Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные. Собака - друг человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие способствует расширению представлений детей о домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: продолажать расширять знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить представления детей о домашних животных.
  • Закрепить знания детей о характерных особенностях животных, относящихся к группе «домашние».
  • Учить сравнивать домашних и диких животных.
  • Рассказать о собаке, как самом верном друге человека.
  • Учить делать простейшие умозаключения.
  • Учить заботиться о домашних животных.

Развивающие:

  • Активизировать речь.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Предварительная работа: беседы, дид/игры по теме «Домашние животные», «Дикие животные»; чтение рассказов; просмотр мультфильмов и видеофильмов; рассматривание иллюстраций.

Материал: письмо от Буратино, презентация «Домашние животные».

Ход:

Воспитатель подзывает к себе детей и сообщает, что сегодня в группу пришло письмо от Буратино, в котором он рассказывает о том, что ему на день рождение Мальвина подарит животное. А чтобы узнать, какое животное, он должен сначала отгадать загадку и догадаться, какой будет подарок. Буратино просит ребят помочь ему отгадать загадку и рассказать об этих животных.

- Ребята, поможем? Тогда слушайте внимательно загадку:

Живут рядом с человеком.

Человек о них заботится,

А они ему за это приносят пользу.

- Молодцы, конечно же, это – домашние животные. Буратино не учился в школе, и не знает ничего о домашних животных. А вы знаете? Назовите домашних животных, которых знаете вы.

Ответы детей.

- Давайте подумаем, какое домашнее животное подарит Буратино Мальвина. Наверное, собаку или котёнка. А почему?

Педагог приглашает детей занять свои места, и приготовиться к просмотру презентации.

- Домашних животных много (2 слайд). Но есть ещё и вот такие животные (3 слайд). Как мы их назовём? Давайте подумаем, чем отличаются домашние животные от диких животных.

Ответы детей.

- Местом проживания. Где живут домашние животные (4 слайд)? А дикие животные (5 слайд)? Да, домашние животные живут рядом с человеком. А вот дикие животные живут не только в лесу, но и в поле, степи, на реке, в джунглях, на Севере.

Пальчиковая гимнастика «Поросята»:

Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,   мизинцы

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.          безымянные

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю                  фонарики

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,                    сжимаем и разжимаем кулачки

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,           средние

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.            указательные

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,                  сжимаем и разжимаем кулачки

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,                большие

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

- Кто заботится о домашних животных? Как? Он строит им дом (6 слайд), у каждого животного свой дом. У коровы – коровник, у собаки – будка, у свиньи – свинарник, у лошади – конюшня, у козы – козлятник, у овцы – овчарня. А у кошки?

- Как ещё заботится (7 слайд)? Убирается в доме, кормит, заготавливает сено, стрижёт, лечит. А ещё, как заботится (8 – 10 слайд)?

- Выгуливает. Много коров – это стадо. Их выгуливает или пасёт пастух. Много лошадей – это табун. Их пасёт тоже пастух, а вот заботится о них и убирается в конюшне – конюх. Много овец – это отара. Их пасёт тоже пастух, а в горах – чабан.

- Ещё человек защищает домашних животных. На улице за ними присматривает пастух. Если животное заболело, человек его лечит или везёт к ветеринару в ветлечебницу.

- А кто заботится о диких животных? Да, они сами о себе. Сами готовят себе дом (11 слайд). Как называются их дома, давайте вспомним. У белки – дупло. У волка – логово. У лисы – нора, у медведя – берлога. Но есть животные, у которых нет дома и они вынуждены прятаться под кустиком, деревом и убегать от врагов. Кто это?

- Они сами добывают себе еду (12 слайд).

- Сами спасают себя от врагов и от человека (13 слайд).

- Домашние животные благодарны человеку за заботу и поэтому приносят ему пользу (14 слайд). Какую?

Физминутка «Лошадка»:

Цок, цок, цок!                                                 топать ножкой со звукоподражанием

Я – лошадка серый бок!                                   повороты

Я копытцем постучу,                                          

Если хочешь -  прокачу!                                  бег на месте прямым галопом

Посмотри, как я красива,                                 повороты

Хороши и хвост, и грива.                                показать

Эй, лошадки, все за мной!                               жест рукой

Поспешим на водопой!                                   бег на месте прямым галопом  

Вот река, широка и глубока,                           развести руки в стороны, присесть

Не достанешь до дна.                                      наклон вниз

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица!      жест, наклон вперёд

Постучим копытцем!                                      топать ножкой  

Эй, лошадки, все за мной!                              жест рукой

Поспешим теперь домой!                                бег на месте прямым галопом  

- А ещё некоторые домашние животные могут стать для человека другом, и самым верным другом является собака (15 – 22 слайд).

