Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие в мир лекарственных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nodlekarstvennye_rasteniya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
(познавательное развитие)
Тема «Путешествие в мир лекарственных растений»
Программное содержание :
- закрепить умение детей узнавать и правильно называть лекарственные растения;
-расширять знания детей о пользе и применение лекарственных трав;
-учить детей работе в технике выполнения объёмной аппликации - создание изображения с помощью скрученных полос бумаги;
-продолжать закреплять умение работать коллективно;
-воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа, экскурсии по улицам города, вокруг детского сада, на участке, беседа о лекарственных травах, разучивание стихов, загадок. Подготовить презентацию «Травы нашего края»
Демонстрационный материал: картинки с иллюстрациями лекарственных растений.
Раздаточный материал: бумажные цветные салфетки, разрезанные на четыре части; кисти, клей, кисти для клея, салфетки и клеёнки.
Организационный момент:
Воспитатель :Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие в мир лекарственных растений.
Раздаётся стук в двери ( заходит Лесовичок).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю.
Помогите мне.
Воспитатель: Давайте поможем Лесовичку и назовем растения, которые он собрал.
Послушай : Лесовичок - стихотворение (ребенок читает стихотворение).
На лугу растёт ромашка, лютик едкий;
Клевер - кашка. Что ещё?
Гвоздика смолка, колокольчик,
Хвощ - как ёлка. А ещё?
Подорожник , васильки.
Громмофончики - вьюнки,
Ещё много разных травок,
У тропинки и канавок!
И красивых и пушистых!
Разноцветных и душистых!
Вот спасибо ребята, я вспомнил названия растений. Лесовичок показывает детям презентацию «Травы нашего края»
Воспитатель: послушайте, правило игры, нужно отгадать загадку и рассказать о лекарственном растении.
Загадка: Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки,
На земле лежат листки- Маленькие лопушки.
Нам он - хороший друг.
Лечит раны ног и рук. ( подорожник).
Лесовичок : вынимает из корзинки картинку подорожника.
Воспитатель: Дети расскажите о лекарственном растении - подорожнике.
Почему его так называют? И какие целебные свойства подорожника знаете?
(ответы детей)
Лесовичок: Спасибо, ребята теперь я знаю все о подорожнике.
Загадка: Выпускает он листы Широченной широты Держится на стеблях крепких Сто плодов- шершавых, цепких.
Если их не оберешь
На себе их всех найдешь(лопух)
Лесовичок: Показывает картинку лопуха.
Воспитатель задает вопросы о лекарственном растении лопухе.
- Какую пользу приносит для человека?
- Какой витамин содержат листья и побеги лопухов?
Лесовичок: Какие вы ребята всезнайки .Молодцы.
Загадка: Носит этот мальчик Желтый сарафанчик Подрастет , нарядится В беленькое платьице Легкое, воздушное Ветерку послушное (Одуванчик)
Лесовичок: показывает картинку одуванчика.
Воспитатель задает вопрос: На что похожи и где растут одуванчики?(ответы детей)
Лесовичок: Как много я сегодня узнал о лекарственных растениях, познакомился с подорожником, лопухом и одуванчиком. На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека- это ПРИРОДА. Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного: Беречь ее!
Игра « Назови и расскажи».
Дождик поливает, солнышко пригревает Одуванчики на полянке растут становятся все больше.
Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики Ветер подул еще сильнее.
Вдруг с головок одуванчиков полетели белые, легкие парашютики.
Там ,где упали парашютики, снова будут расти одуванчики.( в соответствии с текстом дети выполняют движение)
Коллективная работа- аппликация из бумажных салфеток. Воспитатель: Посмотрите, у нашего одуванчика облетели парашютики. Давайте с вами сделаем одуванчики из цветных салфеток , чтобы они радовали нас своими маленькими
солнышками.
Мы будем изготавливать одуванчики способом скрученных жгутиков бумажных салфеток.
Воспитатель берет тонкую салфетку, четвертую часть ;сворачивает её в трубочку, а из трубочки делает жгутик.
Плотно прижимая его пальцами. Намазывает одну сторону жгутика и наклеивает его на наш луг, сворачивая ее в спираль.
Практическая часть (выполнение работы детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Лекарственные растения»
Развивать познавательную активность детей в процессе представлений о лекарственных растениях; их отличительных особенностях, пользе для людей....
Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» «Путешествие в сказку»
Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в сказку» с детьми средней группы....
Конспект открытого НОД по социально-личностному развитию « Путешествие в страну лекарственных растений »
материал направлен на воспитание дошкольников к бережному отношению к природе, природному наследию нашего края, привитию коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, наблюдательности ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группы "Лекарственное растение-облепиха"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Лекарственное растение - облепиха"...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности (познавательное развитие ) Путешествие по сказке "Колобок"
Конспект занятия...
Конспект занятия по непосредственно образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в Антарктиду»
Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Лекарственные растения"
Тема: Лекарственные растения.Обучающие задачи:Систематизировать и обобщать знания детей о лекарственных растениях, возможностях их использования в медицине. Познакомить детей с лекарственны...