формирование различных умений и навыков,необходимых дошколь...