Рассказ воспитателя о собаке:

«Собака рядом с человеком с давних времён. Ещё когда человек жил в пещере, дикая собака подошла погреться к огню и осталась с ним. Сейчас – это самый верный друг человека. Она охраняет человека и его дом, перевозит людей, помогает охотиться. Есть собаки, которые служат в армии и в полиции, помогая задержать врагов и преступников. Есть собаки – спасатели, спасают в пожаре, утопающих. Собаки помогают пасти домашних животных, помогают незрячим людям. Есть собаки-космонавты, они помогают учёным изучать космос. Есть собаки, которые работают в цирке, они поднимают нам настроение и приносят радость.

- Сегодня вы все были молодцы, отвечали, были внимательны, слушали меня. О ком мы сегодня узнали много интересного? Что вам понравилось больше всего? Теперь мы сожем помочь Буратино и расскажем ему о домашних животных. Ну а сейчас, кого из домашних животных вы бы подарили Буратино и почему? Давайте подскажем Мальвине, какой подарок нужно сделать Буратино.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. СОБАКА – ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА. для детей 4-5 лет Живут рядом с человеком. Человек о них заботится, А они ему за это приносят пользу, Подготовила Кудливская Ю.А.

Слайд 2

Это кто?

Слайд 3

Где живут домашние животные?

Слайд 5

Где живут дикие животные?

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков. Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, мизинцы Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. безымянные Ля-ля-ля-ля , лю-лю-лю , поросяток я люблю фонарики Ля-ля-ля-ля , лю-лю-лю , поросяток я люблю, сжимаем и разжимаем кулачки Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, сре дние Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. указательные Ля-ля-ля-ля , лю-лю-лю , поросяток я люблю, сжимаем и разжимаем кулачки Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, большие Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

Слайд 7

Кто заботится? Строит дом.

Слайд 9

Выгуливает. Стадо коров. Пастух.

Слайд 10

Табун лошадей. Пастух. Конюх.

Слайд 11

Отара овец. Чабан

Слайд 12

Сами готовят себе дом

Слайд 13

Сами добывают еду

Слайд 14

Сами спасаются от врагов

Слайд 15

Домашние животные в благодарность приносят человеку пользу

Слайд 16

Физминутка : Цок, цок, цок! топать ножкой со звукоподражанием Я – лошадка серый бок! повороты Я копытцем постучу, топать ножкой Если хочешь - прокачу! бег на месте прямым галопом Посмотри, как я красива, повороты Хороши и хвост, и грива. показать Эй, лошадки, все за мной! жест рукой Поспешим на водопой! бег на месте прямым галопом Вот река, широка и глубока, развести руки в стороны, присесть Не достанешь до дна. наклон вниз А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! жест, наклон вперёд Постучим копытцем! топать ножкой Эй, лошадки, все за мной! жест рукой Поспешим теперь домой! бег на месте прямым галопом

Слайд 17

Собака – верный друг человека

Слайд 18

Как собака помогает человеку

Слайд 19

Собака на службе

Слайд 20

Собака спасатель Собака - спасатель

Слайд 21

Собака помощник пастуха и чабана Собака - пастух

Слайд 22

Собака - поводырь Собака - поводырь

Слайд 23

Собака - космонавт

Слайд 24

Собаки в цирке

Слайд 25

Спасибо за внимание! Стремитесь животным помогать, Они ведь — братья наши! Стремитесь чуть— чуть добрее стать, Мир этот сделать краше! Их дружба крепкая верна, Животные – как люди! И нам их доброта нужна, Кем без добра мы будем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Жизнь диких животных весной»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; узнавать звуки и объяснять как...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Как дикие животные к зиме готовятся».Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Знакомство с названиями жилищ диких животныхРазвитие и обогащение речи новыми словами: нора, дупло, берлога, логово.Учить правилам поведения в лесу.Обобщение знаний о диких животных и их подготовке к ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: ...

Совместная деятельность с детьми по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные"

Дети закрепляют представления о домашних животных: их внешнем виде, образе жизни, о пользе приносимой людям....

Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Домашние животные»

В конспекте предствавлен материал с помощью которого можно способствовать формированию представления воспитанников о домашних животных. Обогащать словарный запас уменьшительно – ласкательными об...