Технологическая карта по Развитию речи "Осенние листочки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ганзя Мария Михайловна

Цель: Создать условия для развития речевого дыхания, формировать представление об осени, осенних листьев.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные:

Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев. Учить отвечать на вопросы и принимать активное участие в беседе. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, научить отчетливо произносить звук «С»

Развивающие:

Развивать речь, память, творческое воображение. Развивать логическое мышление. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_rr_srednyaya_gruppa.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Ганзя Мария Михайловна

ТЕМА образовательной деятельности«Осенние листочки»

Перечень форм и методов образовательной деятельности: Вопросы детям, беседа, групповая.

Цель образовательной деятельности: Создать условия для развития речевого дыхания, формировать представление об осени, осенних листьев.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные:

Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев. Учить отвечать на вопросы и принимать активное участие в беседе. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, научить отчетливо произносить звук «С»

Развивающие:

Развивать речь, память, творческое воображение. Развивать логическое мышление. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание на прогулке деревьев, их породу, процесс опадания листьев. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Используемые материал(демонстрационный, раздаточный): мяч, Ёж игрушечный, корзина с листьями

Планируемые результаты занятия: дети познакомятся с названиями осенних деревьев, с видом осенних листьев, используют в речи новые слова.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

1. Вводная часть

Орг. Момент

     Привлечение внимания детей с помощью речевой минутки

Ребята, давайте встанем с вами в кружочек и сделаем зарядку для нашего ротика и язычка, я говорю, а вы повторяете за мной:

- Со-со-со-белка крутит колесо, су-су-су-повстречал медведь лису;

Сю-сю-сю-стало скучно карасю, ся-ся-ся-рассмешите карася.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется!

Повторяют за воспитателем

2. Проблемная ситуация

Создать проблемную ситуацию

     Ребята, о каких признаках осени вы услышали в стихотворении?

Ребята кто-то стучится.

Посмотрите к нам пришел Ёжик. (с корзинкой)

Ёжик, а что у тебя в корзинке?

(осенние листочки, чтобы норку утеплять)

Давайте посмотрим какие листочки у ёжика в корзинке.

Этот листочек с дерева дуб, значит он какой? (дубовый)

Этот листик с дерева клен, он какой? (кленовый).

Этот листочек с дерева берёзы, он какой- (берёзовый)

Детки посмотрите внимательно на листочки, они одинаковые по форме, цвету?

А почему они разноцветные?

Ответы детей

3. Основная часть

Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений.

Закрепить представления детей об осенних признаках и листочках

Игра «Осенние признаки»

Кому я брошу мяч, тот должен ответить на вопрос:

-дождь осенью (что делает)

-небо осенью (какое?

-птицы осенью (что делают)

-как выглядят в эту пору листья?

Дети показывают движения сказанные воспитателем.

Динамическая пауза

А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки:

Ветер листики качает

Влево вправо наклоняет

Раз наклонились, два наклонились

И на землю приземлились.

Повторяют за воспитателем.

Практическая работа

Игра «Кленовый, дубовый, березовый»

Ёжик рассыпает листики на ковре. Возьмите по одному листочку, рассмотрите его, а теперь у кого кленовый- помашите листиком, у кого дубовый-встаньте.

У кого березовый- покружитесь.

Давайте устроим листопад.

Листочки упали, посмотрите, как стало красиво.

Давайте соберем листики ёжику, ведь он их собирал, чтобы утеплить свою норку.

Дети повторяют за воспитателем

  1. Заключительная часть

Рефлексия

Ёжик- «Ой, кажется дождик собирается, мне пора домой. Спасибо вам, детки, до свидания!

Кто приходил к нам в гости?

Что принес нам Ёж?

Какие листочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия технологических карт для развития детского творчества.

Данный материал можно использовать для занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома. Данный материал способствует творческому развитию ребенка, направлен на ...

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологические карты "Физическое развитие"

Технологические карты "Физическое развитие"...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...