Проект "Давайте жить дружно"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ульяна Ивановна Уфимцева

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mladshey_gruppy_vasilek.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Образовательный центр № 2 г.Челябинска"

Проект во второй младшей группе

На тему: «Давайте жить дружно»

Руководители проекта

воспитатели младшей

группы «Василёк»

Уфимцева Ульяна Ивановна  

Зюлина Екатерина Сергеевна

Участники проекта:

  • Дети второй младшей группы;
  • Воспитатели;
  • Родители;

Тип проекта: краткосрочный

Актуальность проекта: Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраста, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка. Отдавая ребенка в детский сад, родители часто уверены, что там-то он и научится общаться, приобретет друзей. Но нередко именно с этим возникают проблемы. Неудачно сложившиеся взаимоотношения в группе детского сада могут привести к стойким нарушениям в сфере общения. Дети достаточно часто конфликтуют, им тяжело согласовывать свои действия, уступать другим, сопереживать. В конфликтных ситуациях ребенок видит только, что сверстник ему мешает в достижении его целей (ломает постройку, хочет забрать игрушку). Это связано с тем, что ребенок дошкольного возраста еще не понимает, что другой ребенок – это личность, со своими чувствами, интересами. Избежать конфликтов в детском саду невозможно, да и необходимости в этом нет, так как решение конфликтных ситуаций сейчас помогает социализации ребенка в будущем.

Поэтому перед нами, педагогами, стоит важная цель - научить детей дружить, а, следовательно, нужно учить детей справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других, сопереживать и помогать другим людям. Успешная реализация этой цели возможна только при личностно-ориентированном подходе к детям, где педагог оказывает помощь воспитаннику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно значимых и общественно приемлемых самоопределения, самореализации и самоутверждения.

Эта проблема и определила тему нашего проекта: «Давайте жить дружно» (с применением личностно - ориентированного подхода в воспитании у детей дружеских взаимоотношений).

Сроки реализации проекта- 1 неделя

Обоснование проблемы: Дружба взаимообогащает детей -  расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

Цель: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

План реализации проекта

Модуль ОО

Содержание  работы

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика:  «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики"

Настольный театр: «Теремок».

Игра-драматизация: «Репка»

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»

Беседа на тему: «Что такое дружба?»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений: Г. Боргуль «Подружка Маша», С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», А. Кузнецова «Подружки», А. Барто «Двояшки», «Мой друг», Ю. Энтин «Про дружбу», Е. Благинина «Подарок», С. Волков «В детском садике детишки...»

Разучивание: стихотворение «Крепкая дружба», стишки - мирилки

Познавательное развитие

Игры со строительным материалом: «Построим дом для друга»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой».

Рисование нетрадиционной техникой – ладошками «Дерево дружбы»

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками».

Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождение у друга», «Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».

Дидактические игры: «Угадай мое настроение», «Зеркало»

Беседа на тему: «Драться или договариваться»

Двигательная активность

Физминутки «Настроение», «Детский сад».

 Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»

Работа с родителями: оформление коллективных работ «Мы такие разные, но все мы такие дружные», «Дерево дружбы»

Ожидаемые результаты проекта: 

- Дети стали более раскрепощенными и общительными;

- Большинство детей научились объединяться для игры в группы по 3-4 человека;

- У детей стали формироваться дружеские предпочтения в групповом сообществе;

- У отдельных детей можно отметить проявление сочувствия к другому ребёнку;

- Дети научились мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.

Приложение к проекту

Стишки - мирилки

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

Игра 

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- Кто помогал вытягивать репку?

- Этих героев сказки можно назвать дружными?

- Почему?

- Как ты думаешь?

Дружны между собой не только люди, но и животные.

А вы хотели бы иметь таких друзей как кошка, Жучка, мышка?

Почему?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и дружными.

1. Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

2. Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться-
С тем не будем водиться!

3. Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

4. Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

5. Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

6. Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"

Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики 
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.  (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Беседа «Что такое дружба»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, шапочки и картинки из сказки «Репка».

Ход беседы:

- Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья? (воспитатель просить детей рассказать о друзьях)

- Так ребята, кто такие друзья? (воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями? (воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями? (я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

 

Драматизация сказки «Репка»

Цель:

  • Прививать у детей чувство любви к художественной литературе через театрализованную деятельность.
  • Развивать у детей дружеские партнерские взаимоотношения в ролевой игре.
  • Формировать умение изображать характерные особенности поведение персонажей.
  • Создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
  • Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие.

 

Показ театрализованной постановки.

Итог: Ребята, отгадайте- ка загадку:

Дед ее тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тянули по порядку

Раз, два, три, четыре, пять.

Но она сидела крепка

Кто она конечно…(Репка)

Воспитатель: Вот и сказка наша закончилась. Давайте попрощаемся со сказочными героями и скажем им до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....