Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алдохина Екатерина Николаевна
Образовательная ситуация 
«Поможем Маше собрать бусы»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_kukly_mashi_1.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №4»

Образовательная

ситуация

«Поможем Маше собрать бусы»

Группа: средняя

Алдохина Е.Н.,

воспитательМБДОУ «Детский сад №4»

Болхов, 2024 г.

Образовательная ситуация

«Поможем Маше собрать бусы»

Группа:  средняя

Программные задачи:

1. Закреплять умение выделять  цвет, форму, величину предметов, соотносить их  по цвету и величине. Упражнять в различении понятий «много», «один», «ни одного».

2. Обогащать чувственный опыт детей; развивать умение воспринимать звучание музыкальных инструментов; совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств; развивать внимание, мышление.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование: кукла Маша,  бусы,  карточки – пункты плана, мешочек для найденных бусин, коробки разного размера, игрушки на каждого ребенка,  3 домика с геометрическими фигурами, 5 неваляшек разной высоты, карточки с изображением игрушек («Четвертый лишний»), 2 магнитные доски.

Ход образовательной ситуации

Мотивационно-ориентировочный этап

-Дети! Вы видели  куклу Машу? Посмотрите, она почему-то очень-очень грустная. Вы не догадываетесь, что у нее случилось? Оказывается, развязался шнурок на ее любимых бусах и бусинки раскатились по комнате, и она не может их найти.

- Вы хотите помочь Маше собрать бусинки?

Поисковый этап

-Что нам для этого нужно сделать?

(На доске выкладывается «план» в картинках)

  1. Найти бусинки
  2. Собрать их на шнурок
  3. Вернуть Маше

Практический этап

- Предлагаю начать поиски! Куда же бусинки закатились?

(Дети ходят по комнате и находят коробку, на крышке которой прикреплена бусина)

-Вот одна бусинка нашлась! Молодцы, дети!

Бусинка на коробке.

-Ой, ребята, что-то бусинка не открепляется от коробки?!

Что же это значит?! Думаю, это неслучайно! Что же делать?

Может, откроем крышку и посмотрим, что внутри?

Все ясно! Нам нужно выполнить задание!

Дидактическая игра «Построй неваляшек по росту»

-Посмотрите на ковре неваляшки. Нужно построить неваляшек  по высоте, начиная с самой высокой. Не забывайте, что самую высокую неваляшку  располагаем слева (можно поставить кубик, как ориентир).

 (Дети выполняют задание)

-Расскажите про неваляшек, какие они по высоте.

Эта неваляшка – самая высокая, эта неваляшка пониже, эта – еще ниже, эта – еще ниже, а эта – самая низкая.

-Дети, посчитайте, сколько неваляшек? Посчитай, Макар. (Всего пять неваляшек).

-Ой, смотрите, бусинка теперь свободна и мы можем положить ее в мешочек, чтобы потом вернуть Маше.

-Ну, что же, продолжим поиски бусинок?

(Дети ходят по группе и находят коробку, на крышке которой прикреплена бусина)

-Еще одна коробка с бусинкой!

-А бусина снова не отделяется от коробки.

Заглянем внутрь?

Дидактическая игра «Определи, на какую фигуру похожа игрушка»

- Посмотрите, ребята, что лежит в коробке? (игрушки)

- Тут еще и домики… А на домиках геометрические фигуры. Какая фигура на этом домике? А как называется эта фигура? А какая фигура на третьем домике?

- Возьмите по одной (или две) игрушке, рассмотрите ее (их) и подумайте, на какую геометрическую фигуру она (они) похожа (и)? Надо разместить игрушки по домикам: игрушки, похожие на треугольник, нужно положить к домику с треугольником, игрушки, похожие на круг,  - к домику с кругом в окошке, а игрушки, похожие на квадрат, – к домику с квадратом. (Дети выполняют)

-Вика, какая игрушка была у тебя? К какому домику ты ее положила? Почему?

(Спрашиваю 5-6 детей.)

-Вы все правильно разложили игрушки по домикам.

- Проверим, можно забрать бусину или нет? Нет!!!

-Наверное, надо посчитать, сколько игрушек в каждом домике.

-Надя, посчитай, сколько игрушек, похожих на круг. (Всего… игрушек) Правильно?

-Сколько игрушек в домике с треугольником? Дима, посчитай! (Всего… игрушек)

-Сколько игрушек, похожих на квадрат? Посчитай, Захар! (Всего… игрушек)

-Мы справились и с этим заданием!

Смотрите, бусинка свободна! Кладем ее в мешочек!

-Продолжим поиски, ребята?

(Дети ходят по группе и находят коробку, на крышке которой прикреплена бусина)

-Какие вы молодцы! Нашли еще одну коробку с бусинкой!

Бусинка также крепко держится на коробке! Значит, нас ждет новое задание!Посмотрим, какое?

Дидактическая игра «Назови, какая игрушка лишняя»

- Тут лежат карточки с картинками.

Давайте сядем на стулья и узнаем, что делать с этими карточками.

-Все ясно! Нужно определить, какая игрушка лишняя.

Размещаю карточку на доске. Дети рассматривают картинки и называют лишний предмет, объясняют, почему.

- Молодцы, вы были очень внимательны и назвали все лишние предметы.

-Посчитайте, сколько карточек на доске (дети считают с мест про себя).

Вызываю одного ребенка к доске, он считает. Называет результат счета -  «Всего 5 карточек».

-Смотрите, бусинка наша!  Да тут в коробке еще несколько бусин!(кладет в мешочек)

- Думаю, что мы нашли все бусины, которые потеряла Маша.

Дидактическая игра «Собери бусы»

- Я предлагаю вернуться к Маше и собрать найденные бусинки на шнурок.

(Воспитатель предлагает встать вокруг стола. Бусинки выкладывает в тарелку.)

-Сколько бусинок мы собрали?

-Возьмите  по одной бусинке и по очереди нанижите ее на шнурок.

- Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились!

Рефлексивно – оценочный этап

-Как вы думаете, обрадуется Маша?

-Мы смогли ей помочь?

(Воспитатель или ребенок надевает бусы на куклу Машу)

-Вот, Маша, твои бусы!

-Мы вместе нашли раскатившиеся бусинки, собрали их на шнурок и вернули Маше!

-Кукла очень рада, что ее любимые бусы собраны и благодарит вас за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Маше собрать ягоды"

НОД  для детей средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект образовательной ситуации " Поможем Маше" - формирование элементарных математических представлений.

Цель: направлять мыслительную активность детей на поиск способов решения поставленных задач. Задачи: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и ч...

Игра - ситуация "Поможем кукле Маше накрыть на стол"

Конспект игры - ситуации в группе раннего возраста "Поможем кукле Маше накрыть на стол"...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста (2-3 года) по формированию элементарных математических представлений "Поможем Маше собрать бусы" с использованием технологии Блоки Дьениша.

В конспекте предоставлен материал по использованию технологии Блоки Дьениша для обогащения представлений детей раннего возраста о свойствах предметов: форме. цвете, величине; умении чередовать предмет...

Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей дошкольного возраста...

Образовательная ситуация «Поможем Васильку Ромашкину собрать альбом с лекарственными растениями»

Образовательная ситуация «Поможем Васильку Ромашкину собрать альбом с лекарственными растениями»...