Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузина Светлана Александровна

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_kukly_mashi.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация

«Поможем Маше собрать бусы»

Группа:  2 младшая

Программные задачи:

1. Закреплять умение выделять  цвет, форму, величину предметов, соотносить их  по цвету и величине. Упражнять в различении понятий «много», «один», «ни одного».

2. Обогащать чувственный опыт детей; развивать умение воспринимать звучание музыкальных инструментов; совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств; развивать внимание, мышление.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование: кукла Маша,  бусы, мешочек для найденных бусин, круглая коробки красного, зеленого, синего цвета круглой, квадратной и треугольной формы, игрушки (совы) и домики для них разного цвета на каждого ребенка, снежинки большие и маленькие на каждого ребенка, две елки разного размера, мешочки из непрозрачной ткани, в которых лежат

Ход образовательной ситуации

Мотивационно-ориентировочный этап

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня я  зашла в этот зал и увидела куклу Машу. Она была очень-очень грустная. Вы не догадываетесь, что у нее случилось? Оказывается,  развязался шнурок на ее любимых бусах и бусинки раскатились по комнате, и она не может их найти.

- Вы хотите помочь Маше собрать бусинки?

Поисковый этап

-Что нам для этого нужно сделать?

(На доске выкладывается «план» в картинках)

  1. Найти бусинки
  2. Собрать их на шнурок
  3. Вернуть Маше

Практический этап

- Предлагаю начать поиски! Куда же бусинки закатились?

(Дети ходят по залу и находят коробку, на крышке которой прикреплена бусина)

-Вот одна бусинка нашлась! Молодцы, дети!

Бусинка на коробке.

- Какого цвета коробка? (Красная)

- Какой она формы? (Круглая)

-Ой, ребята, что-то бусинка не открепляется от коробки?!

Что же это значит?! Думаю, это неслучайно! Что же делать?

Может, откроем крышку и посмотрим, что внутри?

Все ясно! Нам нужно выполнить задание!

Дидактическая игра «Соотнеси по цвету»

Посмотрите, что находится в коробке? (игрушки - совы)

- Сколько их? (много)

- Совы одинаковые или отличаются друг от друга? Чем они отличаются? (цветом)

- У каждой совы есть свое гнёздышко, такого же цвета, как и сова.

- Возьмите по одной сове, сколько сов осталось в коробке?

- А теперь найдите гнездо такого же цвета, как и сова, и посадите сову в гнездо.

(Дети выполняют задание)

-Дети, посмотрите, все совы сидят в своих гнездах?

-Какого цвета эта сова и ее гнездо?

-А эта?

-Покажите сову и гнездо синего цвета?

-Покажите желтое гнездо, а какого цвета сова в нем?

-Молодцы, вы правильно выполнили задание!

-Ой, смотрите, бусинка теперь свободна и мы можем положить ее в мешочек, чтобы потом вернуть Маше.

-Ну, что же, продолжим поиски бусинок?

(Дети ходят по группе и находят коробку, на крышке которой прикреплена бусина)

-Еще одна коробка с бусинкой!

- Какого цвета эта коробка? (Зеленая)

-А какой она формы? (Квадратная)

- Верно! А бусинка снова не отделяется от коробки.

Заглянем внутрь?

Дидактическая игра «Большой, маленький»

- Посмотрите, ребята, что лежит в коробке? (снежинки)

- Давайте устроим снегопад, раскидаем снежинки вокруг.

- Сколько снежинок, ребята?

- Одинаковые снежинки или разные?

-Какие они по размеру? (Большие и маленькие)

- Посмотрите, здесь две елки!

-Одинаковые елки или разные?

-Какие они?

- Я предлагаю украсить елки снежинками: на большую елку положить большие снежинки, а на маленькую елку – маленькие снежинки.

-Возьмите по одной большой снежинке, положите на большую елку.

- Возьмите по одной маленькой снежинке и положите на маленькую елочку.

- Посмотрите, как красиво получилось!

-Мы справились и с этим заданием!

Смотрите, еще одна бусинка свободна! Кладем ее в мешочек!

-Продолжим поиски, ребята?

(Дети ходят по группе и находят коробку, на крышке которой прикреплена бусина)

-Какие вы молодцы! Нашли еще одну коробку с бусинкой!

- Какого цвета эта коробка? (Синяя)

- Какой она формы? (Треугольной)

- Правильно!

Бусинка также крепко держится на коробке! Значит, нас ждет новое задание! Посмотрим, какое?

Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

- Тут лежат мешочки, а в них что-то спрятано... Может, попробуем угадать, что находится в мешочках? Но одно условие – мешочки развязывать нельзя, пока не угадаешь. Возьмите все по одному мешочку, ощупайте предметы в нем, можно их потрясти, постучать. Нужно угадать, что прячется внутри.

(Дети по очереди или одновременно обследуют каждый свой мешочек. Воспитатель дает время на обследование, а потом каждый ребенок называет, что находится внутри мешочка. Воспитатель развязывает мешочек, и дети проверяют, прав ребенок или нет).

- Молодцы, вы были очень внимательны и угадали все предметы.

-Смотрите, бусинка наша!  Да тут в коробке еще несколько бусин! (кладет в мешочек)

- Думаю, что мы нашли все бусины, которые потеряла Маша.

Дидактическая игра «Собери бусы»

- Я предлагаю вернуться к Маше и собрать найденные бусинки на шнурок.

(Воспитатель предлагает встать вокруг стола.  Бусинки выкладывает в тарелку.)

-Сколько бусинок мы собрали?

-Возьмите  по одной бусинке и по очереди нанижите ее на шнурок.

- Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились!

Рефлексивно – оценочный этап

-Как вы думаете, обрадуется Маша?

-Мы смогли ей помочь? 

(Воспитатель или ребенок надевает бусы на куклу Машу)

-Вот, Маша, твои бусы!

-Мы вместе нашли раскатившиеся бусинки, собрали их на шнурок и вернули Маше!

-Кукла очень рада, что ее любимые бусы собраны и благодарит вас за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".

Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штамп...

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Маше собрать ягоды"

НОД  для детей средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект образовательной ситуации " Поможем Маше" - формирование элементарных математических представлений.

Цель: направлять мыслительную активность детей на поиск способов решения поставленных задач. Задачи: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и ч...

Игра - ситуация "Поможем кукле Маше накрыть на стол"

Конспект игры - ситуации в группе раннего возраста "Поможем кукле Маше накрыть на стол"...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста (2-3 года) по формированию элементарных математических представлений "Поможем Маше собрать бусы" с использованием технологии Блоки Дьениша.

В конспекте предоставлен материал по использованию технологии Блоки Дьениша для обогащения представлений детей раннего возраста о свойствах предметов: форме. цвете, величине; умении чередовать предмет...