Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pr_domashnie_zhivotnye.docx | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия основной образовательной деятельности
по познавательному развитию в младшей группе
на тему: «Домашние животные».
Цель: познакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Познавательное развитие:
- способствовать формированию о представлении о домашних животных;
- закрепить знания о том, что домашние животные живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят им пользу.
Речевое развитие:
- упражнять в звукоподражании,
- формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
Материалы и оборудование: картинки деревни и фото бабушки и дедушки;
игрушка-руль; картинки домашних животных и их детенышей; фото жилищ домашних животных.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню в гости к бабушке и дедушке. Итак, садимся все в автобус, пристегиваем ремни безопасности, берем руль и поехали!
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Итак, в путь!
Все приехали! Ура!
Выходите, Вам пора!
Дети встают полукругом вокруг доски, на которой уже прикреплены картинка деревни и фото бабушки и дедушки.
- Вот мы и приехали в деревню! А вот и бабушка с дедушкой!
- Давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте! Сегодня бабушка и дедушка покажут нам какие животные у них живут.
2. Основная часть:
- Ой, посмотрите, ребята, а кто лежит на окошке дома? Отгадайте загадку.
*Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка).
- Правильно, это кошка! Что делает кошка? Где живет кошка?
(Кошка лежит на окошке. Кошка живет в доме).
-Идем дальше, теперь перед нами конюшня, а кто здесь живет, узнаем из загадки.
*Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок!»-копытами стучу,
И громко «Иго-го!»-кричу,
Садись на спину-прокачу. (В конюшне живет лошадь).
- Ребята, а как называется этот дом?
Этот дом называется конура (будка).
- А кто в нем живет?
Лает, кусает
И в дом не пускает. (Собака)
- Впереди виднеется хлев. А кто в нем живет подскажет загадка.
*Молоко она дает
И всегда траву жует,
Есть копыта, есть рога,
Но все равно она добра.
Слышу громкое я «МУ»,
Что за зверь, я не пойму. (Корова)
*Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе,
И зовет меня: «Бе-Бе!» (овца)
*Хвост крючком,
Нос пятачком. (свинья)
- Итак, кто же живет в хлеву?
(В хлеву живут корова, овца и свинья).
- Ребята, сейчас мы дружно поиграем в игру.
Физкультминутка «Щенок»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
- Какие вы молодцы!
- Сегодня мы познакомились со всеми животными, которые живут у бабушки и дедушки. А как можно назвать этих животным одним словом? (Домашние животные).
- Почему они так называются? (они живут в доме, который строят для них человек; о них и их детенышей заботятся люди; кормят и убирают за ними).
- Ребята, а давайте вспомним как говорят наши животные?
Игра «Кто как говорит?»
Воспитатель произносит слова стихотворения, а дети договаривают строку голосами животных.
Мы гуляли, мы гуляли
И корову повстречали:
МУ-МУ!
Мы гуляли, мы гуляли
И лошадку повстречали,
Поздоровались:
ИГО-ГО!
Мы гуляли, мы гуляли
И котенка повстречали,
Поздоровались:
МЯУ-МЯУ!
Мы гуляли, мы гуляли
И собачку повстречали,
Поздоровались:
ГАВ-ГАВ!
Мы гуляли, мы гуляли
И поросенка повстречали,
Поздоровались:
ХРЮ-ХРЮ!
Мы гуляли, мы гуляли
И овечку повстречали,
Поздоровались:
БЕ-БЕ!
3. Заключительная часть.
- Ребята, нам пора прощаться с бабушкой и дедушкой и возвращаться в детский сад. Скажем бабушке и дедушке «До свидания!». Садимся в наш автобус, едем в детский сад.
Педагог и дети имитируют поездку
- Ребята, вы такие молодцы сегодня! Отвечали на вопросы, отгадали все загадки, были очень внимательны.
- Что вам понравилось?
- У кого мы были в гостях?
- Кто живет у бабушки и дедушки в деревне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...
Конспект занятия «Ребенок и природа» для 2-й младшей группы Тема «Домашние животные»
Задачи: формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; продолжать формировать представление о домашних животных; уточнять представление о потребностях домашних животных в жилье и...
Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Домашние животные»
В конспекте предствавлен материал с помощью которого можно способствовать формированию представления воспитанников о домашних животных. Обогащать словарный запас уменьшительно – ласкательными об...
Конспект занятия ООД Образовательная область: « Познавательное развитие» Раздел «Окружающий мир» Тема «Дикие животные зимой» Для детей разновозрастной группы(3,4,6 лет)
Занятие составила и провела воспитатель Габдрахимова А.Ф.Данное занятие для детей разновозрастной группы (3,4,6 лет), оно направлено на уточнение и расширение представлений детей о жизни диких животны...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные. Собака - друг человека"
Занятие способствует расширению представлений детей о домашних животных....