Образовательная ситуация «Поможем Васильку Ромашкину собрать альбом с лекарственными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная ситуация «Поможем Васильку Ромашкину собрать альбом с лекарственными растениями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lekarstvennym_rasteniyam.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №4 »
Конспект открытого просмотра в старшей группе на тему:
«Поможем Васильку Ромашкину собрать альбом с лекарственными растениями»
Подготовила :
воспитатель старшей группы
Алдохина Е.Н.
Ноябрь, 2024г.
Образовательная ситуация «Поможем Васильку Ромашкину собрать альбом с лекарственными растениями»
Программные задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о лекарственных растениях ромашка и подорожник, какими лекарственными свойствами они обладают, где растут; познакомить с новый лекарственным растением календула, рассказать о внешнем виде, особенностях и лечебных свойствах цветка.
- Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, память, внимание, мышление;
- Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь, бережное отношение к растениям.
Оборудование: аудиозапись письма, конверт, 3 страницы для альбома, картинка ромашки, календулы, лепестки ромашки, ватман, клей, заготовки лекарственных растений, фломастеры, семена календулы, сухие цветы календулы.
Ход работы:
Мотивационно-ориентировочный этап
- Ребята, мне пришло голосовое сообщение от Василька Ромашкина. Давайте послушаем, что он говорит.
Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда! Доктор Травкин дал мне посмотреть альбом с лекарственными растениями, но Вирус Микробов вытащил из альбома и спрятал 3 странички, и я не могу теперь вернуть его, пока не найду их. Он сказал мне, что помочь мне сможете только вы, выполнив все его задания.
Поисковый этап
- Ребята, мы сможем помочь Васильку Ромашкину найти потерянные странички?
- Что нам для этого нужно сделать?
Практический этап
1. Беседа «Свойства ромашки»
- Отгадайте загадку
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце горят,
У каждой сестрички
Белые реснички.
- Верно, ребята. Это ромашка. Какие свойства ромашки вы знаете? Свойство ромашки называй и лепесток на доску прикрепляй.
- Лечит больное горло, можно полоскать.
- Можно заваривать как чай.
- Растет на полянках и в лесу.
- Похожа на солнышко.
- Отвар ромашки добавляют в шампунь и зубную пасту.
- Ромашку сушат в тени.
- А вот и пропавшая страничка из альбома. Осталось найти еще две.
- А что бы нам веселее было идти давайте проведем физкультминутку.
2. Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
(подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы по левой ножке
(подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим
(бег на месте)
На лужайке на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
(прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немножко отдохнем
И домой пешком пойдем.
(ходьба на месте)
3. Коллективная работа «Поляна лекарственных растений».
- А здесь ребята посмотрите какая красивая полянка, но мне кажется на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
- Конечно же растений. А раз мы с вами говорим о лекарственных растениях, то именно ими мы ее и украсим. Для этого нам понадобятся картинки с изображением лекарственных растений. Вспомните, где какие лекарственные растения растут?
(дети берут заготовки цветов и приклеивают их на готовую основу-фон )
- Ребята, все эти растения мы можем встретить у нас, в Орловской области, в нашем городе Болхов.
(во время работы спрашиваю у детей, какое растение они приклеивают, какими свойствами оно обладает )
- Молодцы, ребята, какая красота у нас получилась! Ой смотрите, а вот и вторая потерянная страничка из альбома.
- Осталось вернуть последнюю страничку.
4. Знакомство с лекарственным растением календула
- Интересно! Что в этом конверте? Как вы думаете?
- Давайте откроем и проверим.
- Здесь картинка с изображением какого то растения. Ребята, вы знаете, что это за растение?
- А как мы можем узнать? (от мамы, папы, в книге, интернете, в телефоне)
- А сейчас, не выходя из этой комнаты, мы можем как то узнать, что это за растение?
- Давайте для этого воспользуемся моим телефоном и спросим у голосового помощника Алисы, но для это нужно составить вопрос, который мы ей зададим.
- Посмотрите, на какой уже известный нам цветок похоже это растение? (на ромашку)
- Какого оно цвета?
-Значит это растение похоже на ромашку, но оно оранжевого цвета. Давайте спросим у Алисы, что же это за растение.
- Это календула.
- Оно тоже лекарственное растение. Посмотрите, у вас на столе есть коробочка с семенами этого растения. Рассмотрите их внимательно, на что похожи семена? (когти животного)
- Именно поэтому у календулы есть второе название – ноготки, потому что их семена похожи на когти кошки.
- Календула - необыкновенное растение. Во время его восхода календула раскрывает свои лепестки, а во время заката - закрывает. Она предпочитает участки земли, где много света.
- Одним из основных полезных свойств календулы является ее противовоспалительное действие. Настойка и отвар используется при полоскании горла, а вата, смоченная в отваре календулы поможет при ранах и ожогах. Они снимет воспаление и красноту.
- Я предлагаю вам почувствовать нежный и приятный аромат сухих цветов календулы. (нужно узнать в аптеке, в каком виде продается календула)
- Ребята, мы справились с заданием? Я думаю где-то здесь лежит последняя страничка из альбома. Поищите ее.
Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Васильку Ромашкину найти все потерянные странички из альбома с лекарственными растениями?
- Как там это удалось?
- С каким новым лекарственным растением вы сегодня познакомились?
- О каких его лечебных свойствах вы узнали?
- Молодцы, мы работали дружно, поэтому у нас все получилось.
- А теперь я предлагаю вам раскрасить цветок календулу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие в мир лекарственных растений"
Данная непосредственно - образоваттельная деятельность способствует закреплению умения детей узнавать и правильно называть лекарственные растения,расширять знания о полезных лекарственных ...
Конспект по экологическому воспитанию непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в мир лекарственных растений"
Тема:« Путешествие в мир лекарственных растений»Цель: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях родного края, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.Задачи:...
Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения Кубани»
Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста«Лекарственные растения Кубани»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Береза – лекарственное растение»
Обучающая задача: Познакомить с лекарственным растением березой, и ее свойствами. Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, какую пользу приносит это дерево людям. Восп...
Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей дошкольного возраста...
Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»
Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»...