Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
busy_dlya_kukly_mashi.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация
«Поможем Маше собрать бусы»
Группа: 2 младшая
Программные задачи:
1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов, соотносить их по цвету и величине. Упражнять в различении понятий «много», «один», «ни одного».
2. Обогащать чувственный опыт детей; развивать умение воспринимать звучание музыкальных инструментов; совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств; развивать внимание, мышление.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: кукла Маша, бусы, мешочек для найденных бусин, круглая коробки красного, зеленого, синего цвета круглой, квадратной и треугольной формы, игрушки (совы) и домики для них разного цвета на каждого ребенка, снежинки большие и маленькие на каждого ребенка, две елки разного размера, мешочки из непрозрачной ткани, в которых лежат
Ход образовательной ситуации
Мотивационно-ориентировочный этап
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня я зашла в этот зал и увидела куклу Машу. Она была очень-очень грустная. Вы не догадываетесь, что у нее случилось? Оказывается, развязался шнурок на ее любимых бусах и бусинки раскатились по комнате, и она не может их найти.
- Вы хотите помочь Маше собрать бусинки?
Поисковый этап
-Что нам для этого нужно сделать?
(На доске выкладывается «план» в картинках)
- Найти бусинки
- Собрать их на шнурок
- Вернуть Маше
Практический этап
- Предлагаю начать поиски! Куда же бусинки закатились?
(Дети ходят по залу и находят коробку, на крышке которой прикреплена бусина)
-Вот одна бусинка нашлась! Молодцы, дети!
Бусинка на коробке.
- Какого цвета коробка? (Красная)
- Какой она формы? (Круглая)
-Ой, ребята, что-то бусинка не открепляется от коробки?!
Что же это значит?! Думаю, это неслучайно! Что же делать?
Может, откроем крышку и посмотрим, что внутри?
Все ясно! Нам нужно выполнить задание!
Дидактическая игра «Соотнеси по цвету»
Посмотрите, что находится в коробке? (игрушки - совы)
- Сколько их? (много)
- Совы одинаковые или отличаются друг от друга? Чем они отличаются? (цветом)
- У каждой совы есть свое гнёздышко, такого же цвета, как и сова.
- Возьмите по одной сове, сколько сов осталось в коробке?
- А теперь найдите гнездо такого же цвета, как и сова, и посадите сову в гнездо.
(Дети выполняют задание)
-Дети, посмотрите, все совы сидят в своих гнездах?
-Какого цвета эта сова и ее гнездо?
-А эта?
-Покажите сову и гнездо синего цвета?
-Покажите желтое гнездо, а какого цвета сова в нем?
-Молодцы, вы правильно выполнили задание!
-Ой, смотрите, бусинка теперь свободна и мы можем положить ее в мешочек, чтобы потом вернуть Маше.
-Ну, что же, продолжим поиски бусинок?
(Дети ходят по группе и находят коробку, на крышке которой прикреплена бусина)
-Еще одна коробка с бусинкой!
- Какого цвета эта коробка? (Зеленая)
-А какой она формы? (Квадратная)
- Верно! А бусинка снова не отделяется от коробки.
Заглянем внутрь?
Дидактическая игра «Большой, маленький»
- Посмотрите, ребята, что лежит в коробке? (снежинки)
- Давайте устроим снегопад, раскидаем снежинки вокруг.
- Сколько снежинок, ребята?
- Одинаковые снежинки или разные?
-Какие они по размеру? (Большие и маленькие)
- Посмотрите, здесь две елки!
-Одинаковые елки или разные?
-Какие они?
- Я предлагаю украсить елки снежинками: на большую елку положить большие снежинки, а на маленькую елку – маленькие снежинки.
-Возьмите по одной большой снежинке, положите на большую елку.
- Возьмите по одной маленькой снежинке и положите на маленькую елочку.
- Посмотрите, как красиво получилось!
-Мы справились и с этим заданием!
Смотрите, еще одна бусинка свободна! Кладем ее в мешочек!
-Продолжим поиски, ребята?
(Дети ходят по группе и находят коробку, на крышке которой прикреплена бусина)
-Какие вы молодцы! Нашли еще одну коробку с бусинкой!
- Какого цвета эта коробка? (Синяя)
- Какой она формы? (Треугольной)
- Правильно!
Бусинка также крепко держится на коробке! Значит, нас ждет новое задание! Посмотрим, какое?
Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»
- Тут лежат мешочки, а в них что-то спрятано... Может, попробуем угадать, что находится в мешочках? Но одно условие – мешочки развязывать нельзя, пока не угадаешь. Возьмите все по одному мешочку, ощупайте предметы в нем, можно их потрясти, постучать. Нужно угадать, что прячется внутри.
(Дети по очереди или одновременно обследуют каждый свой мешочек. Воспитатель дает время на обследование, а потом каждый ребенок называет, что находится внутри мешочка. Воспитатель развязывает мешочек, и дети проверяют, прав ребенок или нет).
- Молодцы, вы были очень внимательны и угадали все предметы.
-Смотрите, бусинка наша! Да тут в коробке еще несколько бусин! (кладет в мешочек)
- Думаю, что мы нашли все бусины, которые потеряла Маша.
Дидактическая игра «Собери бусы»
- Я предлагаю вернуться к Маше и собрать найденные бусинки на шнурок.
(Воспитатель предлагает встать вокруг стола. Бусинки выкладывает в тарелку.)
-Сколько бусинок мы собрали?
-Возьмите по одной бусинке и по очереди нанижите ее на шнурок.
- Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились!
Рефлексивно – оценочный этап
-Как вы думаете, обрадуется Маша?
-Мы смогли ей помочь?
(Воспитатель или ребенок надевает бусы на куклу Машу)
-Вот, Маша, твои бусы!
-Мы вместе нашли раскатившиеся бусинки, собрали их на шнурок и вернули Маше!
-Кукла очень рада, что ее любимые бусы собраны и благодарит вас за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Маше собрать ягоды"
НОД для детей средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...
Конспект образовательной ситуации " Поможем Маше" - формирование элементарных математических представлений.
Цель: направлять мыслительную активность детей на поиск способов решения поставленных задач. Задачи: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и ч...
Игра - ситуация "Поможем кукле Маше накрыть на стол"
Конспект игры - ситуации в группе раннего возраста "Поможем кукле Маше накрыть на стол"...
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста (2-3 года) по формированию элементарных математических представлений "Поможем Маше собрать бусы" с использованием технологии Блоки Дьениша.
В конспекте предоставлен материал по использованию технологии Блоки Дьениша для обогащения представлений детей раннего возраста о свойствах предметов: форме. цвете, величине; умении чередовать предмет...
Образовательная ситуация «Поможем Васильку Ромашкину собрать альбом с лекарственными растениями»
Образовательная ситуация «Поможем Васильку Ромашкину собрать альбом с лекарственными растениями»...
Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»
Образовательная ситуация «Поможем Маше собрать бусы»...