Технологическая карта по Развитию речи "Осенние листочки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Создать условия для развития речевого дыхания, формировать представление об осени, осенних листьев.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные:
Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев. Учить отвечать на вопросы и принимать активное участие в беседе. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, научить отчетливо произносить звук «С»
Развивающие:
Развивать речь, память, творческое воображение. Развивать логическое мышление. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Ганзя Мария Михайловна
ТЕМА образовательной деятельности: «Осенние листочки»
Перечень форм и методов образовательной деятельности: Вопросы детям, беседа, групповая.
Цель образовательной деятельности: Создать условия для развития речевого дыхания, формировать представление об осени, осенних листьев.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные:
Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев. Учить отвечать на вопросы и принимать активное участие в беседе. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, научить отчетливо произносить звук «С»
Развивающие:
Развивать речь, память, творческое воображение. Развивать логическое мышление. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание на прогулке деревьев, их породу, процесс опадания листьев. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Используемые материал: (демонстрационный, раздаточный): мяч, Ёж игрушечный, корзина с листьями
Планируемые результаты занятия: дети познакомятся с названиями осенних деревьев, с видом осенних листьев, используют в речи новые слова.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
1. Вводная часть
Орг. Момент
Привлечение внимания детей с помощью речевой минутки
Ребята, давайте встанем с вами в кружочек и сделаем зарядку для нашего ротика и язычка, я говорю, а вы повторяете за мной:
- Со-со-со-белка крутит колесо, су-су-су-повстречал медведь лису;
Сю-сю-сю-стало скучно карасю, ся-ся-ся-рассмешите карася.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется!
Повторяют за воспитателем
2. Проблемная ситуация
Создать проблемную ситуацию
Ребята, о каких признаках осени вы услышали в стихотворении?
Ребята кто-то стучится.
Посмотрите к нам пришел Ёжик. (с корзинкой)
Ёжик, а что у тебя в корзинке?
(осенние листочки, чтобы норку утеплять)
Давайте посмотрим какие листочки у ёжика в корзинке.
Этот листочек с дерева дуб, значит он какой? (дубовый)
Этот листик с дерева клен, он какой? (кленовый).
Этот листочек с дерева берёзы, он какой- (берёзовый)
Детки посмотрите внимательно на листочки, они одинаковые по форме, цвету?
А почему они разноцветные?
Ответы детей
3. Основная часть
Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений.
Закрепить представления детей об осенних признаках и листочках
Игра «Осенние признаки»
Кому я брошу мяч, тот должен ответить на вопрос:
-дождь осенью (что делает)
-небо осенью (какое?
-птицы осенью (что делают)
-как выглядят в эту пору листья?
Дети показывают движения сказанные воспитателем.
Динамическая пауза
А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки:
Ветер листики качает
Влево вправо наклоняет
Раз наклонились, два наклонились
И на землю приземлились.
Повторяют за воспитателем.
Практическая работа
Игра «Кленовый, дубовый, березовый»
Ёжик рассыпает листики на ковре. Возьмите по одному листочку, рассмотрите его, а теперь у кого кленовый- помашите листиком, у кого дубовый-встаньте.
У кого березовый- покружитесь.
Давайте устроим листопад.
Листочки упали, посмотрите, как стало красиво.
Давайте соберем листики ёжику, ведь он их собирал, чтобы утеплить свою норку.
Дети повторяют за воспитателем
- Заключительная часть
Рефлексия
Ёжик- «Ой, кажется дождик собирается, мне пора домой. Спасибо вам, детки, до свидания!
Кто приходил к нам в гости?
Что принес нам Ёж?
Какие листочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66753.jpg)
Серия технологических карт для развития детского творчества.
Данный материал можно использовать для занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома. Данный материал способствует творческому развитию ребенка, направлен на ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-855125-1480152310.jpg)
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-626546-1485761944.jpg)
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....