Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: познакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Познавательное развитие: 
- способствовать формированию о представлении о домашних животных;
- закрепить знания о том, что домашние животные живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят им пользу.
Речевое развитие: 
- упражнять в звукоподражании,
- формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
Материалы и оборудование: картинки деревни и фото бабушки и дедушки;
игрушка-руль; картинки домашних животных и их детенышей; фото жилищ домашних животных.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pr_domashnie_zhivotnye.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия основной образовательной деятельности

по познавательному развитию в младшей группе

на тему: «Домашние животные».

Цель: познакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Познавательное развитие:

- способствовать формированию о представлении о домашних животных;

- закрепить знания о том, что домашние животные живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят им пользу.

Речевое развитие: 

- упражнять в звукоподражании,

- формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

Материалы и оборудование: картинки деревни и фото бабушки и дедушки;

игрушка-руль; картинки домашних животных и их детенышей; фото жилищ домашних животных.

Ход занятия:

1.Организационная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню в гости к бабушке и дедушке. Итак, садимся все в автобус, пристегиваем ремни безопасности, берем руль и поехали!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Итак, в путь!

Все приехали! Ура!

Выходите, Вам пора!

Дети встают полукругом вокруг доски, на которой уже прикреплены картинка деревни и фото бабушки и дедушки.

- Вот мы и приехали в деревню! А вот и бабушка с дедушкой!

- Давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте! Сегодня бабушка и дедушка покажут нам какие животные у них живут.

2.   Основная часть:

- Ой, посмотрите, ребята, а кто лежит на окошке дома? Отгадайте загадку.

*Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка).

- Правильно, это кошка! Что делает кошка? Где живет кошка?

(Кошка лежит на окошке. Кошка живет в доме).

-Идем дальше, теперь перед нами конюшня, а кто здесь живет, узнаем из загадки.

*Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок!»-копытами стучу,

И громко «Иго-го!»-кричу,

Садись на спину-прокачу. (В конюшне живет лошадь).

- Ребята, а как называется этот дом?  

Этот дом называется конура (будка).

- А кто в нем живет?

Лает, кусает

И в дом не пускает. (Собака)

- Впереди виднеется хлев. А кто в нем живет подскажет загадка.

*Молоко она дает

И всегда траву жует,

Есть копыта, есть рога,

Но все равно она добра.

Слышу громкое я «МУ»,

Что за зверь, я не пойму. (Корова)

*Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе,

И зовет меня: «Бе-Бе!» (овца)

*Хвост крючком,

Нос пятачком. (свинья)

- Итак, кто же живет в хлеву?

(В хлеву живут корова, овца и свинья).

- Ребята, сейчас мы дружно поиграем в игру.

Физкультминутка «Щенок»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.  (руки в стороны, голову на бок)

- Какие вы молодцы!

- Сегодня мы познакомились со всеми животными, которые живут у бабушки и дедушки. А как можно назвать этих животным одним словом? (Домашние животные).

- Почему они так называются? (они живут в доме, который строят для них человек; о них и их детенышей заботятся люди; кормят и убирают за ними).

- Ребята, а давайте вспомним как говорят наши животные?

Игра «Кто как говорит?»

Воспитатель произносит слова стихотворения, а дети договаривают строку голосами животных.

Мы гуляли, мы гуляли

И корову повстречали:

МУ-МУ!

Мы гуляли, мы гуляли

И лошадку повстречали,

Поздоровались:

ИГО-ГО!

Мы гуляли, мы гуляли

И котенка повстречали,

Поздоровались:

МЯУ-МЯУ!

Мы гуляли, мы гуляли

И собачку повстречали,

Поздоровались:

ГАВ-ГАВ!

Мы гуляли, мы гуляли

И поросенка повстречали,

Поздоровались:

ХРЮ-ХРЮ!

Мы гуляли, мы гуляли

И овечку повстречали,

Поздоровались:

БЕ-БЕ!

3. Заключительная часть.

- Ребята, нам пора прощаться с бабушкой и дедушкой и возвращаться в детский сад. Скажем бабушке и дедушке «До свидания!». Садимся в наш автобус, едем в детский сад.

Педагог и дети имитируют поездку

- Ребята, вы такие молодцы сегодня! Отвечали на вопросы, отгадали все загадки, были очень внимательны.

- Что вам понравилось?

- У кого мы были в гостях?

- Кто живет у бабушки и дедушки в деревне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...

Конспект занятия «Ребенок и природа» для 2-й младшей группы Тема «Домашние животные»

Задачи: формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; продолжать формировать представление о домашних животных; уточнять представление о потребностях домашних животных в жилье и...

Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Домашние животные»

В конспекте предствавлен материал с помощью которого можно способствовать формированию представления воспитанников о домашних животных. Обогащать словарный запас уменьшительно – ласкательными об...

Конспект занятия ООД Образовательная область: « Познавательное развитие» Раздел «Окружающий мир» Тема «Дикие животные зимой» Для детей разновозрастной группы(3,4,6 лет)

Занятие составила и провела воспитатель Габдрахимова А.Ф.Данное занятие для детей разновозрастной группы (3,4,6 лет), оно направлено на уточнение и расширение представлений детей о жизни диких животны...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные. Собака - друг человека"

Занятие способствует расширению представлений детей о домашних животных....