Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
busy_dlya_kukly_mashi_1.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №4»
Образовательная
ситуация
«Поможем Маше собрать бусы»
Группа: средняя
Алдохина Е.Н.,
воспитательМБДОУ «Детский сад №4»
Болхов, 2024 г.
Образовательная ситуация
«Поможем Маше собрать бусы»
Группа: средняя
Программные задачи:
1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов, соотносить их по цвету и величине. Упражнять в различении понятий «много», «один», «ни одного».
2. Обогащать чувственный опыт детей; развивать умение воспринимать звучание музыкальных инструментов; совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств; развивать внимание, мышление.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: кукла Маша, бусы, карточки – пункты плана, мешочек для найденных бусин, коробки разного размера, игрушки на каждого ребенка, 3 домика с геометрическими фигурами, 5 неваляшек разной высоты, карточки с изображением игрушек («Четвертый лишний»), 2 магнитные доски.
Ход образовательной ситуации
Мотивационно-ориентировочный этап
-Дети! Вы видели куклу Машу? Посмотрите, она почему-то очень-очень грустная. Вы не догадываетесь, что у нее случилось? Оказывается, развязался шнурок на ее любимых бусах и бусинки раскатились по комнате, и она не может их найти.
- Вы хотите помочь Маше собрать бусинки?
Поисковый этап
-Что нам для этого нужно сделать?
(На доске выкладывается «план» в картинках)
- Найти бусинки
- Собрать их на шнурок
- Вернуть Маше
Практический этап
- Предлагаю начать поиски! Куда же бусинки закатились?
(Дети ходят по комнате и находят коробку, на крышке которой прикреплена бусина)
-Вот одна бусинка нашлась! Молодцы, дети!
Бусинка на коробке.
-Ой, ребята, что-то бусинка не открепляется от коробки?!
Что же это значит?! Думаю, это неслучайно! Что же делать?
Может, откроем крышку и посмотрим, что внутри?
Все ясно! Нам нужно выполнить задание!
Дидактическая игра «Построй неваляшек по росту»
-Посмотрите на ковре неваляшки. Нужно построить неваляшек по высоте, начиная с самой высокой. Не забывайте, что самую высокую неваляшку располагаем слева (можно поставить кубик, как ориентир).
(Дети выполняют задание)
-Расскажите про неваляшек, какие они по высоте.
Эта неваляшка – самая высокая, эта неваляшка пониже, эта – еще ниже, эта – еще ниже, а эта – самая низкая.
-Дети, посчитайте, сколько неваляшек? Посчитай, Макар. (Всего пять неваляшек).
-Ой, смотрите, бусинка теперь свободна и мы можем положить ее в мешочек, чтобы потом вернуть Маше.
-Ну, что же, продолжим поиски бусинок?
(Дети ходят по группе и находят коробку, на крышке которой прикреплена бусина)
-Еще одна коробка с бусинкой!
-А бусина снова не отделяется от коробки.
Заглянем внутрь?
Дидактическая игра «Определи, на какую фигуру похожа игрушка»
- Посмотрите, ребята, что лежит в коробке? (игрушки)
- Тут еще и домики… А на домиках геометрические фигуры. Какая фигура на этом домике? А как называется эта фигура? А какая фигура на третьем домике?
- Возьмите по одной (или две) игрушке, рассмотрите ее (их) и подумайте, на какую геометрическую фигуру она (они) похожа (и)? Надо разместить игрушки по домикам: игрушки, похожие на треугольник, нужно положить к домику с треугольником, игрушки, похожие на круг, - к домику с кругом в окошке, а игрушки, похожие на квадрат, – к домику с квадратом. (Дети выполняют)
-Вика, какая игрушка была у тебя? К какому домику ты ее положила? Почему?
(Спрашиваю 5-6 детей.)
-Вы все правильно разложили игрушки по домикам.
- Проверим, можно забрать бусину или нет? Нет!!!
-Наверное, надо посчитать, сколько игрушек в каждом домике.
-Надя, посчитай, сколько игрушек, похожих на круг. (Всего… игрушек) Правильно?
-Сколько игрушек в домике с треугольником? Дима, посчитай! (Всего… игрушек)
-Сколько игрушек, похожих на квадрат? Посчитай, Захар! (Всего… игрушек)
-Мы справились и с этим заданием!
Смотрите, бусинка свободна! Кладем ее в мешочек!
-Продолжим поиски, ребята?
(Дети ходят по группе и находят коробку, на крышке которой прикреплена бусина)
-Какие вы молодцы! Нашли еще одну коробку с бусинкой!
Бусинка также крепко держится на коробке! Значит, нас ждет новое задание!Посмотрим, какое?
Дидактическая игра «Назови, какая игрушка лишняя»
- Тут лежат карточки с картинками.
Давайте сядем на стулья и узнаем, что делать с этими карточками.
-Все ясно! Нужно определить, какая игрушка лишняя.
Размещаю карточку на доске. Дети рассматривают картинки и называют лишний предмет, объясняют, почему.
- Молодцы, вы были очень внимательны и назвали все лишние предметы.
-Посчитайте, сколько карточек на доске (дети считают с мест про себя).
Вызываю одного ребенка к доске, он считает. Называет результат счета - «Всего 5 карточек».
-Смотрите, бусинка наша! Да тут в коробке еще несколько бусин!(кладет в мешочек)
- Думаю, что мы нашли все бусины, которые потеряла Маша.
Дидактическая игра «Собери бусы»
- Я предлагаю вернуться к Маше и собрать найденные бусинки на шнурок.
(Воспитатель предлагает встать вокруг стола. Бусинки выкладывает в тарелку.)
-Сколько бусинок мы собрали?
-Возьмите по одной бусинке и по очереди нанижите ее на шнурок.
- Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились!
Рефлексивно – оценочный этап
-Как вы думаете, обрадуется Маша?
-Мы смогли ей помочь?
(Воспитатель или ребенок надевает бусы на куклу Машу)
-Вот, Маша, твои бусы!
-Мы вместе нашли раскатившиеся бусинки, собрали их на шнурок и вернули Маше!
-Кукла очень рада, что ее любимые бусы собраны и благодарит вас за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Маше собрать ягоды"
НОД для детей средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...
Конспект образовательной ситуации " Поможем Маше" - формирование элементарных математических представлений.
Цель: направлять мыслительную активность детей на поиск способов решения поставленных задач. Задачи: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и ч...
Игра - ситуация "Поможем кукле Маше накрыть на стол"
Конспект игры - ситуации в группе раннего возраста "Поможем кукле Маше накрыть на стол"...
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста (2-3 года) по формированию элементарных математических представлений "Поможем Маше собрать бусы" с использованием технологии Блоки Дьениша.
В конспекте предоставлен материал по использованию технологии Блоки Дьениша для обогащения представлений детей раннего возраста о свойствах предметов: форме. цвете, величине; умении чередовать предмет...
Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей дошкольного возраста...
Образовательная ситуация «Поможем Васильку Ромашкину собрать альбом с лекарственными растениями»
Образовательная ситуация «Поможем Васильку Ромашкину собрать альбом с лекарственными растениями»...